Трагедия с Вячеславом Прокудиным и Виктором Десятовым произошла 20 января 2007 года. Машинист экскаватора ЭКГ-5А Прокудин и его помощник Десятов вышли в тот вечер в ночную смену. В начале третьего ночи, когда производилась погрузка автосамосвала БелАЗ, в карьере обрушилась порода. Экскаватор, в котором находились два человека, вмиг засыпало горной массой.
В результате полной деформации кабины был смертельно травмирован помощник машиниста Десятов, он умер практически мгновенно. Вячеслав Прокудин прожил еще семь часов. Эти несколько часов жизни иначе как муками не назовешь. Руководство карьера в течение двух часов после случившегося, по словам Натальи Прокудиной, не предпринимало никаких действий по спасению людей.
Кто виноват?
Вячеслава Прокудина так и не удалось спасти. Согласно медицинскому заключению, его смерть наступила от сочетанной тупой травмы груди, живота, таза с переломами костей скелета, повреждением внутренних органов, сопровождавшейся развитием травматического шока. Мужчине было всего 32 года. Без отца остались две дочери, семи и двух лет. В семье Десятовых тоже лишились отца двое детей.
Комиссия, расследовавшая обстоятельства несчастного случая, установила, что травмирующим фактором явилось обрушение породы в месте работы экскаватора. Однако, согласно опять же выводам комиссии, несчастный случай произошел вследствие ряда нарушений, которые позже были выявлены. Среди них — недостаточная изученность технологического процесса, неправильная организация производства работ, нарушение единых правил безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом.
Владимир Осипов, заместитель руководителя Иркутского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора и председатель комиссии, расследовавшей несчастный случай, заметил, что нарушения при горных работах имеют место повсеместно.
— Горные работы всегда опасны, — говорит Владимир Осипов. — В прошлом году произошло семь несчастных случаев при выполнении таких работ.
В то же время Владимир Осипов уточнил, что все действия по спасению были проведены согласно инструкции. Убежден в этом и директор ЗАО "ГРК "Сухой Лог" Сергей Алкацев.
Однако Наталью Прокудину официальные заявления чиновников и руководства предприятия не убедили. Вдова возмущена тем, что скорую помощь на место несчастного случая вызвали только после того, как у ее мужа началась остановка дыхания, а не ранее, когда еще была надежда на спасение.
Бездейственным присутствием называет Наталья Прокудина действия медсестры, сделавшей за пять часов только два обезболивающих укола пострадавшему. Попыток вытащить машиниста или вызвать скорую помощь из поселка медработник не предпринимала.
Приглашаем Вас посетить раздел Работа Работа для экскаваторщиков, машинистов экскаватора, бульдозеристов, механизаторов Вакансии и резюме |
Детально изучив свои права, Наталья Прокудина собирается бороться с их повсеместным нарушением. К примеру, как член комиссии по расследованию несчастного случая, она ни разу не была приглашена и не принимала участия в процессе. Также нарушением являлось то, что на период расследования должностные лица не были отстранены от работы, а посему имели возможность оказывать давление на рабочих. В качестве доказательства Наталья Прокудина приводит факт, что многие сотрудники, работавшие в ту ночь, позже были отправлены в отпуска.