![]() |
А чтобы подобные новшества не отразились негативно на качестве покрытия, технологии вибрационного уплотнения покрытий так же претерпели ряд изменений. Например, производитель дорожной техники Dynapac Australia выпустила линейку новых двухвальцовых дорожных виброкатков.
К этой линейке катков относятся виброкатки Dynapac серии СС. Все машины этой серии имеют увеличенную частоту вибрации при её уменьшенной амплитуде. Такой тандем позволяет достичь необходимой скорости и степени уплотнения тонких слоев асфальтобетонной смеси, что уменьшает глубину распространения колебаний и снижает дробление заполнителя. Помимо своего основного назначения, катки серии СС можно использовать для уплотнения подстилающих слоёв, слоёв износа, а так же тонких и толстых слоёв. Такое использование этих машин возможно из-за присутствия на катках режимов «большая амплитуда/пониженная частота» и «малая амплитуда/увеличенная частота».
В качестве дополнительной опции дорожные катки могут быть оснащены системой DCA-A («анализатором уплотнения асфальта»). Одно из достоинств этой системы – наличие приёмника GPS, который не только определяет местоположение катка, но и определяет температуру поверхностного слоя, фиксирует количество сделанных проходов и выводит всю полученную информацию на монитор водителя. Несомненно, такое умение новых катков значительно увеличивает качество укладки асфальта и уменьшает количество используемого горючего.
Новые катки Dynapac серии СС оснащены водноохлаждаемыми дизельными двигателями Cummins QSB 3.3 с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. На катках этой серии можно работать в режиме плавного начала и остановки работы. Наличие такого режима помогает избежать растрескивания асфальтного слоя и появления на нём неровностей. В случае необходимости немедленной остановки машины можно быстро выйти из этого режима элементарным перемещением рычага управления.