Специалисты давно оценили эффективность крано-манипуляторных установок для перевозки грузов, которые позволяют максимально сократить использование ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах. Такой подход к ведению грузоперевозок быстро окупает затраты, так как сокращается число единиц техники и минимизируется ручной труд.

Сегодня существует тенденция замещения автокранов на технику с КМУ. В России краны-манипуляторы постепенно отвоевывают позиции у традиционной подъемно-транспортной техники грузоподъемностью до 16 тонн, вытесняя ее из сегментов малоэтажного строительства и местных перевозок, особенно из области перевозок стройматериалов, при доставке контейнерных и пакетированных грузов. Кроме того, шарнирная установка грузозахватного механизма в оголовке стрелы крана-манипулятора дает возможность применять сменное оборудование, такое как бур, захват, грейфер, подъемные корзины, вилочные подхваты. Но говорить о полном насыщении в данном сегменте пока рано, скорее наоборот, рынок находится в стадии развития.
Знакомство с линейкой манипуляторов на базе КАМАЗа
На сегодняшний день ОАО "КАМАЗ" сотрудничает с основными отечественными и мировыми производителями кранов-манипуляторов – Palfinger, HIAB, FASSI, UNIC, PM, Amco-Veba, Soosan, ИНМАН. КМУ устанавливаются на бортовые автомобили КАМАЗ-65117, полноприводный КАМАЗ-43118, среднетоннажное шасси КАМАЗ-4308, а также на седельные тягачи КАМАЗ-44108.

При покупке КМУ важно помнить: чем точнее машина соответствует специфике поставленной задачи, тем выше экономическая эффективность ее использования, а соответственно и прибыльность бизнеса. Модельный ряд техники с манипуляторами производства "КАМАЗ" достаточно широк, что позволяет выбрать машину под ваши нужды. В арсенале компании имеются как краны-манипуляторы с тросовым приводом, которые на сегодняшний день пользуются большой популярностью, так и коленчато-сочленённые КМУ, которые компактно складываются за кабиной.
КМУ на шасси КАМАЗ-65117 - универсальное оборудование, использовать которое возможно для разнообразных задач по погрузке и перемещению грузов. Высокая удельная мощность достигается за счет установки 300-сильного двигателя и 9-ступенчатой коробки передач ZF.
Вариант установки манипулятора на полноприводное шасси КАМАЗ-43118 предназначен для перевозок в более сложных условиях и условиях бездорожья. Комплектация предусматривает двигатель производства Cummins мощностью 300 л.с. и 9-ступенчатую коробку передач ZF.

В 2012 году предприятие выпустило более 400 автомобилей с манипуляторами на шасси КАМАЗ. Техника пользуется популярностью не только в РФ, но и за рубежом. Основными экспортными рынками оборудования являются Казахстан, Куба, Литва, Туркменистан, Украина.
| Шасси | Марка КМУ |
| КАМАЗ-44108 | ИМ-150 |
| КАМАЗ-43118 | PK-15500 |
| HIAB 144B2 | |
| ИМ-95 | |
| PK-10000 | |
| FASSI F-155 | |
| UNIC-504 | |
| PM 16022 | |
| HIAB 160T-6 | |
| Soosan 513 SCS | |
| КАМАЗ-65117 | РК 15500 |
| HIAB 144B2 | |
| ИМ-150 | |
| РК 23500 | |
| FASSI F155 | |
| UNIC-504 | |
| ИМ-95 | |
| PM 16022 СЕ | |
| AMCO VEBA 115 2S | |
| HIAB 190 | |
| Soosan 736 L2 TOP | |
| КАМАЗ-4308 | Soosan 333 SCS |
Кран-манипуляторы в Торговой системе спецтехники
| Читайте: | Обсуждайте: |