22 июня 2021

Вместо аренды — покупка. Дилер Zoomlion об изменениях на рынке автобетононасосов

Два ведущих китайских производителя автобетононасосов начали конкурентную борьбу и на российском рынке: к Sany добавился Zoomlion в лице дилера — ООО «ПроСтройТех». С Евгением Ефремовым, генеральным директором последней компании, мы и поговорили о bauma CTT RUSSIA 2021, итогах прошедшего года и планах

На выставке был представлен автобетононасос Zoomlion 43X-5RZ на шасси Scania P440B8x4NZ. Максимальная высота подачи бетона — 43 м, дальность — 39 м. Евгений Ефремов поделился своими наблюдениями, что ещё 1–2 года назад рабочая высота в 43 м считалась оптимальной для бетононасосов. Но сегодня растёт популярность более высоких моделей — 56 и 63 м. Кстати, на российском рынке не представлены 63-метровые машины отечественных производителей, потому дилер стремится закрыть эту нишу. В планах уже весной будущего года поставить в РФ такую модель.

Рабочая высота представленного на выставке автобетононасоса Zoomlion 43X-5RZ — 43 мИсточник фото: exkavator.ruРабочая высота представленного на выставке автобетононасоса Zoomlion 43X-5RZ — 43 м

К слову, в линейке компании «ПроСтройТех», которая осуществляет монтаж бетоносмесительного оборудования непосредственно в России, представлены варианты с рабочей высотой от 36 до 56 м. Шасси заказывают у Scania: обычно их поставляют со Швеции или Голландии. Так, 36- и 38-метровые модели собираются на базе 3-осных автомобилей, если длина стрелы 43 или 49 м — на 4-осных. Автобетононасосы с высотой подачи 56 м и выше устанавливаются на довольно специфичное 5-осное шасси с пневмоподвеской, ставшее результатом совместных разработок конструкторского бюро «ПроСтройТех», Zoomlion Heavy Industry Science & Technology и российского представительства Scania. Специалисты добились того, что машина соответствует габаритным размерам для передвижения по дорогам общего пользования.

Официальным дилером производителя надстроек — компании Zoomlion — «ПроСтройТех» является с 2019 года. Стоит уточнить, что китайская компания, в свою очередь, импортирует важные комплектующие из Европы: редукторы — производства Stiebel, поворотные редукторы — Brevini, насосная группа — Rexroth. «По сути, сугубо китайское — это стрела, т.е. металл, и компьютерное обеспечение, которое у производителей из КНР на высшем уровне», — продолжает перечисление Евгений Ефремов.

Российская компания выполняет крупноузловую сборку, которая предполагает сварочные работы, наладку гидравлической системы (специфика этого этапа состоит в том, что для работы оборудования используется большой объём масла — от 500 до 800 литров в зависимости от необходимой высоты подачи бетона), монтаж электрики. Далее — испытания, тестирование, сертификация и другие обязательные этапы. В итоге с конвейера сходит новый автобетононасос со статусом «Сделано в России».

Именно этот статус — одна из причин, почему было принято решение организовать производство на территории РФ. Так компания может рассчитывать на льготы по утилизационному сбору.

Линейка оборудования компании «ПроСтройТех» включает модели с рабочей высотой от 36 до 56 мИсточник фото: prostroytech.ruЛинейка оборудования компании «ПроСтройТех» включает модели с рабочей высотой от 36 до 56 м

При этом Евгений Ефремов отметил, что текущей степени локализации производства недостаточно для участия в государственных программах поддержки отрасли, например, в льготном лизинге. «Возможно, если бы мы поставляли бетононасосы на шасси КАМАЗ, то получали бы субсидии. Но на данный момент нет оптимального конструкторского решения на эти шасси. Мы работаем над этим и, возможно, в скором времени представим новый продукт», — прокомментировал собеседник.

Ещё одна причина создать производство на территории РФ — возможность адаптировать технику с учётом специфики российского законодательства. Так, импортные машины не всегда соответствуют требованиям отечественных регламентов, регулирующих технические нагрузки на оси.

В планах — реализовать 15–20 единиц техники в этом году

На данный момент за полтора года работы производственных цехов собрано 15 автобетононасосов, из них в РФ реализовано 10–12 машин.Среди ключевых клиентов были названы ООО «Ведис-Групп», ООО «Кайрос» и ООО «НоворосБетон».

Евгений Ефремов поделился подробностями последней сделки — компания «ПСМК» купила бетононасос для работы в суровых условиях Норильска. С этой целью стрелу, подающую бетон, максимально утеплили, на шасси также был установлен зимний пакет.

Производственные мощности «ПроСтройТех» — до 100 машин в годИсточник фото: prostroytech.ruПроизводственные мощности «ПроСтройТех» — до 100 машин в год

В этом году «ПроСтройТех» планирует увеличить продажи на отечественном рынке и подготовить к реализации 15–20 единиц техники. К слову, максимальные мощности завода — до 100 машин ежегодно. Руководством компании рассматривается возможность выйти на этот показатель к 2024 г.

Тенденции на российском рынке

— Сейчас в строительной сфере в основном представлена техника, которая, по моим наблюдениям, уже израсходовала свой ресурс. Поэтому компании начинают обновлять свои автопарки. Тем более что государство направляет часть бюджетных средств в строительную отрасль и планирует развивать региональные инфраструктурные проекты, — прокомментировал ситуацию наш собеседник. Это всё позволяет компании «ПТС» рассчитывать на повышение продаж бетононасосов.

 Ещё одно из наблюдений Е. Ефремова — ранее производители бетона предпочитали брать технику такого типа в аренду. Сейчас всё чаще подрядчики покупают машины, а не арендуют их. Так, наш собеседник привёл мнение гендиректора «Ведис-Групп» Леонида Колпенского. По словам представителя указанной компании, с учётом имеющихся проектов экономия в затратах даже с лизинговыми платежами будет значительная. Компания уже приобрела три насоса: один — с рабочей высотой 43 м и два — 56 м.

В завершение интервью гендиректор «ПроСтройТеха» подчеркнул, что в компании организовано постпродажное обслуживание бетононасосов, в том числе доступен выездной сервис, и сформирован склад запчастей.

 

Выставка bauma CTT RUSSIA 2021: серия материалов

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться