SANY: «Мы ожидаем достаточно сильное повышение утильсбора на импортные карьерные самосвалы»
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

SANY: «Мы ожидаем достаточно сильное повышение утильсбора на импортные карьерные самосвалы»

СКАЧАТЬ PDF
15 декабря 2023
В 2022 году компания Sany заняла лидирующую позицию в РФ по поставкам 40–90-тонных экскаваторов. В это же время российское представительство начало ввозить на территорию РФ карьерные экскаваторы и самосвалы. Как удалось компании выйти в сегмент тяжёлых машин и каких результатов она достигла, рассказываем в материале

Антон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в РоссииИсточник фото: sanyglobal.comАнтон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в России

На онлайн-конференции по рынку карьерной техники, прошедшей на площадке Экскаватор Ру в ноябре 2023 года, Антон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в России, привёл статистику поставок экскаваторов и самосвалов, а также высказал своё мнение о ситуации в отрасли.

Известная на мировом рынке как один из крупнейших производителей спецтехники среднего класса, компания Sany довольно активно развивала и направление тяжёлых машин. «Это нужно внутреннему китайскому рынку. Есть также потребность в машинах этого класса и на внешних рынках», — прокомментировал спикер.

До 2022 года рынок карьерной техники в России был зацементирован

После событий 2022 года Sany значительно нарастила объёмы ввоза карьерной техники в РФИсточник фото: sanyglobal.comПосле событий 2022 года Sany значительно нарастила объёмы ввоза карьерной техники в РФ

После ухода с российского рынка многих иностранных брендов, их представительств и дилеров отечественные компании вынуждены были развернуться в сторону дружественных стран, в том числе Китая. Антон Николаев довольно образно охарактеризовал, как ощущалась конкуренция на рынке карьерной техники ещё пару лет назад: «До 2022 года было очень сложно заходить на российский рынок, потому что здесь всё было достаточно зацементировано с точки зрения конкурентов. Мощнейшие производители — такие, как Caterpillar, Hitachi, Komatsu, Liebherr — крепко держали в своих руках рынок майнинга. Но с началом СВО российский рынок стал освобождаться, и этот вакуум начал нас затягивать».

Большой продуктовый портфель позволил компании оперативно закрывать потребности заказчиков в технике, спрос на которую только возрастал. Увеличение объёма поставок привело к тому, что Sany по результатам 2022 года лидировала по количеству ввезённых экскаваторов класса big (40–90 тонн): всего было импортировано 218 единиц техники, доля рынка составила немногим более 20%. А за первые 8 месяцев 2023 года она выросла уже до 29%. Таким образом, компания уверенно идёт к тому, чтобы оставить за собой треть российского рынка экскаваторной техники.

Что касается машин класса mining, то Sany начала производить технику массой свыше 100 тонн не так давно: до 2017 года самой тяжёлой в линейке производителя была 98-тонная машина. На сегодняшний момент активно реализуются уже 125–290-тонные модели. В стадии проектирования находятся машины класса 400 и 800 тонн.

Редакция рекомендует:
Обзор техники с экономичным расходом топлива: грунтовый каток и асфальтоукладчик LiuGong

Рассказывая об объёмах поставок этого класса техники, спикер назвал цифру в 129 ввезённых на территорию РФ карьерных экскаваторов. В 2022 году лидирующую позицию по поставкам занимал японский бренд Komatsu. Анализируя причины, по которым в тройке лидеров на протяжении этих двух лет задержалась данная марка, как известно, покинувшая российский рынок после начала СВО, Антон Николаев прокомментировал: «Я думаю, это были плановые поставки. Так как именно в сегменте майнинга все большие тяжёлые машины заказываются заранее (за год, а может, и за полтора–два), поэтому Komatsu, скорее всего, в 2022 году ещё довозил те машины, которые были заказаны ранее. Это же касается и таких брендов, как Hitachi, Hyundai, Liebherr».

Если говорить о результатах Sany, то отметим, что производитель смог значительно нарастить объёмы ввоза: годом ранее под брендом Sany был ввезён только один тяжёлый экскаватор (массой 125 тонн), а за 8 месяцев 2023 года — уже 48 единиц (21 из них — 125-тонные машины).

Тренд на замену санкционных комплектующих

За первые 8 месяцев 2023 года в Россию было завезено 28 карьерных самосвалов SanyИсточник фото: sanyglobal.comЗа первые 8 месяцев 2023 года в Россию было завезено 28 карьерных самосвалов Sany

В продуктовом портфеле компании Sany есть несколько линеек карьерных самосвалов. Это жесткорамные двухосные, внедорожные трёхосные и шарнирно-сочленённые самосвалы. Анализируя статистику поставок, А. Николаев отметил положительную динамику и в этом сегменте: в 2022 году было ввезено 10 машин, за первые 8 месяцев 2023 — уже 28. Причем стоит отметить, что в основном речь идёт о жесткорамных самосвалах класса 150 тонн. Почему так? Менее тяжёлые жесткорамные машины (45, 55 и 95 тонн) до 2022 года оснащались комплектующими, которые сейчас включены в санкционный список. Переход на альтернативные китайские комплектующие (двигатель Cummins заменили на Weichai, трансмиссию Allison — на Fast Gear) требует времени. Так, сейчас техника с новыми комплектующими проходит тестовую обкатку внутри Китая.

Электрические самосвалы и экскаваторы, а также беспилотники

Поддерживая всемирную тенденцию повышения экологичности производимой техники, компания Sany вывела на рынок внедорожные карьерные электросамосвалы SKT90E и SKT105E, которые на данный момент работают в Китае. В сегменте электрических экскаваторов с конвейеров завода сходят пока 20-тонные модели. Но в перспективе производитель планирует выпускать и более тяжёлые машины, в том числе класса mining.

[bnr_240x400]

Среди последних разработок компании можно выделить и запатентованный автопилот. В сетях 5G на базе Huawei сегодня уже тестируются и эксплуатируются беспилотные карьерные самосвалы и экскаваторы. Когда обе машины смогут работать в режиме автопилота в связке друг с другом, пока неизвестно. Но работы в данном направлении уже ведутся.

Упор на расширение складов и развитие сервисной сети

На складах компании поддерживается запас компонентов, равный 80–90% от необходимого объёмаИсточник фото: sanyglobal.comНа складах компании поддерживается запас компонентов, равный 80–90% от необходимого объёма

— Мы, безусловно, понимаем, что продажи возможны только с максимально хорошим снабжением запасными частями и продуманной сервисной и технической поддержкой, — подчеркнул Антон Николаев. Именно поэтому особое внимание представительство уделяет развитию сервисных центров и увеличению количества и объёмов складов. Так, уже увеличен склад запчастей в Чите, планируется как минимум вдвое расширить склад в Москве (на данный момент его площадь — 10 тыс. м2).

По словам представителя компании, на складах поддерживается запас компонентов, равный 80–90% от необходимого объёма. Плановые поставки комплектующих осуществляются через сухопутный погранпереход Маньчжурия–Забайкальск с периодичностью раз в один–два месяца. Но возможна и доставка морем: из Шанхая, Циндао, Ляньюньгана везём в порты Дальнего Востока (во Владивосток, в редких случаях — в Находку). Срочные заказы прибывают посредством авиадоставки, как правило, за 5 дней.

Ждём повышения утильсбора на импортные карьерные самосвалы

Рассуждая о том, как будет складываться ситуация в отрасли в дальнейшем, Антон Николаев высказал предположение, что Правительство Российской Федерации будет достаточно осторожно повышать утильсбор в сегменте тяжёлых экскаваторов, а вот по отношению к карьерным самосвалам, скорее всего, будет действовать более активно. «Это связано с тем, что в РФ утильсбор повышают для того, чтобы поддержать отечественных производителей. Тяжёлые экскаваторы в России не выпускают. Что же касается карьерных самосвалов, то на рынке сейчас доступны машины БелАЗ из союзной Беларуси, потому мы ожидаем достаточно сильное повышение утильсбора для этого типа машин», — подытожил спикер.


Автор: Ольга Шульгович

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.