Дороги России. Какие федеральные трассы были реконструированы в 2021 году?
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Дороги России. Какие федеральные трассы были реконструированы в 2021 году?

СКАЧАТЬ PDF
01 февраля 2022
В рамках реализации проекта «Безопасные качественные дороги» в России в 2021 году было построено и реконструировано свыше 150 км федеральных трасс. В статье рассказываем о самых масштабных проектах прошедшего года

Трасса Р-21 «Кола»: единственная федеральная дорога, которая ведёт к берегам Северного ледовитого океана

Новый мост через реку Назия и реконструкция старого мостаИсточник фото: irfaip.economy.gov.ruНовый мост через реку Назия и реконструкция старого моста

Стоимость проекта: 12 млрд руб.
Генподрядчик: АО «ВАД»

К середине декабря 2021 года практически завершилась реконструкция федеральной трассы Р-21 «Кола» (51–68 км). Проезжую часть здесь расширили до четырёх полос, вследствие чего пропускная способность увеличилась вдвое.

На трассе построили три развязки (к Синявинским садоводствам, населённым пунктам Нижняя Шальдиха, Путилово и Синявской птицефабрике) и шесть скотопрогонов. Реконструированы мосты через р. Рябиновка и Назия. Через вторую реку построили новый мост.

[bnr_240x400]

Для удобства передвижения жителей близлежащих населённых пунктов сделаны подземные пешеходные переходы, тротуары, оборудованы пандусы для маломобильных групп населения. Также установлены более 11 тыс. кв. м шумозащитных экранов. Вследствие проведённой реконструкции дороге присвоена категория IВ.

На данный момент в эксплуатацию не введён только 900-метровый участок из-за необходимости переноса пересекающих федеральную трассу магистральных газопроводов. Окончание работ запланировано на конец 2023 года.

Приведём ещё один факт. На 59 километре трассы дорожные рабочие обнаружили братскую могилу времён Великой Отечественной войны (захоронены порядка 32 человек). Работы на этом участке были приостановлены, останки воинов извлечены поисковыми отрядами и торжественно перезахоронены.

Трасса А-180 «Нарва». Историческое название — Ямбургский тракт

После завершения реконструкции участку будет присвоена категория IВИсточник фото: spb-projects.ruПосле завершения реконструкции участку будет присвоена категория IВ

Стоимость проекта: 11,2 млрд руб. (предварительно)
Генподрядчик: ЗАО «Петербург-Дорсервис»

Участок трассы «Нарва» с 31 по 54 км строится в обход деревень Телези, Кипень, Витино и Черемыкино. Проектом предусмотрено расширение проезжей части с двух до четырёх полос, при этом её ширина составит 2х7,5 м, разделительной полосы — 4 м. Планируется установить порядка 65,8 тыс. кв.м шумозащитных экранов. Предполагается строительство развязки, путепровода и моста.

На данный момент все работы по реконструкции ещё не завершены: только в конце января 2021 года введён в эксплуатацию участок на подъезде к Санкт-Петербургу (с 45 по 54 км). После завершения строительных работ этому участку будет присвоена категория IВ. Максимально разрешённая скорость достигнет 120 км/ч.

Трасса «Скандинавия»: ведёт к Выборгскому замку и крепости «Корела» (Приозёрск)

Пропускная способность составит до 100 тыс. автомобилей в суткиИсточник фото: rosavtodor.gov.ruПропускная способность составит до 100 тыс. автомобилей в сутки

Стоимость проекта: 8,7 млрд руб.
Генподрядчик: ФКУ «Упрдор «Северо-Запад»

Решение о реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» было принято в связи с востребованностью дороги и ростом грузопотока: летом количество автомобилей превышает 32 тыс. в сутки. Реконструкция участка с 65 по 80 км началась в 2019 году, движение было открыто 16 ноября прошедшего года. За два года участок расширили с двух до шести полос. Также были реконструированы два моста (через реки Птичья и Грязновка) и развязка на пересечении с дорогой «Ушково-Гравийное». В пос. Огоньки построили наземный пешеходный переход.

Для обеспечения безопасности движения на обновлённом участке установили барьеры на обочинах, для разделения встречных потоков — бетонные ограждения. Смонтированы также линии наружного освещения.

Проведённые работы позволили присвоить дороге IБ категорию. Скоростной режим повышен до 120 км/ч, пропускная способность выросла практически втрое — до 100 тыс. автомобилей в сутки.

Трасса Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Проходит вдоль Волгоградского водохранилища и залива Горный Балыклей

Строительные работы завершились в июле 2021 годаИсточник фото: roads.ruСтроительные работы завершились в июле 2021 года

Стоимость проекта: 6,4 млрд рублей
Генподрядчик: ООО «Автотрасса»

В прошедшем году было завершено строительство очередного участка трассы Сызрань — Саратов — Волгоград (190–202 км) в обход железнодорожной станции Сенная. Благодаря вводу этого отрезка время в пути от Сызрани до Саратова сократилось на 40 минут, а также были устранены нередко возникавшие на железнодорожном переезде многочасовые пробки.

Редакция рекомендует:
Как продвигается китайское дробильно-сортировочное оборудование в России

Работы на указанном участке завершились в июле 2021 года, с опережением графика на полтора года. Среди решённых задач выделим:

  • строительство нового освещённого 4-полосного участка дороги протяжённостью порядка 15 км;
  • возведение пяти путепроводов и двух транспортных развязок;
  • сооружение двух переходов: через реку Терешку и подземного пешеходного;
  • установку шумозащитных экранов в зоне жилой постройки.

Отметим, что годом ранее, в декабре 2020 года, был сдан ещё один значимый путепровод на трассе Р-228. Его возведение длилось полтора года. Из федерального бюджета было выделено около полутора миллиардов рублей. За весь спектр работ отвечало ООО НПО «Авангард» (Самарская обл.).

Трасса Р-255 «Сибирь». По пути — музей часов и музей под открытым небом «Тальцы»

Завершающий этап строительства железобетонного моста через реку КияИсточник фото: sibir.rosavtodor.ruЗавершающий этап строительства железобетонного моста через реку Кия

Стоимость проекта: 3,2 млрд рублей
Генподрядчик: ООО «Сибмост»

Строительство нового участка (с 436 по 465 км) федеральной трассы Р-255 в обход Мариинска было необходимо, чтобы снизить транзитную нагрузку на город. Общая протяжённость транспортного обхода с двумя автомобильными развязками, путепроводом и железобетонным мостом через реку Кию (285 п.м.) — 19,2 км.

В качестве генподрядчика выступила новосибирская компания «Сибмост». Работы по обустройству нового объекта были начаты в 2015 году, окончание было запланировано на сентябрь 2018 года. В итоге строительство длилось до осени 2021 года, так как сначала сроки были перенесены из-за финансовых проблем подрядчика, затем — из-за обнаружения участка с заболоченным грунтом.

Движение автомобилей на новом участке было открыто в 2020 году, а в прошедшем дорожно-строительном сезоне завершено обустройство необходимой транспортной инфраструктуры. Также были установлены табло переменной информации, метеостанция с видеокамерой и датчиком учёта интенсивности движения. На объекте смонтировано более 14 км подводящих линий электроснабжения и электроосвещения, 10,4 км барьерного ограждения и более 400 дорожных знаков. В целом путь для автомобилистов стал короче на 10 км.

Другие важные проекты

В ходе реализации проекта «Безопасные качественные дороги» в прошедшем году были завершены работы ещё на нескольких участках. Выделим самые важные:

  • Увеличено количество полос с двух до четырёх на трассах А-157 Минеральные Воды — Кисловодск (36–46 км) и «Чуйский тракт» (216–223 км).
  • С двух полос до шести увеличена трасса М-7 «Волга» (1 311–1 321 км).
  • Закончен первый этап реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» (0–13 км). В перспективе — увеличить количество полос до четырёх.
  • Завершена реконструкция федеральной дороги «Амур» (1898–1906 км): устранены значительные просадки дорожного покрытия и стабилизировано дорожное полотно для предотвращения подобных явлений в дальнейшем.
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,5
5
3
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.