Обновляем парк. Обзор техники для строительства и ремонта дорог
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Обновляем парк. Обзор техники для строительства и ремонта дорог

СКАЧАТЬ PDF
26 сентября 2022
В обзоре представлена техника европейских, китайских и белорусских производителей, предназначенная для строительства и ремонта дорог. В материале вы найдёте подробное описание катков Bomag, XCMG, LiuGong и SDLG, а также подмостей мобильных мостовых БЛ-08-01

Bomag BW216D5. Полноприводный грунтовый каток из Германии

Источник фото: istk.ru

Эксплуатационная масса: 16 000 кг
Мощность: 115 кВт (155 л.с.)

Bomag BW216D5 — грунтовый каток известного немецкого бренда. Основные компоненты, используемые для производства машины, также из Германии: двигатель — Deutz, гидравлическая система — Bosch Rexroth.

Модель имеет гидростатический привод хода и вибрации, тип управления — через качающееся шарнирное сочленение полурам. Установлено два насоса хода: один — на привод колёс, второй — на привод вальца. Благодаря полностью независимому приводу вальца и колёс машина может преодолевать уклоны до 60%. Кроме этого, в заднюю ось интегрированы два тормозных механизма и предусмотрен самоблокирующийся дифференциал NoSpin (последний позволяет избежать пробуксовки и прокручивания колёс).

Источник фото: istk.ru

Платформа оператора виброизолирована. В кабине расположена приборная панель с цветным дисплеем и информационными индикаторами, что позволяет контролировать в реальном времени различные рабочие параметры, включая несущую способность грунта. При этом для управления ходом и вибрацией предусмотрен единый джойстик.

Все точки обслуживания Bomag BW216D5 сгруппированы с правой стороны. Электропроводка защищена специальной оплёткой, а шарнирное сочленение не требует обслуживания (в его конструкции отсутствуют смазочные ниппели). Дополнительно, чтобы исключить накопление грязи, комбинированный радиатор охлаждения получил вертикальное расположение, а также были предусмотрены большие зазоры между вальцом и балками рамы.

Кроме этого, производитель позаботился о простоте транспортировки машины. Так, в её конструкции отсутствуют элементы, выступающие за габарит рамы, и доступен режим медленного хода для погрузки на трал.

XCMG XD140. Асфальтный каток с «крабовым ходом»

Источник фото: xcmg-construction.ru

Эксплуатационная масса: 14 000 кг
Мощность: 36,8 кВт (50 л.с.)

Асфальтный каток XCMG XD140 — одна из наиболее востребованных моделей дорожно-строительной техники в линейке XCMG. В машине в основном используются фирменные запчасти или комплектующие других китайских компаний. К слову, при сборке катков на экспорт производитель не меняет настройки конвейера, потому техника, предназначенная для реализации на внутреннем рынке КНР, не отличается от моделей, поставляемых в Россию. Здесь же отметим, что каток ввозится в РФ в максимальной комплектации.

Эксплуатационная масса машины достигает 14 000 кг. Нагрузка на валец и заднюю ось — по 7 000 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/ч, угол преодолеваемого наклона — 35 град. Внутренний минимальный радиус поворота составляет 4 800 мм, внешний — 6 930 мм. Объём топливного бака достигает 240 л. Напряжение в электрической системе — 24 В, давление масла в гидравлической системе — 2,4 мПа.

Укажем также габаритные характеристики техники: высота модели — 3076 мм, длина — 5 146 мм, ширина — 2 130 мм. Диапазон рабочих температур окружающей среды — от минус 10 до плюс 40 град.

Источник фото: xcmg-construction.ru

Перейдём к более подробному техническому описанию модели. Двухвальцовый каток XCMG XD140 оборудован двигателем Quanchai National IV мощностью 36,8 кВт. Привод — гидравлический двойной с двойной вибрацией. Для управления техникой используется двойная рукоятка. Разработчики оснастили кабину оператора раздвижным сиденьем, а также системой защиты ROPS. В комплектацию техники также включены фары на дугу ROPS и вращающаяся сигнальная лампа.

Каток оборудован необслуживаемым вибрационным колесом. Есть функция «крабового хода».

LiuGong CLG 6616E. Грунтовый каток с гидростатическим приводом на передний валец и задний мост

Источник фото: liugongrussia.ru

Эксплуатационная масса: 16 000 кг
Мощность: 118 кВт (87 л.с.)

Грунтовый каток LiuGong CLG 6616E производится на восточной базе концерна LiuGong (провинция Цзянсу). При сборке техники используется 6-цилиндровый двигатель Cummins 6BTAA5.9-C160 экокласса Tier II и полезной мощностью 87 л.с. Крутящий момент достигает 670 Нм. Габаритная длина машины составляет 6 000 мм, ширина — 2 300 мм, высота — 3 080 мм. 
Назовём ещё несколько поставщиков компонентов для катка: насосы и гидромоторы — бренда Danfoss, мосты — CARRARO или LiuGong, джойстик управления — Bosch-Rexroth, шины — Aeolus, гидравлические цилиндры — Parker, фильтры — Fleetguard и Donaldson, рукава высокого давления — Continental и т.д.

Особенностью катка является наличие гидростатического привода на передний валец и задний мост. Также возможна балластировка задних шин для увеличения степени уплотнения грунта.

Источник фото: liugongrussia.ru

В стандартную комплектацию катка LiuGong CLG 6616E включена технология безударной вибрации, обеспечивающая длительный жизненный цикл вибрационному механизму — до 10 000 м/ч и более. Стальные шарики в корпусе вибрационной камеры обеспечивают плавный запуск и остановку, снижают ударные нагрузки и шум.

Среди основных вариантов опционального оснащения CLG 6616E предлагаются кулачковые накладки (бондаж) гладкого вальца, которые позволяют расширить перечень выполняемых операций. Важно понимать, что при установке данной опции угол преодолеваемого подъёма возрастает. Также в ходе работы на суглинке и песке увеличивается процент уплотнения.

Одним из важных технологических решений является дополнительная система контроля уплотнения материала, которая позволяет избежать лишних проходов машин и перерасхода топлива, сохраняя моторесурс машины.

SDLG RS7120. Гидростатический грунтовый каток с опорно-поворотным подшипником в сочленении

Источник фото: rbauto.ru

Эксплуатационная масса: 12 000 кг
Мощность: 98 кВт (133 л.с.)

Полноприводный грунтовый каток SDLG RS7120 с шарнирно-сочленённой рамой и гидростатической трансмиссией  — одна из самых популярных моделей дорожно-строительной техники в линейке производителя. Машина комплектуется двигателем DALIAN DEUTZ BF4M2012C (Тier II) мощностью 133 л.с. Максимальный крутящий момент 493 нМ доступен с 1 500 об/мин.

Каток SDLG RS7120 оснащён гидростатической трансмиссией с аксиально-поршневым насосом и гидромотором хода фирмы Rexroth. Максимальная скорость, которую может развивать техника, — 13 км/ч. Радиус поворота — 6 400 мм.

В базовой комплектации модели есть всё необходимое для комфортной работы оператора: просторная кабина с панорамным остеклением, сидение машиниста с регулируемой пневмоподвеской, система кондиционирования, аудиосистема и многое другое. При необходимости возможно оборудовать машину кулачковым бандажом.

Источник фото: rbauto.ru
В SDLG RS7120 используется конструкция полурам собственной разработки инженеров SDLG с опорно-поворотным подшипником в сочленении. Использование данной конструкции увеличивает угол качания полурам до 12 градусов относительно друг друга. Завод SDLG также сотрудничает с европейскими брендами. Например, при производстве машин используются задние мосты Dana и компоненты гидравлической системы Rexroth.

Укажем и габаритные размеры катка: длина — 6 113 мм, ширина — 2 300 мм, высота — 3 130 мм. В свою очередь, ширина вибровальца достигает 2 130 мм, диаметр — 1 500 мм. Частота вибрации — 30/35 Гц. Минимальный клиренс — 355 мм. Техника может преодолевать подъём до 40%, или 22 град.

БЛ-08-01. Подмости мобильные мостовые

Источник фото: bluming.ru

Грузоподъёмность: 400 кг

Подмости мобильные мостовые БЛ-08-01 используются для ремонта и обслуживания различных типов мостов и путепроводов. Рабочая площадка подмостей спроектирована с возможностью поворота относительно мачты, что позволяет обслуживать не только пролёт моста, но и фасадные поверхности пролётных строений железобетонных мостов. 

При сборке установки используются комплектующие и детали отечественного или белорусского производства. Базовая модель выполнена в виде самостоятельного устройства на катках. По желанию заказчика подмости можно установить как на автомобильный/тракторный прицеп, так и смонтировать их на базе шасси автомобиля.

Источник фото: bluming.ru

Грузоподъёмность рабочей площадки базовой модели БЛ-08-01 составляет 400 кг. Ширина рабочей площадки — 0,9 м, зоны обслуживания от края моста — до 10 м. Благодаря тому, что консоль рамы увеличена, становится возможным обслуживать мосты с тротуарами шириной 1,5 м без применения грузоподъёмного крана. Высота обслуживания от поверхности проезжей части до пола рабочей площадки — порядка 5 м. Ещё одна особенность модели — увеличенная высота выдвижных передних колёсных опор, что позволяет обслуживать мосты с барьерным ограждением высотой до 1,2 метра.

Ручной привод позволяет оператору привести платформу в рабочее положение в течение 10 минут. Установка способна поворачиваться на 90 град. и в развернутом положении перемещаться вдоль моста. Платформа для ремонта мостов БЛ-08-01 работает в любых погодных условиях (в том числе и на заснеженной проезжей части).

Подмости соответствуют требованиям Технического регламента ТС, о чём свидетельствует декларация соответствия, а сама конструкция содержит технические решения, обладающие патентной новизной (патент РБ № 10735).


Информация предоставлена следующими компаниями: ООО «Инстройтехком», ООО «Ливитас», ООО «Люгонг Машинери Рус», «Русбизнесавто», ООО «Блюминг».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
6
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.