Данные для обзора получены из объявлений о продаже дорожно-строительной и уплотнительной техники, размещенных в Торговой системе спецтехники в марте 2019 года.
Почти 60% - дорожные катки. Предложения раздела "Дорожная и уплотнительная техника"
Наибольшее количество объявлений в марте - предложения о продаже дорожных катков. В ТОП-3 также попали асфальтоукладчики и дорожные фрезы. Доля остальной техники (бордюроукладчики, швонарезчики, щебнераспределители и т.д.) в общей массе не превысила 1% по каждому конкретному типу.
Новых "японцев" не было. Раздел "Дорожные катки"
Рассмотрим структуру предложений в разрезе регионов, в которых были произведены дорожные катки. Так, сегмент машин без наработки был представлен четырьмя регионами, Япония в этот список не попала.
Структура предложений в зависимости от региона
В сегменте новых машин с небольшим разрывом лидировали катки из Китая и России (суммарная доля составила 71,59%). Более 60% подержанных машин было привезено из стран Евросоюза.
Существенный рост средней стоимости за полгода показали катки отечественного производства (почти на 28%). А новая техника из Европы подешевела на 22%. Самой дорогой оказалась новая модель Caterpillar CS74, которую выставили на продажу почти за 9 млн рублей.
Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства
В сегменте б/у катков было отмечено как снижение средней стоимости от 7% до 13%, так и увеличение данного показателя: наибольший рост показали машины японского производства. В целом же цены стартовали с 340 000 рублей (каток ДУ-54ДМ 2006 г.в.).
Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства
Постепенно в Торговой системе увеличивается количество техники, чей возраст составляет менее 10 лет. Доля же дорожных катков, сошедших с конвейера ранее 2006 года, составила чуть более 15%.
Структура предложений в зависимости от года выпуска техники
Далее рассмотрим изменение средней стоимости трех конкретных моделей дорожных катков (техника из Европы, России и Китая). Более чем на 20% за 6 месяцев увеличились цены на новую отечественную технику и катки из Поднебесной, стоимость европейской модели снизилась на 7%.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)
В сегменте подержанных машин увеличение средней стоимости было отмечено по всем трем рассматриваемым моделям, наибольший рост показали китайские катки (почти 22% к показателю сентября).
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
Китай и Европа - в большинстве. Раздел "Асфальтоукладчики"
Сегмент новых асфальтоукладчиков был представлен всего тремя регионами, где более 70% принадлежало технике китайского производства. Доли европейских и американских машины были практически одинаковыми. В разделе асфальтоукладчиков с наработкой превалировали машины из Европы. Была также техника из Японии, хотя она все реже фигурирует в объявлениях.
Структура предложений в зависимости от региона
За прошедшие полгода больше всего подорожала новая техника, экспортированная с территории ЕС. Самым дорогим предложением марта стал немецкий Bomag BF 800 C, который оценили в 19 млн руб.
Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства
В сегменте японских подержанных асфальтоукладчиков было отмечено наибольшее увеличение средней стоимости на фоне уменьшения количества предложений. Европейские и американские машины, напротив, подешевели на 5% и 7% соответственно.
Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства
Что касается возраста выставленных на продажу машин для укладки асфальта, то в большинстве случаев в тексте объявлений был указан 2007 г.в.
Структура предложений в зависимости от года выпуска техники
Рассматривая изменение средней стоимости на конкретные модели асфальтоукладчиков, отметим, что по всем позициям отмечено увеличение показателей от 5% до 14% (речь о новой технике).
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)
В разделе, где предлагали подержанные асфальтоукладчики, незначительное падение стоимости (менее 1% в сравнении с ценами в сентябре) было отмечено у машин Vogele .
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
Рост стоимости - до 22%. Раздел "Дорожные фрезы"
В сегменте дорожных фрез присутствовали машины из трех регионов. При этом доли китайской (новая) и европейской (подержанная) техники были практически одинаковыми (разница - 4,73%).
И снова новая техника американского производства показала рост средней стоимости за 6 месяцев, как, впрочем, и фрезерные машины от европейских производителей. На 3% подешевело китайское оборудование.
Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства
От минус 4% до плюс 15%: такова динамика цен на дорожные фрезы, бывшие в эксплуатации.
Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства
Около 10% объявлений пришлось на технику, произведенную в 1998 году. В 14% предложений в тексте был указал 2018 год производства.
Структура предложений в зависимости от года выпуска техники
Если в целом анализ показал, что выставленные на продажу американские дорожные фрезы показали рост средней стоимости, то в разрезе конкретных моделей есть исключения. Так, цена Roadtec RX-400 в марте оказалась ниже почти на 10% в сравнении с показателями 6-месячной давности.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)
В сегменте подержанных машин отмечено незначительное снижение стоимости только на фрезы Wirtgen W 2000, по остальным позициям зафиксирован рост цен от 4% до 22%.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
В целом можно констатировать, что на рынке наметилась тенденция к удорожанию как новой, так и бывшей в эксплуатации техники. Также увеличилось количество нового оборудования для ремонта и содержания дорог, произведенного в Китае, которое постепенно вытесняет технику из других регионов.