- На выставке ЕСТ в Санкт-Петербурге в сегменте компактной техники была представлена новинка от компании «Профессионал» — мини-погрузчик ПМ-1000.
- Зависимость от импортных поставок сохраняется. От неё нужно уходить путём переноса производства готовых изделий в Россию.
- Рост ставки рефинансирования и недостаточная поддержка государства сдерживают развитие процесса импортозамещения.
Источник фото: profdst.ruСергей Шишкин, директор по продажам спецтехники компании «Профессионал»
Новинка от компании «Профессионал» — мини-погрузчик ПМ-1000
На выставке ЕСТ в Санкт-Петербурге в сегменте компактной техники дебютировал мини-погрузчик ПМ-1000 от компании «Профессионал». Масса машины составляет 3 250 кг, грузоподъёмность — 1 000 кг, управление — на джойстиках. Согласно информации производителя, модель можно доукомплектовать более чем 30 видами навесного оборудования.
При производстве модели использовались в основном российские комплектующие, так как производитель намерен поставлять технику в том числе для государственных и муниципальных нужд. К слову, мини-погрузчик уже вошёл в реестр Минпромторга, соответственно, машина допущена к участию в госзакупках.
Так, металлоконструкции для техники завод «Профессионал» изготовил самостоятельно. Приборная панель, шины, стёкла, гидроцилиндры — от отечественных производителей. Двигатель — от Минского моторного завода. Из китайских комплектующих — только гидронасос и гидромотор.
Источник фото: exkavator.ruНовый мини-погрузчик ПМ-1000 от компании «Профессионал»
Почему на заводе было принято решение выйти именно в этот, новый для производителя, сегмент? Комментирует директор по продажам спецтехники компании «Профессионал»:
— Мы проанализировали отечественный рынок мини-погрузчиков и увидели, что он достаточно велик: ежегодно реализуется порядка 6−7 тысяч единиц техники. Львиные доли принадлежат китайским производителям, а из российских представлено только 3−4 завода. Опираясь в том числе на эти цифры, мы решили, что сможем конкурировать с другими поставщиками на достойном уровне.
Спикер рассказал, что, выходя в новый для них сегмент, на заводе начинают с производства малых моделей и постепенно движутся в сторону более крупногабаритной техники. И мини-погрузчик ПМ-1000 — это только первый шаг.
В нынешнем году на предприятии намерены выпустить ещё порядка 30 машин. В планах на следующий — до 300 единиц. Итоговые цифры будут зависеть от спроса, уточнил спикер.
Импортозамещение и локализация. Как сейчас работают программы?
«Профессионал» является ярким примером производителя, сумевшего успешно локализовать производство спецтехники. Учитывая большой опыт компании в этом вопросе, мы узнали у Сергея Шишкина, как он оценивает эффективность программы импортозамещения в целом по рынку.
— На мой взгляд, программа работает. И производители, которые в состоянии локализовать производство техники, идут в этом направлении, — прокомментировал спикер.
Он обратил внимание на несколько факторов, которые подталкивают компании к локализации производства: во-первых, это повышение утильсбора, который в обозримом будущем будет только расти; во-вторых, трудности с платежами через китайские банки.
Развивать производство в России нужно и с той целью, чтобы меньше зависеть от сторонних поставщиков, в том числе из КНР. Время показало, что ситуация в экономике может измениться кардинально и практически одномоментно, и в этом случае далеко не все участники рынка станут или смогут соблюдать былые договорённости.
Сергей Шишкин подчеркнул:
— Зависимость от импорта сохраняется, и от неё нужно уходить путём переноса производства готовых изделий в Россию. Часть продукции относится к санкционным товарам, и в том числе Китай поставляет товары из этого перечня очень осторожно. Запчастей эта ситуация пока касается меньше, поэтому проще завозить комплектующие и здесь уже собирать готовое изделие.
Среди факторов, сдерживающих развитие процесса импортозамещения, специалист в первую очередь указал на рост ставки рефинансирования. Так как любое новое производство требует инвестиций, соответственно, кредитная нагрузка на предприятие также возрастает.
«На рынке нет избытка техники турецких производителей». Ситуация в сегменте экскаваторов-погрузчиков
Помимо мини-погрузчика, на выставке ЕСТ были представлены и другие экспонаты от компании «Профессионал». Среди них — и обновлённый экскаватор-погрузчик Cukurova 888XG, который является флагманской моделью в линейке турецкого бренда.
В ходе беседы наш журналист обратил внимание на то, что после ухода с рынка западных игроков наблюдался дефицит этой техники, а сейчас складывается впечатление, что экскаваторов-погрузчиков, наоборот, стало уже слишком много. Сергей Шишкин ответил:
— Сегодня наблюдается излишек китайских брендов. Что касается турецких марок Hidromek, Cukurova, МSТ, то в них избытка нет. Машины, которые мы ввозим, продаём достаточно быстро и успешно. Всё ещё продолжаются поставки посредством серых схем импорта техники ушедших западных производителей, но в малых количествах.
Источник фото: profdst.ruМнение: из-за растущей ставки рефинансирования всё больше покупателей выбирают более дешёвую китайскую технику
Несмотря на большие объёмы импорта более бюджетной китайской техники, спикер отметил рост продаж, в частности, экскаваторов-погрузчиков Cukurova. Но подчеркнул, что рост этот незначителен. Сдерживается он, как и в случае с импортозамещением, из-за выросшей до 18% ставки рефинансирования, которая повлекла за собой увеличение стоимости лизинга. Для малого и среднего бизнеса, который покупает в лизинг технику, такой рост достаточно существенен. Поэтому, по словам нашего собеседника, кто-то отказывается от покупки, а кто-то переходит в сегмент более дешёвых машин от китайских поставщиков.
Рассуждая о том, как будет складываться ситуация в отрасли в дальнейшем, Сергей Шишкин предположил:
— Если при прочих равных ключевая ставка и геополитические условия будут на нынешнем уровне, то, по моему мнению, доля Китая будет расти, а государство будет делать попытки развивать и далее российское производство. Заградительные пошлины также вырастут.
Автор: Ольга Шульгович