Работа над созданием новинки была завершена в 2012 году. В настоящее время БелАЗ-7558 считается самой маленькой машиной из всей линейки карьерных самосвалов с ЭМТ производства ОАО "БелАЗ".
За счет переоборудования машины с гидромеханической передачи на электрическую трансмиссию белорусским разработчикам удалось улучшить рабочие характеристики, обеспечить более высокую производительность при перевозках и сократить эксплуатационные расходы этого карьерного самосвала.
Новинку оборудовали электроприводом переменно-переменного тока, произведенным в России, и укомплектовали современным экономичным дизельным двигателем мощностью 1050 л.с. с электронной системой управления, комбинированной системой пожаротушения с дистанционным принципом включения, радиальными шинами размером 27.00R49, централизованной автоматической системой смазки, отопительно-кондиционерным блоком и системой контроля загрузки.