Обзор мирового рынка компактной техники

Обзор мирового рынка компактной техники

02 мая 2008
Рынок мини-техники Европы, Северной Америки и Японии, в который входят мини-экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, погрузчики с телескопической стрелой, погрузчики с бортовым поворотом и небольшие колесные фронтальные погрузчики до 80 л.с., про прогнозам в текущем году составит около 215 тысяч единиц

Таким образом, показатели незначительно понизятся по сравнению с 2002 годом. Но уже в 2004 г. объем рынка  может достичь 240 тысяч единиц.

По статистическим данным малогабаритная техника в общем объеме европейского и североамериканского рынков строительного оборудования занимает 60-70 %, в Японии - 50%. Самым крупным мировым рынком строительных машин является Китай, и здесь малогабаритная техника занимает не более 2-3 %, но эти цифры могут уже в ближайшем будущем возрасти.

Большой процент малогабаритного оборудования продается в лизинг. Недавно северо-американский рынок лизинга подвергся кризису, что сказалось на уменьшении общих продаж техники. Так, пик продаж мини-экскаваторов и фронтальных мини-погрузчиков приходился на 2000 год, а на сегодняшний день реализация снизилась более чем на 20 % и составила 72 тысячи единиц.

Особенностью североамериканского рынка малогабаритной техники по сравнению с рынками Европы и Азии являются высокие показатели продаж погрузчиков с бортовым поворотом – соотношение с мини-экскаваторами 6 к 1. В Европе и Японии данное соотношение является прямой противоположностью вышеназванного и составляет соответственно 1:3 и 1:8.

Европейский рынок малогабаритной техники за последние пять лет вырос на 20 %. Объемы продаж мини-экскаваторов, и колесных погрузчиков в 2002 г. достигли 60 тысяч единиц. Существующие прогнозы на 2003-2004 гг. свидетельствует о стабилизации рынка в условиях небольшого увеличения сбыта малогабаритных колесных погрузчиков, так как наблюдается улучшение рынка в ФРГ.

Основной причиной роста реализаций в Европе называют лизинговый рынок. По данным организации Off-Highway Research, специализирующейся на исследованиях рынка, продажи мини-экскаваторов увеличатся в 2003 году до 38300 единиц (28500 - в 1998 году), погрузчиков с бортовым поворотом до 11800 единиц (с 10600 единиц), в то время как продажи небольших колесных погрузчиков могут снизиться с 8100 до 7300 единиц. Из приведенных цифр видно, что мини-экскаваторы и гусеничные погрузчики пользуются наибольшим спросом.

Мини-экскаваторы с малым радиусом поворота

Впервые концепция мини-экскаваторов с малым радиусом поворота была представлена в конце 1990-х годов японскими разработчиками, а сегодня осталось не так много компаний, ассортимент выпускаемой техники которых не включает данный вид машин. Экскаваторы с малым радиусом поворота производятся с широким шасси для повышения устойчивости и коротким противовесом, поэтому при повороте машины противовес лишь на несколько сантиметров выходит за пределы ее габарита. Это делает мини-экскаваторы идеальными для использования в стесненных условиях, риск удара людей противовесом или повреждения окружающих зданий сводится к минимуму.

Лидеры в области производства строительной техники, компании Caterpillar и Volvo, также приняли решение о выпуске экскаваторов с малым радиусом поворота. В первом квартале 2003 г. в Европу был поставлен новый мини-экскаватор Caterpillar, а компания Volvo подтвердила разработку первой модели машины данного типа.

Компания Neuson (Австрия) нашла особый подход к решению вышеназванной концепции, выпустив мини-экскаватор модели “Vario”. Машина оборудована поворотным кругом, расположенным вне центра, что позволяет верхней части экскаватора занимать пять различных положений по отношению к шасси. Данная система дает возможность работать экскаватору в пределах своего габарита, смещаясь при этом в сторону от гусениц для большей устойчивости и повышения усилия копания.

