Машина, которая окупается за сезон. Разговор о патчерах "Тайфун" с владельцами
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Машина, которая окупается за сезон. Разговор о патчерах "Тайфун" с владельцами

СКАЧАТЬ PDF
22 июля 2017
Установка ямочного ремонта "Тайфун" работает на каждом третьем предприятии Беларуси, которое занимается обслуживанием дорог. Мы побывали в одном из таких хозяйств, увидели патчер в деле и услышали отзывы владельцев

Поставками ямочного ремонтера "Тайфун" на территории России и других стран СНГ занимается компания ООО "Машкомдорсервис". В прошлом году было реализовано около 15 единиц этой техники. Дорожно-эксплуатационное управление № 41 РУП "Гомельавтодор" имеет в своем распоряжении две такие модели. Одна установка смонтирована на шасси МАЗ-5337 (2013 г. в.), вторая - на двухосном прицепе (1997 г. в.). Нам посчастливилось увидеть в работе оба патчера.

Патчер "Тайфун" 2013 г. в., смонтированный на шасси МАЗИсточник фото: dorkomteh.ruПатчер "Тайфун" 2013 г. в., смонтированный на шасси МАЗ

Ямочный ремонтер 1997 г. в., установленный на двухосный прицепИсточник фото: dorkomteh.ruЯмочный ремонтер 1997 г. в., установленный на двухосный прицеп

"Машину загоняем на ремонтную яму один раз в год"

Наработка 4-летней установки ямочного ремонта составляет 2 853 моточаса. Эксплуатируется она с марта по ноябрь, 5 дней в неделю, 8 часов в день. Объем баков для воды (1 000 л), битумной эмульсии (1 300 л) и щебня (5 м3) рассчитан на 8-часовой рабочий график. Когда машина передвигается от одной ямы к другой, мотор глушится, поэтому за смену наработка двигателя не превышает пяти моточасов.

За 4 сезона патчер наработал 2 853 моточасаИсточник фото: dorkomteh.ruЗа 4 сезона патчер наработал 2 853 моточаса

Своими впечатлениями о работе на патчере "Тайфун" поделился оператор Юрий Гуменников:

- Работать на установке приятно и комфортно. С утра пришел, посмотрел уровень масла, водички подлил - и вперед на загрузку. Машину загоняем на яму один раз в год весной: шприцуем МАЗ и саму установку, меняем масла, фильтры. Проходим техосмотр, и до следующего года, кроме как щуп вытягивать и масло менять, если приходит срок, ничего делать не нужно. В конце рабочей смены оборудование продуваем и промываем. Вся процедура занимает минут пять. В специальный стакан заливается 1-2 литра солярки или растворителя, подача эмульсии с бака перекрывается, и все трубопроводы заполняются дизелем, который растворяет битум.

Стакан, в который заливается солярка или растворитель для очистки трубопроводовИсточник фото: dorkomteh.ruСтакан, в который заливается солярка или растворитель для очистки трубопроводов

- Неужели не было никаких поломок?

- Работаю на машине с 2014 года. За все это время серьезных поломок не было, только компрессор выходил из строя. Да, часто меняем расходники, такие как рукава, шланги и пр. В этом году уже один новый шланг износился. Подшипники меняли в 2016. Шнек тоже служит сезон, максимум два, ведь ежедневно он прогоняет 7 тонн щебня. У нас на предприятии есть еще патчер российского производства, он всего на год старше "Тайфуна", но на ремонт заезжает гораздо чаще. Так что своей машиной я доволен.

Большинство комплектующих патчера "Тайфун" импортного производстваИсточник фото: dorkomteh.ruБольшинство комплектующих патчера "Тайфун" импортного производства

- Как происходит ремонт ямы?

- Сначала яма продувается воздухом. Затем ее следует промыть водой. Если, как сегодня, асфальт влажный после дождя, то воду не используем. Далее поврежденный участок дороги смачивается битумной эмульсией, потом ей же вперемешку со щебнем заполняется яма. Сверху засыпаем щебень. Готово! Залатанный "Тайфуном" участок дороги можно использовать сразу после ремонта.

- Что насчет управления?

- В целом управление хорошее. Стрела поднимается и опускается автоматически. Загрузка материалов происходит достаточно быстро. Эмульсия с гудронатора заливается за 4 минуты. Горловина большая и удобная.

При необходимости в бункер можно засыпать щебень двух фракцийИсточник фото: dorkomteh.ruПри необходимости в бункер можно засыпать щебень двух фракций

- Сколько служит отремонтированный участок дороги?

- Правильно залатанная яма служит 5 лет. Причем сырая погода не является помехой для ремонтных работ, единственные ограничения - это сильный ливень и мороз. Для заливки трещин есть удочка. Одним словом, было бы больше таких машин, дороги находились бы в лучшем состоянии. Струйно-инъекционная технология не такая затратная в сравнении с обычным ремонтом асфальта, ведь яму не нужно предварительно фрезеровать, потом укатывать. Если раньше задействовали 6-8 единиц техники и 8 рабочих, то сейчас одну машину, водителя и оператора.

Правильно отремонтирвоанная патчером "Тайфун" яма служит 5 летИсточник фото: dorkomteh.ruПравильно отремонтирвоанная патчером "Тайфун" яма служит 5 лет

"Двигатель убить невозможно"

Теперь поговорим о втором патчере, которому в этом году исполняется 20 лет. Специалисты завода-изготовителя 4 года назад провели капитальный ремонт установки. Была заменена стрела, форсунки, шланги, рукава, фитинги, регуляторы и все расходники. Машину покрасили и вернули предприятию. Как работает "ветеран труда", мы спросили у оператора установки Николая Кравцова (опыт работы - 5 лет).

Капремонт установки "Тайфун" обошелся в $6 000Источник фото: dorkomteh.ruКапремонт установки "Тайфун" обошелся в $6 000

- Ямочный ремонтер "Тайфун" собран из импортных комплектующих (двигатель HATZ 3L41C мощностью 52 л.с., насос Alfa Laval, воздуходувка Kaeser Omega, пневмосистема Camozzi. - Прим. ред.), поэтому он практически не ломается. Мотор надежный и неприхотливый, его даже не перебирали во время капремонта. Часто приходится работать в жару, но он никогда не перегревался. Этот двигатель убить невозможно - процессор контролирует режимы работы. В случае чего силовая установка отключается автоматически. Расход топлива относительно небольшой - 7-8 литров на один моточас. Ремонтные работы связаны только с заменой расходников.

Немецкий двигатель HATZ 3L41C мощностью 38 кВт (52 л.с.)Источник фото: dorkomteh.ruНемецкий двигатель HATZ 3L41C мощностью 38 кВт (52 л.с.)

- Удобно ли управлять ямочным ремонтером?

- С управлением справится каждый, все легко и понятно. На пульте есть все нужные регулировки, например, можно настроить скорость и количество подачи щебня. Бункер разделен на два отсека, поэтому есть возможность работать одновременно с двумя фракциями (5-10 и 10-15 мм). К машине никаких нареканий нет: прослужила 20 лет и еще 20 отработает.

Пульт управления 1997 года выпускаИсточник фото: dorkomteh.ruПульт управления 1997 года выпуска

Эмульсия с гудронатора заливается в бак за 4 минутыИсточник фото: dorkomteh.ruЭмульсия с гудронатора заливается в бак за 4 минуты

Совершенству нет предела. Разговор о доработках и рентабельности

Главный механик ДЭУ №41 Виктор Бычек рассказал о том, что производитель патчеров "Тайфун" большое внимание уделяет модернизации установок. Одна из важных доработок - это термоизоляция бака эмульсии, благодаря которой заправленная утром горячая смесь (60-80°C) не требует подогрева в течение смены. Помимо этого была сделана круговая циркуляция эмульсии, чтобы битумная смесь не застывала в дороге. Была улучшена и конструкция стрелы.

- Машина действительно сделана надежно. Она может выходить из строя только из-за ошибок оператора. При правильной эксплуатации установка окупается очень быстро - за сезон-два, - рассказал В.Бычек.

При правильной эксплуатации "Тайфун" окупается за один-два сезонаИсточник фото: dorkomteh.ruПри правильной эксплуатации "Тайфун" окупается за один-два сезона

Стоит сказать, что уже в 2018 году производитель представит "Тайфун" в виде съемной автономной установки, которая будет крепиться прямо в кузов самосвала. Если установку снять, самосвал эксплуатируется по прямому назначению. Зимой вместо ямочного ремонтера можно смонтировать пескоразбрасыватель.

ООО "Машкомдорсервис" помимо патчеров "Тайфун" предлагает к реализации рециклеры ПМ-107 для вторичного использования асфальта и универсальное оборудование ЯР-4 для полного комплекса ямочного ремонта горячим асфальтобетоном. Специалисты компании организовывают доставку техники, а также проводят монтаж оборудования, его наладку и обучение персонала.


Партнер проекта:

ООО "Машкомдорсервис" - компания, занимающаяся поставками дорожной и коммунальной техники, а также запчастей и комплектующих от ведущих отечественных и зарубежных брендов МАЗ, КОМДОР, МТЗ, "Амкодор", "Белдортехника", Wirtgen Group, Bomag и др. Сайт: dks-tehnika.ru

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
1
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.