Читайте также другие статьи по этой теме:
Конструкторы Volvo создают экскаватор будущего
Перспективная разработка компании Volvo: фронтальный погрузчик Gryphin
Революционный асфальтоукладчик Феникс от Volvo CE
Volvo имеет все основания, чтобы заглянуть в будущее сочлененных самосвалов — фирма является лидером в производстве сочлененных самосвалов с того момента, когда сама создала этот сектор рынка в 1966 году. За эти годы с конвейера компании сошло более 50 000 таких машин, которые снискали легендарную репутацию прочных и по-настоящему вездеходных.
Сочлененный самосвал Кентавр, как и его мифический тезка, быстр, гибок, силен и умен. И, несмотря на то, что в нем безошибочно угадывается самосвал Volvo, Кентавр радикально меняет представление о внешности традиционного самосвала. Ультракомпактная передняя часть, огромные колеса под выгнутыми колесными арками — не остается сомнений, что это сильное и быстрое создание.
Кентавр был создан в сотрудничестве Volvo со шведской дизайнерской фирмой Lighthaus Industrial Design и отличается бескомпромиссным уровнем безопасности. Самосвалы перевозят тяжелые грузы на большой скорости по плохим дорогам. Поэтому стабильность, обзорность и тяговые возможности стали основополагающими принципами проекта. Лазерные датчики по периметру позволяют машине распознавать людей и объекты в непосредственной близости от нее. Это устройство сочетается с превентивной защитной системой, которая не только помогает избежать столкновений, но и поглощает энергию удара, если оно все-таки происходит.
НАДОЕЛО КАРАБКАТЬСЯ ПО СТУПЕНЬКАМ?
Водителю будущего больше не придется влезать в кабину — кабина сама «наклонится» к нему до уровня земли, позволяя водителю подняться по нескольким ступенькам и войти в хорошо освещенную кабину — через переднюю дверь. Новая конструкция передней части в сочетании интеллектуальным круговым остеклением кабины обеспечивает великолепную обзорность, а индикация параметров на лобовом стекле позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
«Ключом» является отпечаток пальца водителя — Кентавр автоматически настраивает органы управления в соответствии с его предпочтениями. Плавность хода достигла невиданных высот — кабина подвешена в воздухе и удерживается электромагнитным полем.
Кентавр практически бесшумен благодаря сверхэффективной системе гибридного привода, дополненной рекуперативной тормозной системой и панелями солнечных батарей для привода вспомогательных устройств. В конструкции Кентавра используется минимум гидравлики, а там, где без нее не обойтись, используется экологически чистая вода вместо масла.
На самосвале Кентавр установлен электрогенератор, вырабатывающий энергию для привода электромоторов в каждом колесе. Это позволяет колесам свободно обкатывать неровности дороги. Подвеска также претерпела кардинальные перемены. Каждое колесо подвешено на качающемся рычаге. Внутри легких и устойчивых к скручиванию устройств располагаются амортизаторы. Качающиеся рычаги обеспечивают большие хода подвески.
Новая подвеска также позволяет изменять дорожный просвет машины — поднимать на плохой дороге и опускать для облегчения погрузки и быстрого перемещения по ровному покрытию. И Кентавр по-настоящему быстр — несмотря на груз на спине он может разгоняться до 70 км/ч, что позволяет значительно снизить время транспортного цикла.
ИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС
Без сомнения, наиболее выдающейся чертой самосвала Кентавр является возможность отсоединить переднюю часть от «прицепа». Она удерживает равновесие с помощью мощных компьютеров и гироскопов. Это позволяет быстро сменить область применения машины. Сегодня Кентавр может быть самосвалом, а завтра — трубо- или лесовозом, а послезавтра — бензовозом и т. д.
Безопасность и эффективность разработки Volvo ярче всего проявляются в том, как она разгружается. В этом помогает гениальная конструкция кузова, состоящего из двух частей. При выгрузке передняя секция кузова уходит в заднюю, контролируемо и безопасно выдавливая материал из кузова. Таким образом, центр тяжести остается внизу, что сильно повышает устойчивость.
Проект Кентавр — не просто научная фантастика. Решения, примененные в машине, имеют перспективы в реальном мире.
Мощные компьютеры и возможность коммуникации между машинами, безусловно, найдут применение в будущем. «Кентавру», как и множеству заложенных в него идей, суждено оказать влияние на развитие самосвалов в течение последующих нескольких десятилетий.
Материал предоставлен ЗАО «Вольво Восток»
Читайте еще интересные факты:
- Volvo-Неделя Моды в Москве
- Парусная регата Volvo Ocean Race