6 мая 2020

Никаких отсрочек и снижения ставок. Что обсуждали арендодатели на вебинаре?

Можно ли удержать клиентов в нынешних условиях? Как организовать эффективную работу сотрудников во время карантина? Эти и другие вопросы руководители арендных компаний обсуждали в рамках веб-конференции, организованной Национальной ассоциацией арендодателей строительной техники

В конце  апреля прошёл вебинар на тему «Аренда. Жизнь в новой реальности. Как сохранить стоимость своих активов». В роли спикера выступил руководитель арендной компании «Рентал Тех» Олег Малаховский. В онлайн-мероприятии приняли участие представители 23 компаний.

Вместо удалённой работы — гибкий график

В ходе веб-конференции обсуждались только те факторы, на которые могут повлиять сами участники рынка. В то время как общие вопросы, такие как рост курса рубля, увеличение цен на технику и запчасти и пр., не затрагивались. Так, по мнению руководителя компании «Рентал Тех», сейчас особое внимание арендодателям нужно уделить организации работы менеджеров, поиску новых заказчиков, контролю за эксплуатацией техники, а также надёжности поставщиков и подрядчиков. Итак, обо всём по порядку.

Олег Малаховский: «Внеочередной кризис уже нужно воспринимать не как кризис, а как новую реальность»Источник фото: exkavator.ruОлег Малаховский: «Внеочередной кризис уже нужно воспринимать не как кризис, а как новую реальность»

Олег Малаховский считает, что удалённый режим работы для сотрудников арендных компаний — это не самое удачное решение, лучше организовать гибкий график с соблюдением всех санитарных норм: «Это нужно, чтобы сотрудники не потеряли связь с реальностью и могли выполнять свою работу в полном объёме, не обращаясь к коллегам за помощью».

Интересы арендодателя должны быть на первом месте

В ходе веб-конференции была затронута, пожалуй, одна из самых актуальных тем — взаимодействие с существующими заказчиками и поиск новых клиентов. «У меня нет уверенности, что в нынешних реалиях нужно удерживать заказчиков, — сходу заявил спикер. — Речь идёт о тех компаниях, которые не готовы платить исправно. Интересы вашей компании должны быть на первом месте. Ни в коем случае нельзя снижать арендную ставку, поскольку ваши обязательства перед налоговой, работниками и поставщиками запчастей никто не отменял. В текущей ситуации снижение цены — это путь в никуда. Более того, призываю более взвешенно принимать решения об отсрочке платежей. Работать бесплатно хуже, чем вообще не работать, потому что 50-60% арендной ставки нужно будет заплатить партнёрам, которые обеспечивают работоспособность вашего парка».

Олег Малаховский: «Не нужно удерживать недобросовестных заказчиков»Источник фото: exkavator.ruОлег Малаховский: «Не нужно удерживать недобросовестных заказчиков»

Также спикер рекомендует ужесточить контроль за эксплуатацией техники, инвестировав в различные системы видеонаблюдения и учёта. Это нужно для минимизации лишних расходов. Что касается поиска новых клиентов, в идеале, конечно, не стоит привязывать бизнес к ограниченному числу заказчиков: поиском новых компаний нужно заниматься постоянно. По мнению Олега Малаховского, развивать клиентскую базу необходимо не только в количественном выражении, но и в качественном. Например, в компании «Рентал Тех» проводится скоринговая оценка клиента. Каждый менеджер заполняет таблицу, которая состоит из 18 параметров. Туда входят показатели по выручке, штату и т.д. Такая комплексная оценка компании позволяет принимать правильные решения о сотрудничестве и каких-либо уступках, особенно в спорные моменты. Также Олег Малаховский советует постоянно общаться с заказчиками, чтобы быть в курсе, есть ли у них проблемы с финансированием. В нынешних реалиях не оправдан риск и при работе с партнёрами. Спикер уверен, что сейчас лучше избегать любых авансовых платежей и сотрудничать только с проверенными компаниями.

При выборе поставщика техники на первом месте остаётся вопрос цены. Если оборудование приобретается в лизинг, важно наличие кэптивной (т.е. основанной производителями) лизинговой компании. Дополнительным плюсом будет предоставление нестандартной гарантии. Также удостоверьтесь в наличии запчастей на складе. Важным моментом при выборе поставщика является предоставление отсрочки на оплату деталей. Олег Малаховский утверждает, что потеря остаточной стоимости техники разных брендов не имеет значения при эксплуатации машины в течение неограниченного срока — определяющими факторами являются внешний вид и наработка.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться