23 апреля 2007

Прошла интернет-конференция Кировского завода, инвестора ВЭКСа

Инвестиции в Воронежский завод экскаваторов и дальнейшие планы Кировского завода
Кировский завод реализует этот инвестиционный проект совместно только с правительством области или есть еще инвесторы?
 
Проект реализуется только с правительством области.
 
Кроме 300 млн руб. (100 уже вложенных и 200 в перспективе), которые были упомянуты в пресс-релизе, возможны ли еще финансовые вливания?
 
На первом этапе (2007–2008 гг.) дополнительных вложений средств не предусматривается.
 
Каковы дальнейшие шаги Кировского завода в отношении ВЗЭ? Сроки реализации этих планов. Планируемые вложения для осуществления этих шагов.
 
Выпуск экскаваторов: 2007 год – 80–100 машин, 2008 год – 100–120 машин, 2009 год – до 150 машин. С доведением в дальнейшем до 200–250 машин в год. С 2008 года возможна сборка тракторов Кировского завода и одновременно будет осваиваться выпуск навесного оборудования к производимой технике. Общий объем товарной продукции в 2009 году планируется на миллиард рублей.
 
Кому принадлежат лицензия по выпуску экскаваторов и права на использование торговой марки?
 
Лицензии и торговые марки принадлежат ОАО "ВЭКС", ООО "НПП ВЭЗ" предполагает выкупить их на торгах.
 
На что пошли средства, инвестированные в завод?
 
Средства, инвестированные ранее, направили на запуск основных четырех цехов: металлоконструкций, механического цеха, цеха покраски, сборочного; оплату энергетики: электроэнергии, отопления, газа; на покупку материалов и комплектующих изделий на 30 экскаваторов; на заработную плату работникам; на прочие расходы.
 
Как принималось решение о запуске инвестиционной программы в Воронежской области? Какие факторы повлияли на это решение?
 
Решение о запуске инвестиционной программы принималось совместно с руководством Воронежской области, исходя, в первую очередь, из программы подъема машиностроения в области, солидарной поддержки родственного предприятия с учетом вывода его из кризисного состояния на уровень рентабельности в 8–10 %.
 
В настоящее время Кировский завод арендует мощности Воронежского экскаваторного завода. Каков срок договора аренды? Каковы дальнейшие планы, после истечения срока договора аренды?
 
Срок договора аренды до 30.06.07, в дальнейшем ОАО "Кировский завод" планирует принять участие в конкурсе реализации имущества ОАО "ВЭКС".
 
Каковы расчеты по прибыльности, окупаемости ВЗЭ?
 
Срок окупаемости проекта, предположительно, составит 8 лет.
 
Есть ли уже покупатели на технику, выпущенную заводом? Кто перспективные покупатели этой техники?
 
Из первых десяти изготовленных экскаваторов две машины отправляются в Азербайджан, по одной машине в Армению и Латвию, четыре машины продаются в России (Волгоградская область, Тольятти, Курская область, Саратовская область). Ведутся переговоры с шестью клиентами на покупку оставшихся двух машин и машин, выпускаемых в апреле этого года. Перспективными являются дорожно-строительные организации, предприятия, эксплуатирующие карьеры, а также различные строительные организации, работающие на рынке строительства жилья и промышленных сооружений.
 
Есть ли у Кировского завода планы по выходу в другие российские регионы?
 
Мы прорабатываем некоторые варианты, но говорить пока об этом рано.
 
Кадровая политика на Воронежском заводе экскаваторов
Как производился отбор персонала, работающего в настоящее время на заводе?
 
При открытии ООО "НПП ВЗЭ" на завод были приглашены все работники ОАО "ВЭКС", находящиеся в простое в связи с остановкой производства. В настоящее время на ООО "НПП ВЗЭ" работает 360 человек.
 
Кировский завод пришел на Воронежский экскаваторный завод в период достаточно острой социальной ситуации. Предпринимались ли специальные меры для ее смягчения?
 
ОАО "Кировский завод" в кратчайшие сроки запустило производство, обеспечило работников, находящихся в вынужденном простое, работой, вовремя выплачивает заработную плату. Этого хватило для снятия социальной напряженности. Работники поверили нам и трудятся достойно.
 
Какова кадровая политика на ВЗЭ? Каков средний уровень заработной платы?
 
На ООО "НПП ВЗЭ" ведется прием высококвалифицированных работников. Проблемы есть, это отсутствие таких работников на рынке труда. В настоящее время ведутся переговоры с руководителями технических колледжей о привлечении их выпускников на завод. Создается база для обучения рабочих на самом заводе. Средний уровень заработной платы достиг 10 000 рублей. (Средняя заработная плата в промышленности по городу – 8 000 рублей.)
 
Известно, что большинство промышленных предприятий России испытывают недостаток молодых квалифицированных рабочих кадров вследствие разрушения системы взаимодействия предприятий и профессионально-технических училищ. Собирается ли Кировский завод развивать на ВЗЭ систему подготовки и обучения кадров, программы поддержки молодых специалистов?
 
На ООО "НПП ВЗЭ" совместно со службой персонала ОАО "Кировский завод" разрабатывается программа подготовки и обучения рабочих, а также программа поддержки молодых специалистов. Это в первую очередь набор квалифицированных наставников и преподавателей.
 
Конкуренция и планы по повышению конкурентоспособности Воронежского завода экскаваторов
Как вы оцениваете перспективы Кировского завода на рынке экскаваторной техники?
 
ОАО "Кировский завод" сыграл положительную роль в продвижении экскаваторной техники на рынке, прежде всего как гарант стабильности, как производственной деятельности, так и дальнейшего совершенствования продукции и оказания услуг. При этом целесообразно сохранить участие в общем бренде воронежского завода, имеющего ранее весомый авторитет у потребителей.
 
Кто в настоящее время основные конкуренты ВЗЭ на рынке экскаваторной техники?
 
Основными конкурентами на этом рынке являются ОАО "Машиностроительная компания "Кранэкс" (Иваново), производитель 30- и 40-тонных гусеничных машин; ФГУП "Уралвагонзавод", производитель 30-тонных гусеничных и 20-тонных колесных экскаваторов; Ковровский экскаваторный завод (в настоящее время произошло его объединение с Тверским экскаваторным заводом с сохранением его специализации на производстве гусеничных экскаваторов массой до 30 тонн, есть информация о подготовке к выпуску 40-тонных гусеничных машин).
 
Может ли, по вашему мнению, продукция российских производителей конкурировать с экскаваторной техникой, производимой западными компаниями и работающей в настоящее время в России?
 
Конкуренция российских производителей с зарубежными производителями экскаваторной техники может быть успешной при условии более широкого применения ряда комплектующих изделий импортного производства, в первую очередь элементов гидравлики, создании более комфортных условий работы машиниста и сохранении цен на продукцию.
 
В чем конкурентные преимущества российской техники?
 
На наш взгляд, они очевидны: более низкая цена, доступность запасных частей, как организационно, так и по цене, оперативность в решении вопросов гарантийного и сервисного обслуживания.
 
Что Кировский завод собирается предпринимать для повышения конкурентоспособности ВЗЭ?
 
Для повышения конкурентоспособности продукции завод планирует вести проектные и внедренческие работы по выпускаемой технике с целью реализации условий, изложенных выше, а также планируется проектно-конструкторские работы по созданию экскаватора массой 40 тонн нового поколения.
 
Торгово-сервисный центр
Для чего создается торгово-сервисный центр?
 
ТСЦ создается в соответствии с требованием времени. Сегодня создание развернутой и хорошо организованной системы сервисного обслуживания является обязательным условием на рынке. ТСЦ – это необходимая современная форма работы с потребителями и инструмент конкурентной борьбы за рынки сбыта продукции.
 
Кто партнеры этого проекта, покупатели?
 
ОАО "Кировский завод" рассматривает строительство и создание ТСЦ собственными силами. Нашими покупателями и пользователями услуг сервисного обслуживания в Центрально-черноземном регионе могут быть сельхозпредприятия, строительные организации (промышленное и гражданское строительство), предприятия дорожного комплекса, организации, эксплуатирующие карьеры.
 
Сколько будет вложено в создание центра?
 
По предварительным подсчетам, стоимость строительства ТСЦ составит 100–110 млн рублей.
 
В каких регионах работают сервисные центры Кировского завода?
 
У нас есть сервисные центры, они расположены более чем в 50 регионах России. Но та программа сервисного обслуживания, которую мы хотим реализовать в Центрально-черноземном регионе, это новое поколение сервисного обслуживания. И это фактически наш пилотный проект.
 
Вопрос от инвестиционной компании "Энергокапитал", Александр Павлов, Deputy Chief of Asset management Department
Проводили ли вы в последнее время переоценку стоимости ОАО "Кировский завод"? Какую стоимость акций вы считаете справедливой?
 
Переоценка стоимости компании проходит ежедневно в рамках биржевых торгов, как и у любой другой публично торгуемой компании. Если же говорить о каких-то целях по капитализации, то мы, безусловно, нацелены на рост в долгосрочной перспективе. Однако при этом в связи с реализацией крупных проектов и, как следствие, ростом долговой нагрузки, а также в связи с проводимой реструктуризацией в краткосрочной перспективе рост стоимости маловероятен. Если принять во внимание текущее соотношение "EBITDA- капитализация", то возможна даже небольшая коррекция до уровня 17–18 долларов за акцию.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться