29 марта 2019

Хуже не будет, но и лучше - тоже. О перспективах развития рынка запчастей в РФ

Как будет развиваться рынок запчастей в 2019 году, чего ожидать продавцам и клиентам, какое влияние будут оказывать валютные колебания, санкции и правительственные программы? С этими и другими вопросами разбираемся вместе с представителями "НАК Машинери" и Imachinery Group (ГК "Аймашинери")

Рынок запчастей в 2018 году: стабильный рост, несмотря на санкции

Рынок запчастей в прошлом году показал стабильный рост, несмотря на ряд сдерживающих факторов. При этом, как отмечают специалисты, если бы не напряженная геополитическая ситуация, санкции и антисанкционные меры, а также волатильность валют, то по итогам 2018 года был бы зафиксирован еще больший рост.

Директор департамента послепродажного обслуживания "НАК Машинери" М. СидорычевИсточник фото: nationalrent.ruДиректор департамента послепродажного обслуживания "НАК Машинери" М. Сидорычев

Одной из причин увеличения продаж запчастей Максим Сидорычев, директор департамента послепродажного обслуживания "НАК Машинери", называет процесс естественного старения спецтехники.

- Растет потребность в новых комплектующих для поддержания работоспособности оборудования. На рост рынка запчастей повлияли и такие факторы, как увеличение ставок утилизационного сбора и повышение пошлин на новую импортную технику, - отметил М. Сидорычев. - Это повысило стоимость новых машин и вынудило владельцев отказаться от покупки такого оборудования в пользу восстановления уже имеющегося.

Ситуация на рынке заставила продавцов не только адаптироваться под сложившиеся условия, но и развивать новые направления.

- На фоне развития рынка запасных частей в России мы приняли решение запустить новый проект: это отдельная компания в составе нашей группы, специализирующаяся на продаже запчастей английского бренда KMP Brand, - рассказал генеральный директор Группы компаний "Аймашинери" Павел Сидоров.

Генеральный директор ГК "Аймашинери" П. СидоровИсточник фото: imachinery.ruГенеральный директор ГК "Аймашинери" П. Сидоров

Быть ли росту? Прогнозы на 2019 год

Что касается прогнозов на этот год, то здесь не все однозначно. При сохранении стабильной ситуации и текущих условий на рынке многие специалисты прогнозируют аналогичный с 2018 годом уровень продаж с колебаниями в пределах +/-5%.

Многое будет зависеть и от валютного курса. И хотя рост стоимости валюты снижает покупательскую способность, стабильный рост реализации запчастей сохраняется за счет постепенного увеличения парка техники.

Источник фото: imachinery.ru

- Если говорить про нашу компанию, - продолжает П. Сидоров (ГК "Аймашинери"), - то в 2019 году мы ожидаем роста продаж запчастей. Но если рассматривать рынок в целом, то здесь, скорее всего, не будет ни увеличения, ни уменьшения. Сейчас начали действовать новые законы, которые усложняют ведение бизнеса в РФ, поэтому можно сказать, что хуже не будет, но и лучше - тоже.

С другой стороны, как отмечает М. Сидорычев ("НАК Машинери"), на протяжении последних двух лет на территории РФ наблюдается рост продаж новой техники.

- Соответственно, объем производства и продаж комплектующих для спецтехники увеличивается. В связи с этим 2019 год не должен быть исключением, - подытожил собеседник.

Источник фото: nationalrent.ru

Что будет влиять на рынок запчастей в 2019 году?

Помимо уже озвученных причин, специалисты выделяют еще несколько моментов, которые будут влиять на развитие рынка. Так, по мнению М. Сидорычева, положительное влияние уже сейчас оказывает стабилизация в I квартале 2019 г. курса национальной валюты.

- Это оказывает позитивное воздействие на ценообразование, запчасти для конечного потребителя становятся более доступными. Мы ожидаем умеренного роста реализации импортных комплектующих. Связанно это с определенными изменениями в конъюнктуре рынка продаж запасных частей на мини-погрузчики, - продолжает представитель "НАК Машинери". - Помимо этого, увеличение спроса будет обусловлено оптимизацией стоимости оригинальных запасных частей по отношению к аналогам.

Источник фото: nationalrent.ru

Говоря о факторах, которые могут оказать негативное влияние на рынок, гендиректор Группы компаний "Аймашинери" П. Сидоров отметил, что все будет зависеть от экономической ситуации в стране и нововведений в законодательстве.

- При таком сценарии вполне возможно, что организации будут откладывать приобретение новых машин. Для нас в свою очередь важен объем продаж импортного дорожно-строительного оборудования и двигателей в России. Чем больше будет продано техники, тем больше клиентов мы сможем обслужить.

Что будет с ценами?

Отдельным пунктом стоит не менее важный и для продавцов, и для клиентов вопрос: как будет меняться стоимость запчастей в сложившейся ситуации на рынке.

- Цены на импортные товары зависят от курса валют, который мы не можем предугадать, - прокомментировал Павел Сидоров. - Если не принимать во внимание этот фактор, то, по моему мнению, цены в течение года будут уменьшаться, поскольку постоянно появляется все больше конкурентов, маржинальность того или иного товара с каждым днем все меньше и меньше.

Источник фото: imachinery.ru

Такого же мнения придерживается и Максим Сидорычев:

- По итогам работы за I квартал 2019 года тенденции к увеличению стоимости запасных частей не наблюдается. Связанно это, как было сказано ранее, в первую очередь со стабилизацией и укреплением курса национальной валюты. Что касается нашей компании, то мы на постоянной основе проводим работы по оптимизации и снижению логистических затрат, адаптации стоковых заказов под определенный тип техники, что в свою очередь также ведет к снижению стоимости комплектующих для конечного потребителя.

Источник фото: nationalrent.ru

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 17, оценка: 3,12 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,12
5
1
17
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться