![]() |
Новинки CP44 и CS44 от компании Caterpillar принадлежат к классу машин массой 5,5-8,0 тонн. Машины Caterpillar оборудованы эксклюзивной ходовой системой Caterpillar с двумя насосами, благодаря которой машины обладают исключительной способностью преодолевать подъемы. Отдельную подачу гидравлической жидкости к барабану и задним колесам обеспечивает ходовая система, что создает исключительное тяговое усилие при работе на крутых уклонах или мягком грунте, а также прекрасную управляемость на уклонах при движении прямым или обратным ходом.
Особенно полезно высокое тяговое усилие при подъеме по рыхлым грунтам и при работе на крутых склонах, так как расширяет сферу применения моделей CP44 и CS44 и повышает их производительность. Максимально увеличивает тяговое усилие задних колес самоблокирующийся дифференциал, которых входит в стандартную комплектацию всех моделей. При движении прямым и обратным ходом максимальная скорость CP44 и CS44 составляет 12, 3 км/ч. Маневренность машин при работе на ограниченных участках обеспечивает барабан шириной 1676 мм. Тяговой системой используется особое расположение двойного насоса. Подачу гидравлической жидкости обеспечивают два насоса, жидкость подается к приводящему двигателю барабана вне зависимости от приводящего двигателя колес. Это позволяет достичь подачи постоянного тягового усилия и максимального крутящего момента к приводящим силовым агрегатам независимо от сопротивления качению и тяговому усилию.
Модели СР44 и CS44 отличаются друг от друга типом барабана и разницей рабочего веса с кабиной. СР44 оснащен гладким типом барабана, рабочий вес с кабиной – 7240 кг (3510 кг на барабан). СР44 оборудован кулачковым типом барабана, рабочий вес этой модели составляет 7635 кг (3860 кг на барабан). Барабаны обеих моделей обладают мощностью 75 л.с, кабины оснащены системой ROPS/FOPS.
С использованием более прочных деталей и более толстого блока цилиндров выполнены новые двигатели Cat C4.4 с применением технологии ACERT. Данная усовершенствованная конструкция помогает снизить шумы и повышает надежность силовых агрегатов. Мощность составляет 102 л.с (75 кВт) при 2200 об/мин. Имеется возможность отвода тепла через заднюю часть катка за счет улучшенного распределения воздушных потоков силового агрегата. Данная конструкция предотвращает попадание горячего воздуха на водителя и раздувание выхлопными газами находящегося на земле мусора. В отличие от предыдущих моделей серии 433Е, система охлаждения больше на 25%, что дает возможность снизить рабочую температуру, и соответственно, улучшить производительность при высокой температуре окружающей среды.
Рабочее место водителя у Caterpillar CP44 и CS44 оборудовано таким образом, чтобы создать соответствующие высококлассным каткам комфортные условия для работы, обеспечить хорошую видимость и легкость выполнения рабочего задания. На рабочем месте находится регулируемая по наклону рулевая колонка, которая может быть установлена в любое нужное положение. Имеется возможность сдвинуть рулевую колонку со своего пути, что упрощает посадку и высадку. Благодаря наличию достаточного объема свободного пространства для ног под рулевой колонкой обеспечивается дополнительное удобство при работе. Считывание показаний облегчается компактным расположением измерительных приборов на регулируемой по наклону рулевой колонке.
Полностью регулируется сиденье водителя с подвеской. Регулировка включает жесткость подвески и высоту подушки сиденья, переднее и заднее положение. В стандартную комплектацию Caterpillar CP44 и CS44 входят втягивающийся ремень безопасности шириной 76 мм и откидываемые подлокотники. Также можно заказать вращающееся кресло оператора, которое увеличивает комфорт водителя во время работы с движением в обратном направлении. Поставляются кабина с встроенной системой ROPS/FOPS или двухстоечная система защиты от опрокидывания и падающих предметов, которая крепится болтами. На некоторых рынках такие конфигурации являются стандартными, на других рынках они поставляются по индивидуальному заказу. Система кондиционирования воздуха в кабине, которая устанавливается на заводе, тоже может поставляться на заказ на одних рынках и быть стандартной на других.
Благодаря уменьшению уровня шумности на грунте и на рабочем месте водителя, снижается шумовая нагрузка на окружающую среду и увеличивается комфортность работы водителя. Стандартный напольный коврик на платформе оператора не только способствует уменьшению передачи вибрации и шума к водителю, но и обеспечивает надежное сцепление для ног. Платформа водителя отделена от рамы катка четырьмя большими изолирующими опорами, что уменьшает передачу вибрации на рабочее место. Так как модели Caterpillar CP44 и CS44 просты в управлении, то рабочие могут быстро обучиться их использованию, что увеличит продуктивность работы машин. Панель приборов проста для понимания и позволяет водителю проверять состояние систем катка в кратчайшие сроки. При возникновении необычных условий в гидравлических системах или в двигателе оператор будет оповещен звуковым сигналом.
Справа от рабочего места находятся переключатель парковочного тормоза и рычаг хода, что дает возможность управления ими с помощью одной руки. На мягком регулируемом по высоте подлокотнике находятся сгруппированные органы управления. Подлокотник регулируемый. Для модели CS44 и модели CP44 поставляется дополнительный выравнивающий нож с кулачковой насадкой для вальца. Он снабжен ножными органами управления, что позволяет водителю осуществлять полный контроль при одновременном рулевом управлении катком, обеспечении перемещения и использовании ножа.
Покат заднего капота в новой конструкции машины Caterpillar обеспечивает хорошую доступность для выполнения обслуживания и улучшает обзорность. Наилучший задний обзор обеспечивается цельным фибергласовым капотом. Водитель имеет возможность со своего места видеть заднюю часть катка и наружные кромки задних колес. Благодаря покатому капоту он может видеть находящиеся в одном месте от заднего края катка препятствия высотой один метр. В передней части катка есть возможность полного обзора барабана, что обеспечивает точность выполнения работ. Для моделей CP44 и CS44 стандартной является двойная амплитуда. Максимальная центробежная сила для низкой амплитуды составляет 67 кН, а для высокой – 134 кН. Благодаря двойной амплитуде расширяется диапазон использования вибрационных моделей Caterpillar. Адаптация уплотняющего усилия к изменению толщины укладываемого слоя, требований к плотности и параметров грунта упрощается большой разницей между низкой и высокой амплитудами. При этом сохраняется высокое качество выполнения работ.
Дополнительно может быть поставлено следующее оборудование: полиуретановые скреперы на передней и задней частях барабана для гладких барабанов; двухкомпонентная кулачковая насадка для вальца для модели CS44; возможность залить на заводе биомасло; выравнивающий нож с ножным управлением для модели CP44 и модели CS44 с кулачковой насадкой для вальца; вращающееся кресло оператора с подвеской и насос выключения тормоза. Продуктивность машин Caterpillar CP44 и CS44 увеличивается за счет изменяемой частоты вибраций и дополнительных датчиков количества вибраций в минуту.
![]() |
Дебалансирующая система Caterpillar закрывается барабаном моделей CP44 и CS44, который оснащен корпусом «гондольного» типа. Гондольный корпус противовеса – это герметичная камера, внутри которой вращается эксцентриковый груз. Данная конструкция облегчает выполнение обслуживания машины и увеличивает ее надежность. В дебалансирующую систему входит установленный с внутренней стороны перемещающий стальной груз и закрытая отливка. Водитель может со своего рабочего места контролировать направление вращения вала груза, которое определяет низкую или высокую амплитуду. Эта система продлевает срок службы механизма по сравнению с другими конкурирующими системами, в которые входят тяжелые груды, сталкивающиеся друг с другом и вызывающие появление загрязняющих систему металлических осколков.
Так как гондола собирается и герметизируется на заводе в «чистом помещении», то механизм отличается отсутствием загрязнителей и чистотой внутренних деталей. Загрязнение после установки предотвращается благодаря двойному уплотнителю, которым оснащен корпус. Применение гондольной конструкции существенно облегчает замену. Имеется возможность заменить гондолу в то время, когда барабан будет находиться в горизонтальном положении. Для этого достаточно снять старую и установить новую гондолу. Интервал между заменами смазочного масла подшипников составляет 3 года/3000 моточасов, что является лучшим показателем в данном классе. Такой длительный интервал возможен за счет использования синтетического масла и уменьшенного риска загрязнения. Нет необходимости часто отбирать пробы масла.
Модели CP44 и CS44 отличаются легкостью доступа для выполнения обслуживания. Цельный прочный фибергласовый капот наклоняется вперед при помощи двух газовых опор, открывая доступ к охлаждающему оборудованию и в моторный отсек. Дополнительное удобство доступа к шлангам, гидравлическим насосам и электрическим компонентом достигается за счет возможности отклонить вперед рабочее место водителя. В комплект дополнительного оборудования для машин, оснащенных платформой, входит ручной гидравлический насос, который является стандартным на машинах, оборудованных кабиной. Гидравлический цилиндр, поднимающий и опускающий либо кабину, либо платформу оператора, приводится в действие гидравлическим насосом.
Гидравлическая система оборудована усовершенствованным блоком проверочных отверстий, что предотвращает случайный пролив масла, упрощает отбор проб масла и не допускает загрязнения гидравлической системы. На заводе в модели CP44 и CS44 заливается гидравлическое масло Cat HYDO™ Advanced 10. Благодаря этому маслу время обслуживания для гидравлической системы увеличивается до 3 лет/3000 моточасов, что является максимально возможным интервалом для машин данного класса. Более легкое обслуживание достигается за счет стандартных для остального оборудования Cat силовых агрегатов и гидравлических насосов.
Полиуретановые направляющие колодки надежно фиксируют по месту гидравлические шланги. Колодки выполняют функцию разделения шлангов, которые не могут перетереться друг от друга. Во время замены шлангов колодки складываются, что создает расширение, позволяющее закрепить новые шланги. Сами шланги защищены, поэтому уменьшается их повреждение при работе в ограниченных пространствах (например, в траншеях). Шланги выравнивающего ножа проложены в переднем бампере, что обеспечивает дополнительную защиту. Электрическая система на 24 вольта защищена жгутами проводов, оплетенными нейлоном. Все провода сделаны с нумерацией и цветовой маркировкой, что упрощает поиск и устранение неисправностей. Провода фиксируются на месте специально сделанными для этого защелками. Все разъемы устойчивы к изменениям погодных условий.
К другим особенностям конструкции, облегчающим обслуживание машин Caterpillar, относятся клапаны системы S•O•SSM, сгруппированные порты проверки давления, точки дистанционной смазки, устойчивые к протеканию гидравлические фитинги с уплотнительными кольцами. В шарнирном соединении используются подшипники с заложенной на весь срок эксплуатации смазкой, которые не нуждаются в техобслуживании. Наличие фитингов для выполнения дистанционного ввода смазки облегчает смазывание рулевых цилиндров. Гидравлический резервуар, топливный бак, система охлаждения и силовой агрегат оборудованы природосберегающими сливными устройствами, обеспечивающими безопасность, легкость и экологичность слива данных систем.
Радиатор монтируется сзади, что облегчает доступ и обслуживание. Для упрощения доступа и очистки радиатор может наклоняться. Система охлаждения на 25 процентов больше, что увеличивает охлаждающую способность и уменьшает внутренний нагрев. Благодаря этому увеличивается работоспособность при высоких температурах окружающей среды и сокращается износ системы. За счет изменения прохождения воздушных потоков предотвращается попадание горячих выхлопов силового агрегата на рабочее место водителя и уменьшается образование облаков пыли. Модели CP44 и CS44 созданы таким образом, чтобы соответствовать всем применимым нормам по вибрации, выбросам и шумности.