Знакомимся с автокранами на шасси КАМАЗ
Российскому потребителю сегодня доступен широкий модельный ряд автокранов на шасси КАМАЗ. В зависимости от грузоподъемности крановые установки монтируют на следующие модели шасси: КАМАЗ-43253, -43118, -53605, -63501, -65111, -65115, -6540, -6520, -65201, -65222, -6560.
Комплектация автомобилей зависит от модели крана. Шасси оснащаются двигателями КАМАЗ мощностью от 240 до 400 л.с. и коробкой передач ZF. Также на отдельные модели может быть установлен двигатель Cummins.
Ассортимент продукции КАМАЗ для установки кранового оборудования включает как автошасси с обычной колесной формулой (КАМАЗ 43253, -4355, -53605, -65115, -6540, -65201), так и полноприводные шасси (КАМАЗ 53228), в том числе вездеходные (КАМАЗ 43118). Автомобильные краны грузоподъемностью 16-20 тонн монтируются на шасси КАМАЗ-53605, -43253, -43118; 25-тонные автокраны - на шасси КАМАЗ-65115, -53228, -43118 (6х6); грузоподъемностью от 32 до 40 тонн - на КАМАЗ 6540 (8х4), КАМАЗ 53228 (6х6); грузоподъёмностью 50 тонн - на КАМАЗ 65201 (8х4) и КАМАЗ-6560 (8х8).
Основные технические характеристики автокранов на шасси КАМАЗ
Модель шасси | Двигатель | Мощность | Снаряженная масса | Полная масса | Грузоподъемность крана |
КАМАЗ-43253 (4х2 | 740.31-240 | 165 кВт | 6200 кг | 15 200 кг | До 20 т |
КАМАЗ-53605 (4х2) | 740.30-260 | 191 кВт | 7000 кг | 16 500 кг | До 20 т |
КАМАЗ-53229 (6х4) | 740.51-240 | 165 кВт | 7250 кг | 24 000 кг | 25; 30 т |
КАМАЗ-65115 (6х4) | 740.51-260 | 180 кВт | 7650 кг | 25 200 кг | 25 т |
КАМАЗ-6520 (6х4) | 740.60-360 | 265 кВт | 9425 кг | 33 100 кг | 35; 40 т |
КАМАЗ-43118 (6х6) | 740.30-260 | 191 кВт | 8600 кг | 20 750 кг | До 25 т |
КАМАЗ-53228 (6х6) | 740.51-240 | 165 кВт | 8280 кг | 24 000 кг | 25; 32 т |
КАМАЗ-65222 (6х6) | 740.50-360 | 255 кВт | 35; 40 т | ||
КАМАЗ-6540 (8х4) | 740.51-260 | 180 кВт | 8850 кг | 31 000 кг | 32; 40 т |
КАМАЗ-63501 (8х8) | 740.50-360 | 255 кВт | 10 750 кг | 26 900 кг | 32 т |
КАМАЗ-65201 (8х4) | 740.50-360 | 255 кВт | 10 850 кг | 35 000 кг | 50 т |
КАМАЗ-6560 (8х8) | 740.50-360 | 255 кВт | 50 т |
Продолжая обзор ассортимента автомобильных шасси ОАО "КАМАЗ", необходимо рассказать о том, крановые установки чьего производства востребованы для установки на них.
В России стабильно пользуются популярностью автомобильные краны отечественных производителей. Доля импортных кранов мала (около 10%). "КАМАЗ", как крупный поставщик шасси, ведет сотрудничество с большинством отечественных производителей крановых установок. В число партнеров предприятия входят такие краностроительные компании, как ОАО "АВТОКРАН", ЗАО "ГАЗПРОМ-КРАН", ОАО "Челябинский механический завод", ОАО "Клинцовский автокрановый завод", ОАО "Галичский автокрановый завод", ОАО "Ульяновский механический завод №2", ОАО "Угличмаш".
Советы по выбору автокрана на шасси КАМАЗ
Если Вы задумались о покупке автокрановой техники на шасси КАМАЗ, основные рекомендации будут те же, что и при выборе автокрана любого другого бренда. Первоначально необходимо четко уяснить назначение крана и определиться с оптимальными для ваших задач грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема стрелы. Для стесненных условий подойдут краны, смонтированные на шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, грузоподъемность крановой установки при этом может варьироваться от 16 до 40 тонн. Для строительной отрасли подойдут автокраны с колесной формулой 6х4, 8х4 грузоподъемностью до 50 тонн. Для труднопроходимых условий эксплуатации доступны краны колесной формулой 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 16 до 50 тонн.
Наибольшей популярностью на российском рынке на данный момент пользуются автокраны грузоподъемностью 25 тонн, установленные на шасси КАМАЗ-65115, -43118. Обе машины являются маневренными моделями, основное отличие – в способности преодолевать сложные участки дороги (у КАМАЗ-43118 это показатель лучше).
Среди российских потребителей популярны и краны грузоподъемностью 16 тонн.
Перспективы развития
По оценкам специалистов, в следующие несколько лет автомобильные краны будут пользоваться устойчивым спросом. Это позволяет ОАО "КАМАЗ" строить планы как о разработке новых крановых надстроек (приоритет – оборудование большой грузоподъемности), так и о развитии уже зарекомендовавших себя автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Приоритетными направлениями для "КАМАЗ" также являются переход на шасси КАМАЗ класса Евро-4 и освоение овоидного профиля стрелы, позволяющего увеличить грузоподъемность на средних и больших вылетах. Кроме того, стоят задачи повышения прочности рамы для обеспечения грузоподъемности при максимальном снижении массы шасси. Перспективным считается применение малогабаритных низкопосаженных кабин водителя.
Благодарим пресс-службу ОАО "КАМАЗ" за помощь в подготовке материала.