Ищем альтернативу автокранам

Ищем альтернативу автокранам

15 июля 2014
Краны-манипуляторы, установленные на шасси грузовиков, используются при перевозках, погрузочно-разгрузочных работах, а также в складском хозяйстве. Симбиоз крана и грузовой автомобильной платформы дает возможность повысить интенсивность применения машин для транспортировки грузов. При этом доля ручного труда при погрузке и разгрузке сводится к минимуму, количество необходимой техники и задействованных рабочих сокращается
Кран-манипулятор

Обычно стандартная процедура подъема и перемещения груза во время строительных и других работ осуществляется с применением автомобильного крана и грузового автомобиля. В то же время данная схема (грузовик + автокран) обладает такими недостатками, как необходимость в привлечении к работе двух единиц техники, количество операторов, задействованных во время погрузки и разгрузки, увеличивается, также удваиваются расходы на обслуживание машин. Кроме того, стандартный кран не может быть применен в стесненных условиях. Плюс – автокраны отечественного производства обладают максимальной грузоподъемностью от 6 до 40 тонн, поэтому данная техника является неэффективной во время работ, связанных с грузом массой до 6 тонн.

Решить данную проблему представляется возможным, применяя компактные системы для подъема и передвижения грузов на базе серийных грузовых автомобилей российского производства. Краны-манипуляторы производства итальянской компании AmcoVeba являются одной из последних разработок в данной области. Техника данной марки отличается широкой линейкой грузоподъемности с грузовым моментом от 1 до 80 тс/м и вылетом стрелы 1-22 метра. В конструкции крана заложено несколько типовых решений, которые обеспечивают компактность стрелы в сложенном положении. Все  гидроманипуляторы отвечают нормам стандарта DIN 15018 и европейского стандарта ИСО 9001. Для изготовления кранов применяются материалы самого высокого качества, за счет которых обеспечивается срок службы техники до 10-15 лет. Благодаря увеличению сечений магистралей, которые соединяют гидроприводы и емкости резервуара с рабочей жидкостью, была достигнута продолжительная работа гидросистем. Блок распределителей, оснащенный микроприводами, позволяет управлять рычагами крана, не прилагая особых усилий.

Область применения кранов-манипуляторов весьма обширна. За счет большого количества навесных инструментов данная техника способна работать практически с любым видом грузов – сыпучими веществами, мусором, металлоломом, бревнами, бордюрным камнем и другими. Чаще всего краны-манипуляторы, установленные на грузовые автомобильные платформы, применяются в складском и коммунальном хозяйстве,  в строительстве, во время устройства дорог, а также в сфере эксплуатации эвакуаторной техники. Последняя область применения наиболее актуальна в городских условиях, так как погрузить и транспортировать разбитую или заглохшую технику к месту ремонта не всегда получается. Эвакуатор, укомплектованный краном-манипулятором, может всего за 10-15 минут погрузить машину на собственную платформу и быстро убрать ее с места происшествия.

В отдельную группу навесного оборудования выделяют навесные механизмы, часто применяемые в строительной сфере: люлька (подъемная корзина), буровое оборудование и т.д.

За границей буквально каждый пятый грузовик снабжается гидроманипулятором. Их частое использование вызвано в первую очередь тем, что их применение является экономически выгодным. Дело в том, что кран окупается за первые 6-9 месяцев эксплуатации, при заявленном сроке службы 10-15 лет.

Можно утверждать, что кран-манипулятор на грузовом шасси автомобиля является высокоэкономичной альтернативой дорогим самоходным кранам. В то же время, водитель грузовика одновременно осуществляет работу крановщика и такелажника.

Гидроманипулятор AmcoVeba для работы в городских условий может монтироваться на шасси малотоннажного автомобиля, такого как «ГАЗель», «Валдай», «Бычок» и другие. Это дает возможность осуществлять работы в труднодоступных и стесненных условиях, например, во дворах, узких переулках, вблизи линий электропередачи и на мостах.

По материалам журнала «Основные Средства» №6/2005

Автокраны в Торговой системе спецтехники



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
2
2
2
1
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться