Эксплуатация вилочных погрузчиков зимой. Полезные советы

Эксплуатация вилочных погрузчиков зимой. Полезные советы

31 июля 2013
Любая машина требует ухода, а машина, работающая в усиленном режиме, нуждается в нем еще больше. Совсем скоро наступят холода, и если вы еще не привели в порядок своего "трудягу", то в самый раз это сделать

В статье речь пойдет об электрических, дизельных и бензиновых вилочных погрузчиках. Ведь в зависимости от типа машины советы по уходу и эксплуатации зимой могут несколько отличаться. Комментарии о правильной эксплуатации вилочных погрузчиков в холодное время дает специалист ООО "Комацу СНГ" Вадим Лапп.

Двигатель

Одним из гарантов продуктивной работы в любое время года является быстрый пуск двигателя. Если вы используете электропогрузчик зимой, то позаботьтесь о том, чтобы в месте, где он остается на ночь, термометр показывал не ниже +10 градусов. Оптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусов. Для еще большего облегчения пуска устанавливают свечи накаливания в головку блока цилиндров.

Оптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусовИсточник фото: autopogruz.ruОптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусов

Пакет опций, доступных для комфортной работы вилочных погрузчиков в холода, будет зависеть от серии техники. Например, погрузчики Komatsu грузоподъемностью от 10 тонн, которые проблематично держать в отапливаемом помещении, имеют автономный или работающий от сети предпусковой подогреватель.Запуск двигателя техники меньшей грузоподъемности облегчит установка АКБ повышенной емкости и более мощного генератора.Гидравлическая система

В начале рабочего дня, после пуска и подогрева двигателя до 50 градусов, прогрейте также и рабочую жидкость гидросистемы. Для этого несколько раз выполните подъем грузовой мачты вверх-вниз и от себя - на себя в холостом режиме, а также поверните рулевое колесо в обе стороны до упора.

Аккумуляторная батарея

Данный компонент является уязвимым местом у электропогрузчиков. При низкой температуре емкость батареи снижается, а если аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может вовсе замерзнуть. Во избежание этой неприятности следите, чтобы зарядка всегда была выше 75%. Уровень электролита должен быть примерно на 15 см ниже верхней границы пластины, а его плотность не должна быть ниже 1,27-1,29 г/см3. И следите за режимом работы: не более 30 минут на морозе. Причина та же - уменьшение емкости батареи.

При низкой температуре емкость батареи снижаетсяИсточник фото: autopogruz.ruПри низкой температуре емкость батареи снижается

Есть еще ряд важных моментов, касающихся всех видов вилочных погрузчиков, на которые нужно обратить внимание

Топливо и смазка

Заблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификацию. Летняя может нанести большой урон технике, так как, загустевая на морозе, будет мешать нормальному движению деталей. Рекомендуется использовать масло с пониженной вязкостью не только для двигателя и гидросистемы, в "зимней" смазке нуждается и подъемная цепь. Также стоит напомнить о необходимости изменения пропорций пропан-бутановой смеси для погрузчиков, работающих на сжиженном газе.

Заблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификациюИсточник фото: autopogruz.ruЗаблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификацию

 

Охлаждающая жидкость

Не следует смешивать холодоустойчивые виды с другими видами. В систему охлаждения следует добавить антифриз, доля которого в воде должна быть от 30 (-10oC) до 65% (-50oC).

Топливная система

Особое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системе. Рекомендуется слить из топливного бака все содержимое, удалить остаток, образовавшийся на дне и почистить бак. Топливные фильтры целесообразно заменить на новые.

Особое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системеИсточник фото: autopogruz.ruОсобое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системе

После окончания работы в конце дня проверьте и обязательно слейте воду из водоотделителя топливного фильтра. Это предотвратит замерзание воды в ночное время, когда температура воздуха снижается. Замерзшая вода начинает распирать деталь, что приводит к разрыву и, как следствие, к необходимости ремонта.

Шины

Зимой лучше использовать пневматические модели, так как коэффициент сцепления у них выше, чем у массивных цельнолитых. Для работы на скользких и заснеженных поверхностях применяются цепи противоскольжения, которые устанавливаются на пневматические шины.

Кабина

На все вилочные погрузчики можно установить кабину оператора, оснащенную обогревателем и антиобледенителем стекла. Такая кабина обеспечит комфорт и защиту от низких температур.

И помните, что от того, как вы подойдете к подготовке погрузчика, будет зависеть его работа на протяжении всего зимнего периода, который длится у нас почти полгода. Ведь, как говорится, готовь сани летом! И тогда зима не преподнесет вам и вашей технике неприятных сюрпризов.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,57
5
1
46
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться