Для горнодобывающих предприятий. Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60 тонн
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Для горнодобывающих предприятий. Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60 тонн

СКАЧАТЬ PDF
01 декабря 2020
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 — это высокотехничные машины, пользующиеся заслуженной популярностью среди потребителей. Данный факт подтверждают многочисленные поставки самосвалов в более чем 20 стран мира и положительные отзывы об их работе

*На правах рекламы

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555. Эволюция развития

За основу при создании самосвалов были приняты направления по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым требованиям по безопасности, экологии и эргономике, увеличению ресурса техники, снижению трудоёмкости технического обслуживания и ремонта, и, как следствие, увеличение производительности самосвала.

Конструктивными преимуществами самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 являются:

  • Подвеска БЕЛАЗ-7555 — зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, с рычажным направляющим аппаратом с центральным шарниром, поперечной штангой и двумя однополостными цилиндрами на передней оси и заднем мосту. Данная схема позволила получить самую высокую плавность хода за счет минимального сухого трения, так как цилиндры подвески в максимальной степени разгружены от действия продольных и поперечных сил и воспринимают только вертикальные нагрузки. Количество шарниров сокращено в 2 раза. При этом значительно снижена трудоёмкость замены цилиндров в эксплуатации. Общая трудоёмкость по обслуживанию подвески в целом снизилась в 3,3 раза. Ресурс новых цилиндров по сравнению с двухполостными вырос в 2 раза.
  • База самосвала составляет 4 000 мм, что позволило повысить маневренность, при этом радиуса поворота составляет 9 м.
  • Система охлаждения на основе однорядного радиатора, с центральной крыльчаткой вентилятора.
  • В конструкции применяется два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет использовать самосвал в тяжёлых условиях.
  • Многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы (ММОТ) задних колес позволяют на 10…20% увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4–5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системе охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
  • Новая передняя ось коробчатого сечения с дисковыми тормозами.
  • Объединённая гидросистема построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
  • Гидрообъёмный привод рулевого управления обеспечивает надёжность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.
  • Новая двухдверная кабина повышенной комфортабельности, термо- и шумоизоляция, позволяющая обеспечить внутренний шум менее 80 дБ(А), с системой безопасности ROPS.
  • Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости при запуске мотора, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечиваем устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.

Общая трудоёмкость по обслуживанию подвески cамосвалов серии БЕЛАЗ-7555 снизилась в 3,3 разаИсточник фото: mybelaz.ruОбщая трудоёмкость по обслуживанию подвески cамосвалов серии БЕЛАЗ-7555 снизилась в 3,3 раза

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 нового поколения не только вобрали в себя все достоинства традиционной техники под брендом БЕЛАЗ, но и приобрели новые качества:

  • С целью увеличения ресурса проведена модернизация рамы: в зоне третьей поперечины введены литые фланцы. Это позволило заменить угловое соединение поперечины с лонжероном на стыковое, трубчатую заднюю поперечину — на сварную конструкцию кессонного типа из листового проката.
  • Для снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости.
  • Внедрены электронная панель приборов (ЭПП) и автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП) гидромеханической передачей, которые на базе компьютерных технологий следят за состоянием и управляют в оптимальном режиме работой систем самосвала.

В результате:

  • Снизилось число отказов ГМП, связанных с неправильным управлением (минимизирован человеческий фактор).
  • Уменьшилось количество выходов из строя карданных валов, фланцев ГМП и главной передачи.
  • Из-за отсутствия перегрева ГМП увеличился срок службы сальниковых уплотнений и РВД, вследствие чего снизились случаи потери масла.
  • Уменьшилось количество выходов из строя главной передачи ведущего моста, сократились сходы по причине разрушения чашек дифференциала.
  • Значительно повысились сроки ходимости дисков фрикционов ГМП (отсутствует «спекание» фрикционов).
  • Отсутствуют ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии вследствие компьютерного управления переключением передач.

Сегодня завод БЕЛАЗ представляет серийные самосвалы нового поколения серии БЕЛАЗ-7555, которые характеризуются инновационными решениями, улучшающими эксплуатационную привлекательность машин по ряду узлов и систем:

  • Внедрены многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ) вместо «сухих» дисковых тормозов. Данная конструкция ММОТ прошла широкие эксплуатационные испытания, результаты эксплуатационных испытаний показали:
  1. достижение расчётного ресурса 250..300 тыс. км пробега для плановой замены тормозных дисков и уплотнений ММОТ;
  2. увеличение периодичности замены передних тормозных колодок с 30…50 тысяч до 150…200 тыс. км. пробега;
  3. увеличение ориентировочно в 1,1–1,25 раза среднетехнической скорости самосвалов за счет увеличения скорости движения самосвалов на спуск и улучшения удобства управления для водителя.
  • В конструкцию машин внедрен усиленный ведущий задний мост с ресурсом не менее 40 тыс. моточасов.

Основным рынком сбыта для серии БЕЛАЗ-7555 по-прежнему является Российская Федерация. Помимо России, в 2019–2020 годах поставки 55-тонных машин осуществлялись в Узбекистан, Украину, Филиппины, Эстонию, Алжир, Казахстан.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555В нового поколения с двигателем Cummins KTTA 19CИсточник фото: mybelaz.ruКарьерный самосвал БЕЛАЗ-7555В нового поколения с двигателем Cummins KTTA 19C

Следуя мировым трендам и работая на перспективу, БЕЛАЗ интенсивно внедряет инновационные технологии в свои разработки.

Сегодня конструкция карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 включает большое количество электронных компонентов в системах контроля, диагностики и безопасности. Ведутся работы над внедрением МСАУ ГМП на базе пропорциональных клапанов, применена новая гидромеханическая передача планетарного типа, новый мост с увеличенным ресурсом.

Базовая комплектация техники

В базовую комплектацию самосвалов включены следующие опции, улучшающие эксплуатационные качества машин:

  • система контроля загрузки и топлива,
  • телеметрическая cистема контроля давления и температуры в шинах,
  • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии,
  • система автоматического управления и диагностирования двигателя,
  • система видеообзора,
  • система автоматического пожаротушения,
  • система автоматической централизованная смазки,
  • система быстрой заправки топливом.

Среди недавно разработанных опций — системы управления тяговыми усилиями колес: АБС — антиблокировочная система, ПБС — противобуксовочная система, СКС — система контроля скорости или «круиз-контроль».

Компания БЕЛАЗ предлагает широкий выбор комплектаций карьерных самосваловИсточник фото: mybelaz.ruКомпания БЕЛАЗ предлагает широкий выбор комплектаций карьерных самосвалов

Перспективные направления развития

Ведутся работы по совершенствованию конструкции подвески, включающие:

  • диагностику неисправности подвески,
  • внедрение нерегулируемых уплотнений,
  • внедрение системы анализа нагрузок и оценки качества дорог,
  • установку в заднем центральном шарнире подшипника ШСЛ для снижения трудоемкости ремонта и улучшения качества техобслуживания.

Для успешной конкуренции на рынке горнодобывающей промышленности ОАО «БЕЛАЗ» разрабатываются перспективные направления развития карьерной техники, нацеленные на создание нового поколения 55-тонных машин, среди них:

  • карьерный самосвал на аккумуляторных батареях грузоподъёмностью 55–60 тонн,
  • машины с газопоршневыми двигателями и двигателями, работающими по газодизельному циклу,
  • разработка линейки самосвалов с двигателями, соответствующими высоким экологическим стандартам EPA Tier 4F и Euro Stage V. 

Сегодня завод БЕЛАЗ предоставляет широкий выбор комплектаций карьерных самосвалов, что позволяет выбрать оптимальную конфигурацию техники под конкретные условия эксплуатации.


По вопросам приобретения техники обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ» — ООО «Сервис Карьерных Машин».

Адрес: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская,
д. 29/33, стр. 1, офис 1306

Тел.: 8 800 333 19 95
E-mail: info@skm-mining.ru
Сайт: www.mybelaz.ru

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.