ОАО «Агромашхолдинг» и ОАО «Курганмашзавод» совместными усилиями успешно решают задачу - летом 2006 года представлена первая МКСМ-600, а на сегодня модельный ряд расширен еще и за счет новой МКСМ-1000.
Расширение модельного ряда курганских многоцелевых коммунально-строительных машин, в течение 10 лет востребованных рынком, началось с МКСМ-600. На мировом рынке коммунальной техники машина представлена как Chetra VM-600, а международная презентация новинки состоялась на одной из крупнейших отраслевых выставок -BAUMA-2007.
«Основная задача, которая стояла перед нами, - предоставить потребителю возможность более широкого выбора, - рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «Курганмашзавод» Владимир Бывальцев. - В результате модельный ряд пополнился новым, еще более маневренным погрузчиком для применения в любой сфере народного хозяйства. МКСМ-600 оснащен двигателем мощностью более 30 л. с, а навесная система обеспечивает работу с грузом массой до 650 кг. Мы создали машину абсолютно нового класса с рядом технических и эксплуатационных новшеств. Она может быть оборудована гидронасосной системой как российского (Екатеринбург), так и итальянского производства. Мы первые в России применили на данном погрузчике российскую гидравлическую трансмиссию с мотором в тандемном исполнении. От отечественных и зарубежных аналогов машину выгодно отличает способность работать в условиях от -40 до +45° С. Ни одна машина этого класса на сегодня не способна перекрывать такой температурный диапазон».
На заводе говорят, что при разработке в первую очередь ориентировались на потребности российского потребителя. Так, на машине сохранилось свойственное МКСМ-800 механическое управление гидроузлов, что с экономической, а также технической точки зрения делает ее эксплуатацию более выгодной и экономичной.
Новая модель минипогрузчика оснащена дизельным четырехтактным 2-цилиндровым двигателем HATZ2M41 с воздушной системой охлаждения. По мощности машина рассчитана до 36 л.с, а удельный расход топлива в реальных условиях эксплуатации составляет 220 г/кВт. ч. При этом топливный бак позволяет вмещать до 50 л топлива. Машина способна развивать скорость до 10 км/ч. Ее размеры позволяют перемещаться в проемах менее 1,5 м шириной и высотой менее 2,1 м, а заложенные конструкторские решения обеспечивают максимальный угловой подъем машины до 13 градусов.
Как рассказал Владимир Бывальцев, Курганмашзавод планирует еще до конца текущего года поставить заинтересованным потребителям опытную партию машин в металлической облицовке из 50 машин. В настоящее время первые опытно-промышленные образцы проходят испытания на заводе-изготовителе.
Директор по развитию продаж колесной техники ОАО «Агромашхолдинг» Вячеслав Поташкин дал свое определение модели как «машине для решения задач коммунального благоустройства». «МКСМ-600 - это большой набор функций, соответствие цены и технических параметров существующему потребительскому спросу, - пояснил Поташкин. - Мы сделали машину для определенного сегмента рынка, а именно - жилищно-коммунального хозяйства. Уверен, что машина будет эффективна при работе практически в любом климатическом поясе России, а ее цена устроит коммунальщиков. При этом сохраняется высокий уровень требований к качеству выполняемых работ, который был изначально заложен в предшественнике».
По словам Вячеслава Поташкина МКСМ-1000, это некий переходный вариант к более тяжелой технике: машина расширяет базовые серийные возможности и обеспечивает более высокий эффект от агрегатирования с новыми видами навесного оборудования для дорожного ремонта, такими, как гидромолот и асфальтофрез.
В этом году масштабное знакомство с возможностями машины проходило в июне текущего года на выставке-демонстрации «Строительная техника и технологии-2007», где машина пользовалась большим успехом, а впервые полноразмерная линейка была представлена на трактор-шоу в 2006 году в Чебоксарах
«Процесс массовой реализации стартовал в июле этого года и сейчас только набирает обороты, - констатирует директор 000 «МКСМ-сервис СПб» Антон Дмитриев. - Сложившийся спрос и уже произведенные продажи новинок прогнозируют успех этих машин в соответствующем сегменте рынка. Главное, что привлекает покупателей в 1000-ой модели, - это ее многофункциональность, в принципе, как и у всего семейства моделей». В плане конкуренции, по мнению дилера Агромашхолдинга, машина качественно отличается от ряда отечественных аналогов, при этом зарубежные аналоги значительно дороже.
«Широкий модельный ряд - главный инструмент и залог успеха в условиях сложившейся конкуренции», - уверены в ОАО «Курганмашзавод» и компании «Агромашхолдинг». Сегодня ОАО «Курганмашзавод» выступает в качестве специализированного производителя линейки малогабаритных погрузчиков. Однако производители не останавливаются на достигнутом и уже к концу этого года обещают выпустить первый опытный образец - МКСМ-1200, а также запустить к зимнему сезону в серию и МКСМ-400. Помимо увеличенной грузоподъемности первая принципиально будет отличаться от своих предшественников улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, современным дизайнерским оформлением кабины и ее повышенной комфортностью.