16 мая 2016

Разговор об импорте спецтехники: лидирующие поставщики и исчезающие бренды

Какие сегменты рынка оказались наиболее стойкими в кризис, а какие бренды практически прекратили поставки в Россию?

Об этом журналист Экскаватор Ру узнал в беседе с коммерческим директором ID-Marketing, руководителем проекта Mir-Mashin.ru Андреем Ловковым.

- Давайте сравним рынок в докризисное время и сегодня. Насколько упал импорт спецтехники?

- Начнем с того, что по большинству позиций рынок не успел выйти на уровень 2008 года, как в мире произошел ряд событий, приблизивших очередной кризис, и уже в 2014 году показатели импорта начали сокращаться на фоне быстро меняющейся экономической ситуации. После 2008 года, пожалуй, наиболее успешным можно считать 2013 год, когда ввоз спецтехники по большинству позиций находился на максимальном для посткризисного периода уровне. И если сравнить итоги 2015 года с итогами 2013 года, то падение (анализ проведен по 26 различным типам техники) можно считать критическим - оно составило 78,8%. По отношению к 2014 году показатель упал на 69,7%. По моим расчетам, при прочих равных, в 2016 году падение импорта может составить до 25%.

- Какие типы техники "пострадали" наиболее сильно?

- Если сравнивать объемы рынка с 2013 годом, наиболее сильно в натуральном выражении пострадала колесная техника, а именно импорт колесных гидравлических экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, ввоз которых сократился на 92% и 89% соответственно. Не менее стремительным оказалось падение показателей в сегменте грунтовых вибрационных катков (-85,8%), средних гидравлических экскаваторов (-85,5%) и мини-погрузчиков с бортовым поворотом (84,7%).

Ведущий импортер по итогам 2015 г. - ООО "Комацу СНГ"Источник фото: istk.ruВедущий импортер по итогам 2015 г. - ООО "Комацу СНГ"

- С какими результатами поставщики импортной землеройной техники завершили 2015 год?

- В целом, долларовый эквивалент импортных поступлений 2015 года по сравнению с 2014 сократился на 67,1%. Ведущим импортером строительной техники стало ООО "Комацу СНГ" за счет большой активности на рынках тяжелых и средних гусеничных бульдозеров, а также трубоукладчиков. В целом, для представительства Komatsu в России минувший год оказался не таким плохим, учитывая экономическую ситуацию, а падение объемов импорта в "деньгах" составило 13%. К примеру, прошлогодний лидер рейтинга ООО "ХКМ ЕВРАЗИЯ СЕЙЛЗ" завершило 2015 год с потерями в 64% относительно аналогичных данных за 2014 год и опустился на вторую позицию. Основной упор импортера сделан на поставки экскаваторов различных классов, преимущественно массой от 10 тонн. Далее идут ООО "Либхерр-Русланд", АО (Н) "Вольво Восток" и ООО "Цеппелин Русланд".

- На ваш взгляд, как будет развиваться ситуация в сегменте б/у техники?

- В связи с введением утилизационного сбора поставки подержанных машин будут снижаться. По нашим данным, доля б/у техники в 2015 году составила 19,8%, в 1 квартале 2016 года этот показатель упал до 13,8%. В обозримом будущем стоит ожидать сокращения импорта подержанных машин в среднем и тяжелом сегменте, т.к. по некоторым позициям выплаты могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. К примеру, величина утилизационного сбора на короткобазные краны (старше трех лет, массой более 32 тонн, мощность силовой установки более 250 л.с.) составит 35,7 млн рублей. В 1 квартале 2016 года почти 50% ввезенных б/у машин приходилось на гидравлические мини-экскаваторы, но и их доля будет снижаться, учитывая, что сбор в данном сегменте составляет 2,55 млн рублей.

Поставки техники CTK снизились с 92 погрузчиков в 2013 до 1 единицы в 2015Источник фото: sdmavto.ruПоставки техники CTK снизились с 92 погрузчиков в 2013 до 1 единицы в 2015

- Какие еще тенденции наблюдаются на рынке сегодня?

- В сложившейся обстановке компании стараются любыми силами сохранить за собой рынок, поэтому в отсутствии продаж большой акцент делается на аренде и сервисе машин. Кроме того, учитывая введение нового утилизационного сбора и последовавшее за ним падение импортных поставок подержанных машин, могут увеличиться продажи б/у техники внутри страны.

- Сопоставляя данные об импорте за различные периоды, заметили ли вы, что отдельные бренды исчезли из статистики или стали занимать последние позиции?

- Глобальных изменений не произошло (если не считать, конечно, катастрофического падения импортных поставок и перераспределения долей). Все основные игроки так или иначе участвуют во внешнеэкономических операциях. Если сравнить ситуацию в разрезе 70 брендов, занимающих до 95% рынка (по итогам 2013 года), то ни одна из этих марок полностью не исчезла по итогам 2015 года. Однако импорт некоторых брендов в 2015 году был формальностью. Среди таких находится Potain - производитель башенных кранов (поставки со 147 штук в 2013 году упали до трех в 2015); CTK - производитель колесных погрузчиков (92 против одной единицы); GEISMAR - экскаваторы на комбинированном ходу (120 против одной единицы); Terex-Comedil - производитель башенных кранов (58 против одной единицы). И самое большое падение - это сокращение импорта погрузчиков ANT для "Ковровского электромеханического завода" (295 против одной единицы).

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться