В Красноярске прошло тестирование машины, работающей с «литым асфальтом», тест проводился на участке размером около 3 кв. метров. «Сейчас дорожники получили новую машину и тестировали ее перед летним сезоном», - пояснил сотрудник департамента. Машина-термомиксер объемом 3,8 кубических метров спроектирована для доставки и укладки асфальтобетонной смеси, разогретой до 250 градусов.
Преимущество технологии в возможности ее применения при пониженной температуре (до -10 градусов). В климатических условиях Красноярска это значительный плюс, поскольку перепад температур оказывает сильное разрушающее воздействие на дорожное покрытие и зачастую срочный ремонт требуется в холодное время года. Немаловажно и то, что не требуется использование дорожного катка. Но главный козырь - это, безусловно, возможность осуществления укладки на влажную поверхность. При обычном способе нанесения дорожного покрытия это было бы грубейшим нарушением технологического процесса, но «литой асфальт» быстро выпаривает влагу из дорожного повреждения, надежно заполняя его и образуя прочную связь с ранее уложенным покрытием.
Надежность метода доказана: заплатки, поставленные 5-6 лет назад, прекрасно держатся до сих пор. Однако для плановой укладки асфальтобетонного покрытия на больших участках более целесообразно применение традиционных способов.