![]() |
Это современное мобильное предприятие, способное производить 160 тонн асфальтобетона в час. Австрийцы инвестировали в этот проект 16 миллионов евро. Завод был запущен, как и обещало руководство концерна Strabag, через два месяца после заключения соглашения.
О намерениях наладить производство асфальтобетона по современным технологиям на территории Новгородской области австрийским концерном было публично объявлено еще в мае. Речь шла о намерении концерна закрепиться на российском рынке дорожного строительства за счет размещения в регионе производства. Срок пуска уже готового объекта через два месяца тогда казался маловероятным. Но теперь стало очевидно, что взаимная заинтересованность обеих сторон стала наилучшим гарантом выполнения взятых на себя обязательств. Это подчеркнул губернатор Новгородской области Сергей Митин. В своем выступлении по поводу открытия нового завода глава региона сказал, что состояние дорог в области всегда вызывало массу нареканий. Чтобы бездорожье осталось в прошлом, и была приглашена крупнейшая европейская компания, которая способна обеспечить региональные потребности в реконструкции и строительстве дорог.
Мини-заводик разместился на промышленной площадке недалеко от старого асфальто-бетонного завода, еще действующего и «выдыхающего» в голубое чистое небо клубы серого дыма. Так что преимущества в плане экологии стали видны невооруженным глазом при приготовлении первых же тонн асфальтобетонной смеси на австрийском оборудовании. Кроме завода, на предприятии появился парк европейской современной дорожной техники. А. Толкачев, советник Strabag в России, сказал, что при благоприятных условиях для развития и роста парк машин в Новгородской области пополнится еще 20 единицами дорожной спецтехники. Это позволит обеспечить не 50 рабочих мест, заявленных ранее, а намного больше.
Несмотря на тот факт, что австрийский инвестор был приглашен в регион, он принимал участие в конкурсе на освоение средств бюджета на ремонте участка дороги Великий Новгород – Луга на таких же условиях, как и другие участники конкурса и в полном соответствии с установленными нормами 94-ФЗ. И…проиграл контракт петербургской крупной компании, имеющей очень хорошую репутацию. Но петербуржцы оценили конкурента по достоинству и заключили с ним договор о поставках асфальтобетона на предстоящий ремонт дороги. Помимо этого, муниципальная компания получит возможность арендовать новую дорожную технику из Европы по привлекательным ценам.
Любопытным является и следующий факт:
Региональная власть в условиях конкурса на проведение ремонта дорог прописала как одно из условий работу в долг. При сдаче объекта в текущем году ремонтировавшая дорогу компания получает всего 40% от стоимости выполненных работ, а остальные 60% выплачиваются ей в 2013 году. Подписались под такими условиями питерские дорожники, австрийский концерн тоже с ними согласился и готов принять участие в других конкурсах. И, как выяснилось, взаимодействие региональной власти области с российским подразделением концерна Strabag SE дорожной темой отнюдь не заканчивается. Помимо дорожной инфраструктуры концерном успешно освоено жилищное малоэтажное строительство экономкласса и строятся быстровозводимые утепленные деревянные дома в Польше, Германии и Австрии. Что касается России, в ней концерн пока еще не брался за подобные проекты, но предложение от новгородской власти уже получил.