В премиальном сегменте спрос сокращается. Обсуждаем ситуацию на рынке стройтехники с «Восток Трейд»
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

В премиальном сегменте спрос сокращается. Обсуждаем ситуацию на рынке стройтехники с «Восток Трейд»

СКАЧАТЬ PDF
28 декабря 2021
Темы нашей беседы с Дамиром Файзуллиным, руководителем отдела продаж группы «Восток Трейд», — тенденции 2021 года на рынке строительной техники и прогнозы на 2022 год

Компания «Восток Трейд» со штаб-квартирой в Казани и филиалами на Урале и в центральных регионах поставляет на российский рынок экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики MST турецкого производства, а также южнокорейские экскаваторы Doosan. Журналист Экскаватор Ру задал представителю компании несколько актуальных вопросов.

Спрос на технику вырос на порядка 50% в сравнении с 2020 годомИсточник фото: vostok-t.ruСпрос на технику вырос на порядка 50% в сравнении с 2020 годом

— Какими для вас стали 2020 и 2021 годы? Как менялся спрос в течение этих двух лет?

— 2020 год был непростым: ограничения, как и сам ковид, были в диковинку, в результате рынок просел. Но в 2021 году началось восстановление — видимо, мы все смогли освоиться с новыми условиями. К тому же увеличиваются объёмы строительства дорог и жилья. В итоге рост в нашей компании составил порядка 50% в сравнении с 2020 годом.

[bnr_240x400]

Отдельно стоит сказать о скорости поставок продукции. Если в начале года срок был полтора месяца, то к сегодняшнему дню он увеличился до трёх — заводы не успевают производить технику, не справляются с заказами. Во-первых, потому что количество заказов выросло. Во-вторых, из-за дефицита некоторых европейских комплектующих, который возник вследствие остановок отдельных производств по причине высокой заболеваемости. Достаточно остановить выпуск определённого конденсатора, и встаёт вся последующая производственная цепочка.

Иногда европейские дилеры — испанские, итальянские — отказываются от заказа. Тогда у нас появляется возможность выкупить данную технику и привезти в Россию. В этом случае срок поставки составляет всего 2–3 недели, но речь идёт об очень ограниченном количестве машин — до пяти единиц.

Что касается предпочтений покупателей, то мы заметили, что спрос сокращается в премиальном сегменте, а в среднем, в котором работаем мы, наоборот, растёт. В нижнем ценовом сегменте (европейская техника) продажи держатся на одном уровне: у таких компаний есть база постоянных клиентов, ориентированных на доступные по цене машины. Китай, в свою очередь, показывает рост, особенно по экскаваторам и фронтальным погрузчикам.

Также могу отметить, что сейчас чаще приобретают технику в лизинг. Сейчас 65–70% продаж приходится на данный финансовый инструмент.

Ежемесячно в компании реализуют около 40–50 единиц техникиИсточник фото: vostok-t.ruЕжемесячно в компании реализуют около 40–50 единиц техники

Редакция рекомендует:
Комплексное решение с интеллектуальной системой управления: асфальтовый завод LiuGong LAP2000

— Реализуете ли вы подержанную технику? Изменился ли спрос на неё?

— Да, мы работаем и в данном сегменте. При приобретении новой техники у нас мы готовы купить у клиента старую машину по программе трейд-ин, если она не старше 5 лет.

Ежемесячно мы привозим и продаем 40–50 единиц новой техники, а б/у машин за этот год продали всего две единицы.

— Сделайте прогноз на 2022 год.

— Тенденция этого года — ежемесячный рост спроса. Физически завод не успевает произвести столько техники, сколько хочет российский рынок. О долгосрочных перспективах тяжело размышлять, но на 2022 год в нашей компании поставки расписаны на период с января по апрель. Производственный календарь на заводе на 3,5 месяца вперёд сформирован. И я думаю, что с таким мощным отложенным спросом производители справятся ещё нескоро.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,5
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.