Соглашение предполагает создание в 2008 году акционерной компании, которая будет производить экскаваторы, бульдозеры и специальные строительные машины на общую сумму около 50 млн долларов ежегодно. Производство строительной техники Lilama (одна из крупнейших местных многоотраслевых корпораций) организует по заданию правительства страны. Сейчас Вьетнам, как и многие развивающиеся государства Юго-Восточной Азии, переживает инвестиционный бум. Новая продукция будет использоваться при строительстве дорог и других объектов инфраструктуры.
По словам руководителя управления информации и общественных связей ЧТЗ Евгения Китаева, завод обеспечит вьетнамских партнеров конструкторской и технической документацией. Производство будет организовано на производственных мощностях Lilama. В октябре специалисты ЧТЗ отправятся во Вьетнам, чтобы оценить технологический уровень местных машиностроителей. Не исключено, что будет произведена модернизация — в качестве потенциального инвестора выступит правительство республики. Первоначально часть комплектующих будет поставляться из России. По мере освоения технологий ЧТЗ вьетнамскими партнерами доля узлов местного производства будет возрастать.
Юго-Восточная Азия — один из самых перспективных рынков сбыта для южноуральских машиностроителей. Напомним, что в начале сентября ЧТЗ подписал крупный контракт на поставку продукции в Индонезию. С Вьетнамом завод связывают давние отношения — технику в республику ЧТЗ поставлял еще во времена СССР.