- На фоне ухода западных брендов и роста темпов строительства образовался дефицит качественных башенных кранов.
- Многие модели китайских брендов при температуре ниже -20 ºС использовать не рекомендуется.
- Одно из новых имён на российском рынке — бренд JINNTA.
Башенных кранов не хватает
Источник фото: um59.ruАнтон Соколов, коммерческий директор компании «Управление механизации»
После 2022 года, когда многие поставщики в спешном режиме искали новых партнёров, компания «Управление механизации» решила освоить новое для себя направление и тоже заняться продажами техники. До этого момента основной специализацией компании являлись услуги по аренде башенных кранов.
«На рынке сохраняется нехватка башенных кранов: ни продавцы, ни арендные компании не могут обеспечить строительную отрасль необходимым количеством техники. И это на фоне того, что объёмы строительства продолжают расти, возводится большое число и жилого фонда, и промышленных объектов, — рассказывает коммерческий директор компании «Управление механизации» Антон Соколов. — Единственный вариант наращивания поставок — это китайская продукция.Так что теперь мы будем стараться обеспечить потребность рынка не только за счёт сдачи техники в аренду, но и продажи нового оборудования».
«Управление механизации» и JINNTA
Источник фото: exkavator.ruБашенный кран JINNTA C7026P-12
Соглашение с новой для российского рынка маркой JINNTA было подписано в начале 2024 года. И одним из главных критериев, который определил выбор, стала адаптация техники под российские условия. Как подчеркнул Антон Соколов, продукция бренда рассчитана на эксплуатацию при -30 ºС, хотя многие китайские башенные краны при температуре ниже -20 ºС использовать не рекомендуется (увеличивается хрупкость металла). В частности, в конструкции техники JINNTA используется сталь 355D с увеличенной толщиной в поперечном сечении.
«Как арендная компания, имея в парке башенные краны различных марок, мы изучили достоинства и недостатки разных моделей и поделились наблюдениями и опытом с нашими китайскими партнёрами, — добавил топ-менеджер. — Поэтому при производстве некоторых моделей, например 12-тонного башенного крана, уже учтён ряд местных эксплуатационных нюансов».
«Продукция JINNTA ориентирована также на европейские стандарты, — продолжает собеседник Экскаватор Ру. — Сварные работы при производстве башенных кранов выполняются исключительно на роботизированных линиях. Выполняется порошковая окраска, которая обеспечивает долговечность покрытия».
Что доступно?
На данный момент «Управление механизации» предлагает краны JINNTA грузоподъёмностью от 8 до 32 тонн, но под заказ может привозить модели и других классов.
На прошедшей в мае CТТ Expo 2024 можно было увидеть одного из представителей линейки — башенный кран JINNTA C7026P-12, который вскоре после выставки направился к покупателю в Уфу. Данная модель имеет грузоподъёмность 12 тонн. Высота свободного стояния крана — 60 метров, длина стрелы — 70 метров. Особенности C7026P-12 — электронная система управления и эргономичная монокабина крановщика (т.е. кабина, совмещенная с аппаратным отделением, что обеспечивает удобство обслуживания крана).
Источник фото: um59.ruСмонтированный башенный кран JINNTA в Уфе
Прогнозы
Антон Соколов считает, что до конца года проблему дефицита башенных кранов решить не получится: спрос продолжит расти. А вместе с этим продолжат появляться и новые имена из Китая.
«Я думаю, что мы ещё увидим новые бренды. Китай — это большая страна с большим числом производителей. Кто-то из них приходит на российский рынок, кто-то, наоборот, уходит. В целом рынок сегодня довольно подвижный. И в таких условиях стоит особо ответственно относиться к выбору. На фоне повышенного спроса и не всегда понятного предложения могут возникать не совсем честные схемы, и важно не прогадать», — отметил специалист.
Автор: Ольга Савицкая