Источник фото: xcmg-ru.ru
Отвечая на первый вопрос об общей ситуации на рынке спецтехники, собеседник Экскаватор Ру отметил: «Я не вижу причин для общей угрозы — стройки остановятся. Проблема роста курса является проблемой только, если происходят сильные колебания, то есть отсутствует возможность прогноза, а сейчас курс стабилизируется. Соответственно, могу сказать, что возникла небольшая пауза на время стабилизации новой реальности, а дальше на текущие объекты техника продолжит закупаться в прежних объёмах или незначительно меньше».
Как ранее мы уже писали, ещё до последних событий поставщики не имели возможности отгружать требуемое количество спецтехники. По словам Александра Чиркова, сейчас склад компании также не успевает наполняться, и имеющихся на данный момент машин (374 единицы) может хватить только на несколько недель. «Мы, по сути, работаем с колёс», — пояснил представитель XCMG.
При этом главной проблемой логистики Александр назвал не цену, а нерегулярность работы сухопутных переходов с КНР и загруженность портов Дальнего Востока: «Мы стараемся на данный момент возить технику всеми способами, которые существуют, несмотря на цены. При этом несмотря на рост стоимости доставки, цены на продукцию не меняются».
В своём прогнозе дальнейшего развития ситуации коммерческий директор ООО «СюйГун Ру» предположил, что в этом году произойдёт сокращение продаж примерно на 20%. Но если подходить к вопросу с точки зрения китайских производителей, то рынок спецтехники будет выглядеть хорошо: XCMG перекрывает продуктовую линейку любой марки во всех номенклатурах, поэтому в компании ожидают, что выбывающие с рынка игроки будут замещены китайскими брендами. «Если и не все запросы найдут своих китайских аналогов, то скорее всего предприятия изменят технологические карты, чтобы соответствовать возможностям китайских брендов», — резюмировал Александр.