Как борются с китайской и корейской экспансией «Галичанин» и «Клинцы»

Как борются с китайской и корейской экспансией «Галичанин» и «Клинцы»

27 августа 2024
В числе последних разработок ГАКЗ — 35-тонный автокран с удлинённой стрелой, который, по замыслу разработчиков, сможет составить серьёзную конкуренцию китайцам. В свою очередь КАЗ недавно порадовал российский рынок несколькими моделями АГП с облегчённой конструкцией. Говорим о новинках с представителями заводов

 

  • Если для китайских брендов стрелы с пятью секциями являются стандартом, то российские производители только начинают развиваться в этом направлении.

  • АГП с облегчённой конструкцией соответствуют всем требованиям по нагрузкам на оси и могут комплектоваться дополнительным оборудованием.

  • Использование китайских грузовиков не способно полностью решить проблему дефицита шасси.

 

Новинка от ГАКЗ. 5-секционная стрела и минимальное количество импортных комплектующих

«Галичский автокрановый завод» не так давно вывел на рынок КС-55721-1В-1 серии «Комсомолец» — первый отечественный автокран грузоподъёмностью 35 тонн с пятисекционной стрелой. Профиль стрелы — овалоидный, длина — 41 м. Высота подъёма с гуськом и удлинителем достигает 57 м, максимальный грузовой момент — 126 тм. «Комсомолец» имеет увеличенный опорный контур — 5,55х6,4 м, что позволяет автокрану работать на вылете до 38 м.

«В эту модель мы вложили всё новое, самое лучшее, что у нас есть на сегодняшний день, — делится Александр Трофимов, директор конструкторского бюро (КБПР) АО «Галичский автокрановый завод». — Мы активно работаем над импортозамещением, стараясь отдавать предпочтение отечественным компонентам. Наш автокран полностью сделан из российской стали от «Северстали» — нашего стратегического партнёра, с которым мы находимся в тесном взаимодействии. Коллеги слышат наши пожелания в плане качества и отрабатывают их. Шасси — хорошо зарекомендовавший себя на рынке КАМАЗ-6540. Профиль овалоид, обеспечивающий повышенную жёсткость, — это наша собственная технология, которую мы уже апробировали на 100-тонных кранах и решили этот опыт перенести на КС-55721-1В-1. Также сейчас мы полностью перешли на отечественные канаты — как для системы телескопирования, так и для лебёдки».

Главное преимущество автокрана КС-55721-1В-1 — 5-секционная стрелаИсточник фото: exkavator.ruГлавное преимущество автокрана КС-55721-1В-1 — 5-секционная стрела

По мнению представителя предприятия, КС-55721-1В-1 — единственный на сегодня автокран, который может конкурировать с китайскими брендами, постоянно улучшающими технические характеристики и заметно потеснившими продукцию отечественных производителей, но имеющими при этом и крупные минусы.

«КС-55721-1В-1 полностью соответствует габаритам для передвижения по дорогам общего пользования и нагрузкам на дорожное полотно. Наш автокран перевозит 2 тонны на себе, плюс гусёк. У китайцев такого нет: нагрузка на дорожное полотно у них 13 тонн, что является нарушением российского законодательства», — подчеркнул Александр Трофимов.

«Я могу поручиться, что не только по габаритам, но и по характеристикам «Комсомолец» превосходит китайские аналоги, — дополнил спикер. — Мы приняли предложение от некоторых клиентов и в ближайшее время проведём наглядный эксперимент. Поставим китайский и наш краны рядом, поднимем груз и докажем всем критикам и хейтерам, что наш КС-55721-1В-1 действительно лучше».

Новинки КАЗ. Автогидроподъёмники стали легче

«Клинцовский автокрановый завод» представил на СТТ Expo 2024 модернизированные автогидроподъёмники: АГП-36-5К на базе КАМАЗ-43118 (6х6) и АГП-45-4К на КАМАЗ-6540 (8х4). По словам Вячеслава Каминского, заместителя начальника отдела продаж по маркетингу, главная цель доработок — сделать вес техники меньше. Добиться этого удалось за счёт применения новой стали и изменения конфигурации металлоконструкций. Также в облегчённых моделях появилась возможность опциональной установки кабины крановщика для работы в северных районах.

Новинка с облегчённой конструкцией — АГП-45-4К на КАМАЗ-6540 (8х4)Источник фото: exkavator.ruНовинка с облегчённой конструкцией — АГП-45-4К на КАМАЗ-6540 (8х4)

Автогидроподъёмник АГП-36-5К, оснащённый стрелой коленчато-телескопической конструкции, имеет грузоподъёмность рабочей платформы 400 кг и может поднимать груз на высоту до 36 м. Вторая модель, АГП-45-4К, обладает подъёмным механизмом в виде шарнирно-сочленённой конструкции и поднимает груз массой до 450 кг на высоту 45 метров. Обе машины имеют мощные опорные контуры и жёсткие металлоконструкции, обеспечивающие хорошую устойчивость и минимизирующие колебания рабочей платформы при работе на больших высотах.

«На сегодняшний день мы являемся лидерами по объёмам производства автогидроподъёмников высотой подъёма 36 метров», — подчеркнул Вячеслав Каминский.

Кроме этого, предприятие вывело на рынок обновлённую линейку КМУ, в которую вошли модели с увеличенной грузоподъёмностью, дополнительными выдвижными секциями, а также со складной поворотной рамой, упрощающей транспортировку оборудования.

Редакция рекомендует:
Компания UMG представила в Челябинске широкий ассортимент универсальной спецтехники

Шасси-вездеходы необходимы рынку

Несмотря на то, что российские заводы продолжают развивать модельные ряды и повышают степень локализации кранов, на рынке сохраняется и ряд сложностей. Одна из них — ситуация с производством и поставками шасси.

«К сожалению, отечественные автопроизводители не обеспечивают наши потребности по поставкам шасси, — объясняет Александр Трофимов. — Поэтому мы вынуждены снижать план производства или работать с китайской техникой по давальческой схеме. У нас есть проекты на базе FAW и DONGFENG, с сертификацией в этом случае всё решается достаточно оперативно через дистрибьютора — поставщика шасси. Но в данный момент это не массовая продукция, мы собрали всего несколько десятков кранов на базе китайских брендов».

Особенно сложная ситуация в сегменте вездеходной техники: «Мы обращались на различные предприятия из России и СНГ, но никто из них не может сейчас дать технику, которая нужна рынку, — вездеходы 6x6 типа КАМАЗ-43118, — продолжил рассказ специалист. — Китайцы, к сожалению, тоже не поставляют вездеходы, а их полноприводные шасси пока не успели себя зарекомендовать на рынке».

Тем не менее прямо сейчас специалисты «Галичанина» работают над новым автокраном-вездеходом, который может быть показан российской публике уже осенью 2024. Речь идёт о модели, разработанной по заказу «Газпрома», на шасси 10x10 от МЗКТ. «Мы продолжаем работать и стараемся удивлять новинками», — резюмировал Александр Трофимов.

Основную часть российских автокранов, АГП и КМУ продолжают монтировать на отечественные шассиИсточник фото: exkavator.ruОсновную часть российских автокранов, АГП и КМУ продолжают монтировать на отечественные шасси

«Клинцы» тоже сегодня движутся по пути расширения ассортимента шасси. Например, 45-метровые АГП на заводе могут смонтировать на шесть типов базовых автомобилей (как российского, так и китайского производства, колёсные формулы — 8x4 и 6x6).

При этом Вячеслав Каминский подчёркивает, что использование китайских автомобилей — это временная мера: «Мы сами не закупаем импортные шасси, но если поступает конкретный запрос от клиента, то идём ему навстречу. Но, как вы понимаете, стоимость китайских авто выше, чем российских. Плюс существуют другие факторы. Например, масса трёхосных китайских шасси из Китая на 4 тонны больше в сравнении с российскими. А это значит, что техника перестаёт соответствовать транспортным нормам. Такие машины могут закупать только те, кто не транспортирует краны по дорогам общего пользования».

Автор: Ольга Савицкая

Еще больше новостей - в нашем Telegram
Еще больше новостей - в нашем Telegram
Подписаться на телеграм
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.