Рынок карьерной техники 2022. Подводим итоги вместе с «ЧЕТРА» и «Русбизнесавто»
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Рынок карьерной техники 2022. Подводим итоги вместе с «ЧЕТРА» и «Русбизнесавто»

СКАЧАТЬ PDF
02 февраля 2023
Какие изменения произошли в отрасли карьерной техники в 2022 году? За ответом на этот вопрос мы обратились к авторитетным специалистам: Владимиру Антонову, исполнительному директору ООО «ЧЕТРА», и Сергею Донченко, руководителю направления «Импортная ДСТ» компании «Русбизнесавто»

Доли основных игроков изменились. О тенденциях на рынке

В. Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА», и С. Донченко, руководитель направления «Импортная ДСТ» компании «Русбизнесавто»В. Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА», и С. Донченко, руководитель направления «Импортная ДСТ» компании «Русбизнесавто»

«Спрос на бульдозерную технику остался на уровне 2021 года, но изменилась структура рынка и доли основных игроков. Серьёзно выросли продажи китайских и российских бульдозеров. Причём в тех сегментах, где нет отечественных производителей, место ушедших брендов из недружественных стран активно занимают коллеги из Поднебесной», — рассказал В. Антонов («ЧЕТРА»). Впрочем, добавил эксперт, некоторые зарубежные партнёры, которые формально отказались от поставок машин в Россию, продолжают их ввозить, используя разные обходные пути. Но их доля значительно упала.

[bnr_240x400]

Мнение коллеги поддержал и С. Донченко («Русбизнесавто»): «В сегменте карьерной техники, как и в сегменте дорожно-строительных машин, наблюдается рост импорта и явная тенденция перехода на оборудование китайского производства».

Мнение: в сегменте карьерной техники наблюдается тенденция перехода на китайское оборудование Источник фото: rbauto.ruМнение: в сегменте карьерной техники наблюдается тенденция перехода на китайское оборудование

Из других трендов рынка В. Антонов отметил увеличение спроса на бульдозеры тяжёлого 40-го класса и более частое приобретение крупными клиентами техники с «фулл-сервисом», т.е. полным гарантийным и постгарантийным обслуживанием, подразумевающим присутствие сервисных специалистов и склада запчастей на местах эксплуатации.

Финансовые показатели — положительные

Финансовые показатели совершенно бескомпромиссно показывают результаты деятельности компании. На вопрос о том, был ли 2022 год лучше или хуже предыдущего, В. Антонов («ЧЕТРА») ответил оптимистично: «Несмотря на санкции, а также дефицит материалов и комплектующих в 2022 году, «ЧЕТРА» смогла увеличить объёмы продаж карьерной и горной техники. В сравнении с предыдущим годом рост реализации гусеничных машин составил 28%, запасных частей под брендом ЧАЗ — 17%. Темпы роста выручки в сегменте гусеничной техники оказались ещё выше — плюс 51%. «ЧЕТРА» стала одним из основных поставщиков тяжёлых моделей для ведущих горнодобывающих предприятий страны. Мы открыли новое экспортное направление — Перу, появился партнёр и в Индонезии».

Редакция рекомендует:
Компания UMG возобновила производство экскаваторов-погрузчиков

С. Донченко («Русбизнесавто») оценил итоги деятельности своей компании также и в количестве поставленной техники, и в объёме финансов: «2022 год был немного хуже 2021-го по количеству отгруженной техники. Тем не менее финансовый результат стал лучше, чем годом ранее».

Ассортимент техники: новые модели и бренды

В прошедшем году российские компании активно осваивали выпуск новой техники. В. Антонов («ЧЕТРА») рассказал: «В 2022 году мы активно запускали производство новых продуктов — появились модернизированные тяжёлые бульдозеры Т-25.02, Т-35.02, Т40, а также колёсные бульдозеры ТК-25, начали реализацию востребованного горно-шахтного оборудования, возобновляем производство экскаваторов, актуализируем конструкторскую документацию на супертяжёлый бульдозер Т50 и многое другое. Опытный образец бульдозера ЧЕТРА Т30 успешно прошёл испытание на одном из предприятий Кузбасса. Техника работает с максимальными нагрузками».

В 2022 году российские компании активно выпускали новую продукциюИсточник фото: chetra.ruВ 2022 году российские компании активно выпускали новую продукцию

Увеличился ассортимент продукции и у «Русбизнесавто». С. Донченко: «В 2022 году подписаны дистрибьюторские соглашения с производителем карьерных самосвалов LGMG и производителем грузовиков Sitrak (оба — Китай), а также с индийским производителем ДСТ и другими фирмами из дружественных стран».

Прогноз на 2023 год: уменьшение спроса и усиление конкуренции

Конечно, всех интересует, чего нам ожидать в будущем. Прогнозы обоих экспертов схожи. В. Антонов («ЧЕТРА») предположил: «Общий спрос на спецтехнику будет ниже, чем в 2022 году, на 15–20%. Китайские поставщики спецтехники продолжат наращивать долю на рынке, а российские компании — занимать ниши, освободившиеся в связи с уходом зарубежных игроков и увеличивать объём и качество сервисных услуг».

С. Донченко («Русбизнесавто») высказался кратко, но ёмко: «Ожидаем уменьшения спроса и усиления конкуренции».


Итак, оценки экспертов можно назвать «сдержанно-оптимистичными». Это уже хорошо, учитывая общую ситуацию.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,83
5
2
18
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.