Гусеничные погрузчики с бортовым поворотом

Производство этих машин началось не так давно, первыми производителями стали американские компании. И это не удивительно, ведь основным рынком погрузчиков с бортовым поворотом являются именно США (80 % от общего количества машин). При замене колес погрузчиков на шасси достигается повышение сцепления с грунтом. На сегодняшний день гусеничные мини-погрузчики представлены в модельном ряде таких компаний, как Bobcat, Gehl & Mustang и Caterpillar.

Первым европейским производителем стала компания JCB. Кроме этого в Европе есть несколько фирм (например, Solideal), выпускающих мини-погрузчики, у которых гусеницы установлены на колесах. Резиновые гусеницы имеют большую ширину, причем обеспечено быстрое перебазирование машины с колесного варианта на гусеничный.

Последняя разработка погрузчика данного типа была представлена в начале 2003 г. компанией Bobcat. Модель А220 оборудована рычагом, изменяющим обычный режим работы погрузчика на полный привод с включением всех четырех колес.

Эта машина может представлять особый интерес для организаций, выполняющих ландшафтные работы, где требуется высокая маневренность при работе в обычном режиме, но необходимо учитывать, что разворот на месте такой машины нежелателен из-за возможности повреждения верхнего слоя мягкого грунта или дерна. Сочетание высокой маневренности машины и привода на 4 колеса может также пригодиться при работах по сносу зданий.

В этом году была представлена еще одна конструктивная разработка - компании Bobcat и Caterpillar выпустили погрузчик, обеспечивающий возможность вертикального подъема. Основным преимуществом машины такого типа является способность обеспечить большой горизонтальный доступ при верхнем положении рабочего органа, что выгодно при погрузке в грузовики с высокими бортами или при укладке поддонов.

Фронтальные мини-погрузчики

В секторе малогабаритных колесных погрузчиков в отличие от первых двух групп больших изменений не произошло.

Европейский рынок данных машин снизился на 10%, большей частью это произошло из-за падения объемов продаж оборудования в Германии, так как 80% мини-погрузчиков в 1998 г. было реализовано именно на немецком рынке. В Северной Америке реализация за последние два года была стабильной при относительно невысоком уровне (около 1000 единиц). В Японии рынок был также устойчивым и в 2002 г. было продано 5 тыс. машин.

Компании Case и Volvo выпустили несколько новых моделей в этом году, но основные новости данного сектора касаются преимущественно вопросов собственности. Компания Тегех в конце 2002 г. купила фирму Schaeff (Германия) — производителя малогабаритных погрузчиков, а в начале текущего года французская компания Manitou продала 74 % акций своей немецкой дочерней фирмы Alhmann, производящей погрузчики, компании Mecalac.

Практически все крупные производители строительной техники предлагают полный ассортимент малогабаритных машин. Усовершенствования существующей техники происходят постоянно, в результате чего данный сектор за последние 5 лет существенно изменился, и можно с уверенностью сказать, что работа по производству более универсальной и мощной малогабаритной техники будет продолжаться.

В Европе в 2004 г. появится еще один производитель: компания Hitachi планирует начать продажи техники на европейском рынке после ликвидации совместного предприятия Fiat-Hitachi и CNH. При этом новый партнер CNH компания Fiat-Kobelco продолжит выпуск своей обычной номенклатуры оборудования, в то время как пока нет определенности в диапазоне продукции, выпускаемой фирмой Hitachi. Несомненно, что фирма будет продавать мини-экскаваторы, ожидается также поставка в Европу погрузчиков с бортовым поворотом. Компания Kobelco намерена производить реализацию малогабаритной техники.

Компания New Holland активно занимается разработкой легких машин. В этом году были выпущены новый экскаватор-погрузчик, новая серия погрузчиков и мини-экскаваторов. Значительным событием 2003 г. также станет выпуск фирмой Volvo серии машин с бортовым поворотом в результате покупки фирмой предприятия Omni Quip в конце 2002 г.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4
4
4
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться