На БЕЛАЗ - это воон туда!
Первенец, надо понимать :)
Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети... В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.
Проходная.
Сколько ж народу-то.
На территории завода.
Аллея трудовой славы заводчан.
Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!
Металл, станки - интересного мало.
Ну и ладно. Идем дальше...
Даже заборчик фирмовый.
На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для "БЕЛАЗов".
Прошли дальше - и вышли на площадку, где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ.
Бульдозерчик.
Тягач-буксировщик "БелАЗ-74131". В этой "малышке" прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес...) :).
Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.
Карьерный самосвал "БелАЗ-7530". Мощность - 2300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км/ч! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 куб. м
Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.
В его диск запросто влазит ребенок дошкольного возраста.
Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.
А этот красавчик может возить до 135 тонн руды по карьеру.
Мой рост 170 см. Колесо больше!
Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!
Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем "разбирать" "БЕЛАЗ". Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.
Кузов начали монтировать.
Куча всяких мелочей, так необходимых великану.
Колеса есть, кабина есть, движок есть... Нету кузова.
Колесико великана.
А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.
Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм...
Движок или иные узлы "БЕЛАЗа" перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.
Каждый "БЕЛАЗ" комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.
Вот это болт!
Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась...
Вот такой вот цех. Слева - конвейер сборки "БЕЛАЗов", а справа - куча всяких узлов и деталей.
А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.
В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.
Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.
Рама будущего "БЕЛАЗа".
Царь-болты :)
А вот и движки Cummins для средних "БЕЛАЗов". Американские.
Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.
Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять...
А вот тут рамы собирают!
Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.
Идем дальше...
А это на сегодня самый большой "БЕЛАЗ", грузоподъемностью 360 тонн!
Впечатляет машинка.
Достать лестницу не дали :).
Между парой колес можно пройти. А когда стоишь под кузовом - ощущение, что это не машина, а какая-то постройка, настолько не верится, что машина может быть НАСТОЛЬКО большой!
Водила попросил его "БЕЛАЗик" подтолкнуть.
Малыш и Папаня из семьи "БЕЛАЗов".
Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.
Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит "Вас обслуживает БЕЛАЗ!".
Завод использует инновации.
Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.
Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! :)
Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.
Награды и подарки.