Компания «Восток Трейд» со штаб-квартирой в Казани и филиалами на Урале и в центральных регионах поставляет на российский рынок экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики MST турецкого производства, а также южнокорейские экскаваторы Doosan. Журналист Экскаватор Ру задал представителю компании несколько актуальных вопросов.
Источник фото: vostok-t.ruСпрос на технику вырос на порядка 50% в сравнении с 2020 годом
— Какими для вас стали 2020 и 2021 годы? Как менялся спрос в течение этих двух лет?
— 2020 год был непростым: ограничения, как и сам ковид, были в диковинку, в результате рынок просел. Но в 2021 году началось восстановление — видимо, мы все смогли освоиться с новыми условиями. К тому же увеличиваются объёмы строительства дорог и жилья. В итоге рост в нашей компании составил порядка 50% в сравнении с 2020 годом.
Отдельно стоит сказать о скорости поставок продукции. Если в начале года срок был полтора месяца, то к сегодняшнему дню он увеличился до трёх — заводы не успевают производить технику, не справляются с заказами. Во-первых, потому что количество заказов выросло. Во-вторых, из-за дефицита некоторых европейских комплектующих, который возник вследствие остановок отдельных производств по причине высокой заболеваемости. Достаточно остановить выпуск определённого конденсатора, и встаёт вся последующая производственная цепочка.
Иногда европейские дилеры — испанские, итальянские — отказываются от заказа. Тогда у нас появляется возможность выкупить данную технику и привезти в Россию. В этом случае срок поставки составляет всего 2–3 недели, но речь идёт об очень ограниченном количестве машин — до пяти единиц.
Что касается предпочтений покупателей, то мы заметили, что спрос сокращается в премиальном сегменте, а в среднем, в котором работаем мы, наоборот, растёт. В нижнем ценовом сегменте (европейская техника) продажи держатся на одном уровне: у таких компаний есть база постоянных клиентов, ориентированных на доступные по цене машины. Китай, в свою очередь, показывает рост, особенно по экскаваторам и фронтальным погрузчикам.
Также могу отметить, что сейчас чаще приобретают технику в лизинг. Сейчас 65–70% продаж приходится на данный финансовый инструмент.
Источник фото: vostok-t.ruЕжемесячно в компании реализуют около 40–50 единиц техники
— Реализуете ли вы подержанную технику? Изменился ли спрос на неё?
— Да, мы работаем и в данном сегменте. При приобретении новой техники у нас мы готовы купить у клиента старую машину по программе трейд-ин, если она не старше 5 лет.
Ежемесячно мы привозим и продаем 40–50 единиц новой техники, а б/у машин за этот год продали всего две единицы.
— Сделайте прогноз на 2022 год.
— Тенденция этого года — ежемесячный рост спроса. Физически завод не успевает произвести столько техники, сколько хочет российский рынок. О долгосрочных перспективах тяжело размышлять, но на 2022 год в нашей компании поставки расписаны на период с января по апрель. Производственный календарь на заводе на 3,5 месяца вперёд сформирован. И я думаю, что с таким мощным отложенным спросом производители справятся ещё нескоро.
Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей