Новинки российского рынка дорожных катков

Новинки российского рынка дорожных катков

16 апреля 2009
При строительстве дорог и покрытий аэродромов, а также в промышленном, городском, гидротехническом и железнодорожном хозяйстве не обойтись без катков. Продолжаем знакомство с новыми моделями катков, которые появились на российском рынке за последние два года
Каток РАСКАТ Раскат RV-1,5-DD

На международной выставке «СТТ-2008» были представлены новинки завода «Раскат». В 2009 году компания обновила свою линейку уплотняющей техники и начала выпуск новых моделей дорожных катков массой от 1,5 до 21 т. Новая линейка катков отличается максимальным заполнением номенклатурного ряда в пределах каждой группы машин. Новые катки оборудуются насосной станцией Bondioli & Pavesy (Италия), современными силовыми агрегатами Kubota (Япония) с низким уровнем вибрации, шума и выброса вредных веществ, фильтрами гидросистемы Sofima, планетарными редукторами Poclain Hydraulics, Trasmital Bonfiglioli (Италия).

Для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, в которых нужна высокая мобильность и маневренность, используется асфальтовый гладковальцовый каток Раскат RV-1,5-DD. Каток массой 1,5 т. оснащен двумя приводными вальцами диаметром 580 мм. Рабочая скорость RV-1,5-DD до 10 км/ч, ширина уплотняемой полосы равна 850 мм. Каток отличается от своих предшественников повышенной надежностью в эксплуатации, экологичностью, маневренностью и производительностью. Данные характеристики достигаются за счет использования импортных комплектующих. Высокая частота вибрации – 60 Гц, а также возможность реверсирования обеспечивают отличную производительность катка. Возможность двигаться по траектории с радиусом кривизны до 3 м, работать вблизи стен бордюров, а также высокая маневренность катка достигается за счет конструкции с шарнирно-сочлененной рамой. Благодаря модульному принципу, на основе которого создан этот каток, степень унификации деталей и узлов машины в модельном ряду асфальтовых гладковальцовых катков Раскат доходит до 90%. Вероятность внеплановых ремонтов снижается за счет высокого качества комплектующих, а также удобства в обслуживании и диагностировании.

Дорожныq каток Dynapac CC900G

Гидростатическим приводом хода на оба вальца обладают катки Раскат RV-2,4-DD и RV-2,0-DD, что обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов и снижает сдвиг уплотняемого материала. Машины, как и все катки Раскат новой серии, имеют повышенный объем топливного и водяного баков. Они оборудованы емкостями для воды вместимостью 100л и 30 л – для дизельного топлива, что обеспечивает высокую производительность катков за счет более продолжительной работы. Катки оборудованы одним или двумя вибромеханизмами, которые развивают центробежную вынуждающую силу 25 и 20 кН соответственно. Частота колебаний вибратора составляет 55 Гц. Особое внимание уделено экологичности машин, так как большая часть времени эксплуатации тротуарных катков приходится на работу в жилых зонах. За один проход 2- и 2,4-тонный катки уплотняют полосы шириной 1 и 1,2 м соответственно. За 2 - 8 проходов катки обеспечивают коэффициент уплотнения асфальта от 0,97 до 1, при этом толщина слоя асфальтобетона составляет от 3 до 5 см. Производительность модели массой 2,4 т лежит в пределах от 400 до 640 м2/ч., а двухтонной - от 330 до 530 м2/ч.

Высокой степенью чистоты обладает масло в гидросистеме. После проведения заводских испытаний рабочую жидкость из контура сливают и фильтруют. Это дает возможность устранить из масла различные включения, которые образуются при приработке новых механизмов. Применяемая в контуре система фильтрации отличается высокой эффективностью, что дает возможность значительно увеличить ресурс гидропривода и силового агрегата. До капитального ремонта моторесурс двигателя катков составляет 10 тыс.ч. Высокую маневренность с сохранением перекрытия следов вальцов обеспечивает шарнирно-почлененная рама. Поворот передней полурамы облегчает наличие гидроусилителя. Модели оборудованы легко монтируемым тентом, что повышает комфортность работы водителя. Данный тент защищает от прямых солнечных лучей и от осадков. Также улучшает условия труда расположение сиденья водителя на амортизаторах. Установка на оба катка скошенного стеклопластикового капота возможна за счет компактных размеров силового агрегата, что увеличивает обзорность. Чаще всего тротуарные катки укомплектованы защитной дугой.

Дорожный каток Sakai SW502

В России концерн Dynapac предлагает широкий выбор моделей. В его модельный ряд компактных тротуарных катков входят 11 машин. Модель СС800/900/1000 массой 1,6 т и шириной вальцов 800, 900, 1000 мм соответственно открывает серию малых асфальтовых тандемных катков. В базовой комплектации оба вальца катков оборудованы индикаторами и указателем уровня топлива, гидромоторами привода и вибрации, современной приборной панелью с легко читаемыми и хорошо видимыми символами. Также вальцы оснащены новым типом оросительной системы под давлением с функцией самостоятельного слива (для снижения к вероятности риска замерзания в холодных погодных условиях) и тройной системой фильтрации. Катки оснащены малошумным мощным 3-цилиндровым дизельным силовым агрегатом Perkins с водяным охлаждением. Кресло водителя виброизолированное, просторное. Бензиновым силовым агрегатом с мощностью 13,4 кВт оборудован каток модели CC900G (3) массой 1,3 т. с вальцами шириной 900 мм (вибропривод на переднем вальце). Вальцы, которые имеют вылет в правую сторону на 60 мм, являются конструктивной особенностью катка модели СС900S. Это дает возможность его водителю производить уплотнение асфальтобетонной смеси в непосредственной близости к препятствиям (например, к стенам, бордюрным камням, отбойникам, изгородям, столбам и т.д.). Масса катка – 1,6 т, ширина вальцов 900 мм.

В линейку катков Dynapac также входят более тяжелые тротуарные асфальтовые виброкатки СС102/СС122/СС142 с вальцами шириной 1070, 1200 и 1300 мм и массой 2,3, 2,6 и 4 т. Машины оснащены малошумными силовыми агрегатами Deutz мощностью 23, 23 и 34 кВт соответственно. Комбинированные катки СС102С/СС122С/СС142С с шириной вальцов 1070, 1200 и 1300 мм и массой 2,3, 2,6 и 4 т, также как и тандемные, оснащены малошумными двигателями Deutz мощностью 23, 23 и 34 кВт.

В нашей стране достаточно быстро завоевали популярность изготовленные по технологии Dynapac катки компании XCMG. Данные катки отличаются от предыдущих моделей более эргономичным и улучшенным дизайном кабины, а также увеличенными мощностными характеристиками. Двухвальцовые катки серии XD оснащены гидравлической трансмиссией, механизмом «крабового шага», электрогидравлической системой контроля, пульверизатором и снабжены системой, которая регулирует амплитуду и частоту вибраций. За счет увеличения веса вальцов эти модели имеют больший рабочий вес, они оборудованы более мощными силовыми агрегатами, усовершенствованной электроникой и контролирующими системами.

Дорожный каток JCB VMT 160

В 1929 году на рынок дорожных катков вышла японская компания Sakai. Последние разработки данной компании представлены комбинированными катками массой от 1,23 до 3,54 т и тандемными катками SW502 (4), SW352, TW502, TW352 массой от 1,32 до 4 т. Данные модели оснащены новыми двигателями, которые соответствуют стандартам TIER III. Все тандемные катки имеют привод хода на оба вальца, каждый из которых является вибрационным. Благодаря расположению гидромоторов вибрационного вала и привода хода по перекрестной схеме обеспечивается оптимальная развесовка. Новые силовые агрегаты потребляют меньше топлива и обладают большей экологической безопасностью. Производство эффективного уплотнения на большой скорости стало возможным за счет увеличения частоты вибрации, что в свою очередь повысило производительностью машин. Форсунки для распыления жидкости находятся над вальцами. Комбинированные катки оснащены дополнительным баком под специальную жидкость Nepparan. Распыляемая на пневмошины жидкость не позволяет прилипать к ним асфальтобетонной смеси. Принимая во внимание неудовлетворительное качество российского дизельного топлива, катки оснащены дополнительным топливным фильтром. Комфорт и удобство управления виброкатками данной серии повышается благодаря гидростатическому приводу и рычагу, который расположен на двух сторонах панели управления переключения переднего/заднего хода. В конструкции катка отсутствуют выступающие части, что позволяет производить уплотнение вблизи стен зданий и бордюров. Две скорости дают возможность выбрать оптимальный рабочий режим. В зависимости от условий работы могут быть выбраны две амплитуды виброустановки.

Несколько лет назад компания JCB приобрела немецкую фирму Vibromax, которая стала базой для производства техники для уплотнения, в том числе катков. В модельный ряд двухвальцовых малых (тротуарных) катков с сидячим местом водителя входят VMT 160 (5) и VMT 260 (6). Первая из них имеет пять различных модификаций. Вторая модель потяжелее, имеет две модификации. Малый радиус поворота обеспечивает шарнирно-сочлененная рама. Имеется возможность механической регулировки относительного бокового смещения вальцов в пределах +/– 80 мм для VMT 260 и +/– 65 мм для VMT 160, что позволяет каткам производить уплотнение вплотную к бордюрам и иным препятствиям. Катки имеют современный дизайн, значительно улучшено устройство безопасности и рабочее место водителя. Модификация модели VMT 160 с односторонним креплением вальца (индекс TSC) создана специально для работы вплотную с заборами, стенами зданий и другими высокими объектами. Благодаря возможности включения вибрации как на одном заднем или переднем вальце, так и на обоих, достигается высокая скорость и качество уплотнения. Более безопасной и комфортной делает работу водителя система автоматического управления вибрацией. Гидростатический привод с электронным управлением на оба вальца, который установлен на всех моделях катков, обеспечивает высокие тяговые характеристики и позволяет комфортно и плавно изменять скорость. Катки оснащены автоматическим звуковым сигналом заднего хода и полностью регулируемым сиденьем с подлокотниками. В отличие от предыдущих моделей, катки JCB Vibromax обладают облегченным доступом к двигателю и другим важным агрегатам, что позволяет сократить время, затрачиваемое на обслуживание, ремонт и регламентные осмотры. Также значительно увеличен объем водяного бака системы смачивания вальцов и объем топливного бака, что значительно повысило эффективность применения новых катков.

Дорожный каток Volvo DD-24

В отличие от катков предыдущей E-серии, модели новых катков Caterpillar CB14 (7), CB14 XW, CB22, CB24, CB32 (8), CC24 оборудованы новыми экологичными двигателями, которые соответствуют европейским экологическим нормам Stage IIIa. Модели CB14 и CB14 XW оснащены силовыми агрегатами C1.1, а другие модели катков - C1.5. Благодаря усовершенствованию конструкции вибросистемы и двигателя увеличены интервалы обслуживания вибросистемы (до 3000 часов) и замены масла в двигателе (до 500 моточасов). Безвременным является гидропривод вальцов новой техники. С целью улучшения доступа при обслуживании двигателя и улучшения обзора перед машиной и по ее краям изменен внешний вид капота. Оба вальца – ведущие. Имеющая две частоты вибрация автоматически выключается при остановке.

Новые модели высокопроизводительных малых катков представила компания Volvo. Модели DD-16, DD-24 (9) , DD-38HF (10) оснащены большим баком для воды и топливным баком, содержимого которого хватает на целый рабочий день. Машины оснащены стояночным тормозом с гидравлическим выключением и пружинным энергоаккумулятором. Пробуксовка вальца снижается за счет системы передачи крутящего момента и системы регулирования тягового усилия TwinLoсk, что обеспечивает оптимальное управление машиной в обоих направлениях и на всех скоростях. Четыре изолирующие опоры платформы водителя для уменьшения передачи вибрации, а также вибровальцы с виброизоляторами обеспечивают безопасность и комфорт во время работы. Рабочее место водителя доступно с двух сторон.

По материалам журнала «Строительная техника и технологии»

Дорожные катки в Торговой системе спецтехники



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться