Итоги работы глазами ТОПа: выступление и интервью с Карлом Слотте (Volvo CE)
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Итоги работы глазами ТОПа: выступление и интервью с Карлом Слотте (Volvo CE)

СКАЧАТЬ PDF
23 апреля 2010
В этом году итоговая пресс-конференция "Вольво Восток" проходила на заводе в Калуге. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор выступления Карла Слотте, а также эксклюзивное интервью с ним

Отчет о работе Volvo Trucks в 2009 году в России можно прочитать в материале «Вольво Восток - итоги 2009. Ларс Корнелиуссон: Мы более сильны, более эффективны, чем год назад».

Скачать подробные оригинальные презентации с таблицами, графиками и цифрами с этой и предыдущих пресс-конференций можно в разделе Файлы с отраслевых мероприятий.

Отчеты об аналогичных мероприятиях, прошедших в 2007-2009 гг, можно найти в архивах нашего портала:


Очень тяжелым стал 2009 год для продавцов строительного оборудования. Не исключение и Вольво. Объем продаж VOLVO CE в мире упал почти вдвое - практически до уровня 2004 года, составив около 4,5 млрд. $.

В России объем импорта всей строительной техники упал почти в 10 (десять!!!) раз, с 20 583 шт. до 2 156 шт. Дилеры весь год распродавали машины со складов. В результате, в 2009 году VOLVO CE импортировала в Россию всего 57 единиц техники, а общее количество проданных машин составило 385 штук, несмотря на масштабные программы по долгосрочной аренде техники с правом выкупа и «Возьми Volvo на испытательный срок!». Структура продаж приведена на графике ниже.

Продажи Volvo CE в 2009 г.

Тем не менее, несмотря на такие невысокие цифры продаж, относительная доля рынка компании в 2009 году на российском рынке выросла. Да и в мировом масштабе VOLVO CE пострадала в меньшей степени, чем большинство других компаний. В основном это связано с тем, что компания успела хорошо закрепиться на китайском рынке, на который кризис почти не повлиял.

продажи техники Volvo CE в 1997 - 2009 гг

Интересный факт:
Сегодня на территории Китая производится почти ВДВОЕ больше строительной техники, чем во ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ странах, вместе взятых.

Более того, кризисные условия положительно сказались на уровне сервиса Volvo: в течение года были проведены несколько сервисных программ, например, поголовная ревизия ходовой части ранее реализованных машин. Кроме того, с 2009 году в качестве стандартной опции на абсолютно всю технику устанавливается система контроля Care Track.

система контроля Care Track

Самая инновационная компания:

Неоднократно мы уже писали о концептуальных разработках VOLVO CE в области проектирования строительной техники будущего. На этой пресс-конференции журналистам были розданы диски с аудио и видео материалами на эту тему. Мы выложили эту информацию на нашем портале, и уже сегодня и ТОЛЬКО НА ЭКСКАВАТОР.РУ все интересующиеся могут оценить посмотреть полноценные фотогалареи техники будущего и скачать видеофайлы-презентации.

Видеофайлы – концептуальные строительные машины будущего от Вольво
Строительные машины будущего от Вольво в фотогалерее

экскаватор-сфинкс Volvo

Экскаватор Volvo Sfinx (Сфинкс)

Кентавр - инновационный карьерный самосвал Volvo

Карьерный самосвал Volvo Centaur (Кентавр)

Из более приземленных новаций следует отметить разработку экспериментального трубоукладчика на базе экскаватора PL 4608, спроектированного специально для Газпрома, которому понадобилась такая универсальная машина для укладки труб короткими плетьми, а также появление в России экскаватора Volvo с 7-тонными гидравлическими ножницами.

Трубокуладчик Volvo. Гидроножницы Volvo

Планы 2010:

- расширение программ сбыта (Rent-to-buy, Try-to-buy) и финансирования сделок
- расширение сервисных программ с целью продления жизни машин (инспекционные программы, программы по восстановлению узлов)
- производство строительной техники в Калуге отложено на неопределенное время

Интервью с Карлом Слотте:


Карл Слотте, глава VOLVO CE в России, Украине, Беларуси

Пресс-портрет:

Карл Слотте работает в Volvo более 14 лет. С 1995 по 2000 год был финансовым директором, а с 2000 по 2008 — Генеральным директором Volvo CE в Финляндии. С 01 октября 2008 года пришел на смену Томасу Кута, возглавив VOLVO CE в России, Украине, Беларуси


Какая из компаний-конкурентов вызывает у вас наибольшую симпатию?

Если рассматривать конкурентов с точки зрения их стратегии, подходов к ведению бизнеса, то мне наиболее близка компания Caterpillar.

Показал ли кризис, что в тяжелые времена постоянных изменений, важность стратегии уступает место тактике и способности быстро принимать решения?

Да, это действительно так. А еще более важной оказывается работа с людьми. Например, в нашей компании, основная сложность состояла в том, что большинство сотрудников оказались морально не готовы к последствиям кризиса. Им было очень тяжело, и мне очень много приходилось работать с людьми, чтобы подготовить их к восприятию изменений происходящих на рынке и внутри компании.

Расскажите немного о том, какова политика компании по отношению к своему китайскому приобретению – компании SDLG (выпускающей технику под брендами SDLG, Linggong, а также PowerCat (только для России)).

Несмотря на то, что предприятие SHANDONG LINGONG принадлежит Volvo, ответственность за производство, качество и продажи техники лежит на руководстве SDLG. У компании своя стратегия, в частности – ее приоритетная стратегическая задача: стать лучшим китайским производителем техники. Действительно, компания ранее реализовывала технику под тремя брендами, но с 2010 года бренды PowerCat и Lingong упразднены: вся техника будет реализовываться бод маркой SDLG. Т.к. техника VOLVO и SDLG предназначается для различных целевых групп покупателей, то и системы дистрибуции у них независимы друг от друга. Т.е. ВОЛЬВО ВОСТОК не имеет никакого отношения к реализации китайской техники. Тем не менее, качество китайских фронтальных погрузчиков – достаточно высокое, именно поэтому, сегодня до 70 % фронтальных погрузчиков, продающихся в России имеют китайское происхождение.
(от редакции: мы уже писали о ребрендинге в материале «Фронтальные погрузчики Lingong будут реализовываться по всему миру под единым брендом SDLG»)

Одним из главных маркетинговых ходов, используемых VOLVO, является расчет полной стоимости владения вашей техникой. Производите ли Вы такие расчеты для техники конкурентов?

Нет – мы производим такие расчеты только для своих машин, и можем эти цифры гарантировать. Я считаю, что каждый производитель должен сам делать такие расчеты для своей техники. А покупатель уже пусть сравнивает и принимает решение сам.

Каковы ближайшие планы компании на рынки стран ближнего зарубежья – Украину (в свете произошедших политических изменений), Беларусь и Казахстан (в связи с тем, что они будут теперь находиться в едином Таможенном союзе с Россией). Активизирует ли Вольво свою деятельность в этих регионах в 2010 году?

Я очень надеюсь, что в ближайшие годы усилится интеграция стран таможенного союза. Более того, я считаю, что велика вероятность вхождения в него и Украины. Для нас это послужило бы значительным расширением рынков сбыта и сферы влияния. По крайней мере, мы внимательно следим за ситуацией и готовы к любому развитию событий.

Какова Ваша личная цель на посту руководителя VOLVO CE в регионах Россия, Украина, Беларусь?

Спасибо за вопрос. Моя цель – вывести VOLVO в тройку лидеров по продажам строительной техники в этом регионе.

Интервью брал Шинкевич Павел


Смотрите также:

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
6
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.