О заказчиках, ценах и условиях работы. Интервью с белорусским дилером Avant
Журнал МИНИ-ТЕХНИКА
Скачать PDF

О заказчиках, ценах и условиях работы. Интервью с белорусским дилером Avant

СКАЧАТЬ PDF
21 февраля 2019
Самые большие объемы продаж наблюдались 10 лет назад, когда рынок мини-техники был не таким насыщенным, а у покупателей было больше финансовых возможностей. Наш журналист побеседовал с Константином Карташевичем, руководителем проекта ООО "Акитама" (дилер техники Avant в Беларуси)

Руководитель проекта ООО "Акитама" Константин КарташевичИсточник фото: mini-exkavator.ruРуководитель проекта ООО "Акитама" Константин Карташевич

Цены на погрузчики за последние три года снизились

ООО "Акитама" является дилером финского производителя мини-техники Avant в Беларуси с 2007 года. Помимо этого, компания занимается продажами подъемных машин Dino lift и Leguan. Большая часть покупателей - это индивидуальные предприниматели, а также частные клиенты, которые приобретают технику для обслуживания подсобного хозяйства. На долю государственных предприятий приходится около 10-15% от общего количества заказчиков. В их числе лесные хозяйства и зверофермы.

Из всей техники Avant модель 745 пользуется наибольшим спросомИсточник фото: mini-exkavator.ruИз всей техники Avant модель 745 пользуется наибольшим спросом

По словам собеседника, самые большие объемы продаж наблюдались в первые годы работы, когда рынок был не таким насыщенным, как сейчас, а у покупателей было больше финансовых возможностей. В 2018 году продажи дилера упали в два раза из-за увеличения сроков поставки техники - не все клиенты готовы ждать заказ 3-4 месяца. Причина: у финского производителя возникли трудности с экспортом двигателей Kubota из Японии. К тому же большая часть выпущенной продукции направлялась в Америку (там рынок продолжает стремительно развиваться). Надо отметить, что с доставкой запчастей нет таких проблем, их пересылают почтой в течение трех рабочих дней.

При этом цены на мини-погрузчики Avant за три года не изменились, а на некоторые из них даже, наоборот, снизились. Так, топовые модели 760i и 755i стали дешевле на 10%. В преддверии презентации нового поколения машин производитель решил снизить цены. Технику представят на выставке Bauma в апреле.

Финская компания предлагает более 200 различных вариантов навесного оборудованияИсточник фото: mini-exkavator.ruФинская компания предлагает более 200 различных вариантов навесного оборудования

Самыми популярными мини-погрузчиками, как рассказал Константин Карташевич, сегодня являются модели с индексом "745" и "528". Первый обладает мощным двигателем (49 "лошадей"), у 528-й модели оптимальное соотношение цены, качества и габаритов. Что касается продаж навесного оборудования, то на него всегда есть устойчивый спрос. "При покупке одного погрузчика клиенты заказывают комплект навесного оборудования, состоящий, как правило, из трех-пяти наименований, - пояснил спикер. - Все наши клиенты через какое-то время возвращаются за дополнительными навесками".

Из крайности в крайность: о белорусских потребителях

Собеседник поделился своими наблюдениями о потребительской культуре белорусских клиентов:

- Все мини-погрузчики покупатели сравнивают с погрузчиками с бортовым поворотом, а это неправильно. Да, это отличные машины, которые хорошо себя показывают на стройках. Но если речь идет о благоустройстве, обслуживании зданий, то эта техника там не так эффективна, как более мелкие фронтальные погрузчики.

Еще одно наблюдение: у наших потребителей есть две крайности. Первая - когда приобретают самую дешевую машину, эксплуатируют ее на пределе возможностей. Вторая крайность - когда покупают мощную технику, чрезмерно ее берегут, при этом потенциал не используется и на половину. К тому же многие руководители до сих пор отдают предпочтение наемным рабочим, нежели машинам.

Несмотря на имеющиеся сложности, рынок мини-техники в Беларуси постепенно растетИсточник фото: mini-exkavator.ruНесмотря на имеющиеся сложности, рынок мини-техники в Беларуси постепенно растет

Рынок мини-техники в Беларуси растет

По словам руководителя проекта ООО "Акитама", несмотря на имеющиеся сложности, рынок мини-техники в Беларуси постепенно растет: "Если говорить о новом оборудовании, сегодня у покупателя есть огромный выбор машин различных брендов. Однако у каждой марки есть своя ниша, в том числе у Avant. В любом случае все сегодня стремятся сэкономить, но нужно понимать, что качественная продукция не может стоить дешево. В свое время, когда действовали различные льготы, в нашу страну было ввезено очень много машин с наработкойТак что рынок мини-техники сейчас перенасыщен не очень качественной б/у техникой".

Невероятно, но факт: в аренде - старая техника

Стратегия продаж белорусской компании основывается на аренде. Сначала клиенты арендуют мини-погрузчики Avant, затем их выкупают либо заказывают новые экземпляры. Если говорить о развитии бизнеса по Беларуси, то К. Карташевич отмечает одну особенность: "У нас в аренду сдается в основном старая техника, и парки машин, как правило, совсем небольшие".

Арендный бизнес для компании "Акитама" выступает в качестве рекламы техники AvantИсточник фото: mini-exkavator.ruАрендный бизнес для компании "Акитама" выступает в качестве рекламы техники Avant

Чего ждать рынку мини-техники в этом году?

- Белорусский рынок постоянно трясет. На нашей практике были плохие года, оченьк плохие, но и хорошие тоже случались. В целом сегмент компактной техники - это не самодостаточный механизм, он сильно зависит от общего состояния экономики страны. У нас есть клиенты, которые годами не могут выплатить долги. Рынок сложный, но мы привыкли. Нужно постоянно искать решения. Так, в этом году мы планируем расширять ассортимент продукции.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.