Особое внимание во время переговоров было уделено проблемам функционирования Международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия», в том числе вопросам не всегда корректного, с точки зрения китайской стороны, возврата российскими контролирующими органами товаров, вывозимых из Китая в Россию. В Россию зачастую не могут попасть пассажирские автобусы. Основная причина - несоответствие требований, предъявляемых транспортными органами России и Китая к техническому состоянию транспортных средств и нормам загрузки.
Китайские инвестиционные компании, работающие в России, в отдельных случаях не могут вывезти из Китая крупногабаритное оборудование - башенные краны, экскаваторы и т.д. Комментируя претензии китайской стороны, заместитель руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Читинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Людмила Некрасова сообщила, что за 8 месяцев 2006 года российско-китайскую границу пересекли 71 тыс. грузовых автомобилей, из которых российские контролирующие структуры вернули в Китай около 1 500 машин. Это всего 2% от общего количества автомобилей. Основные причины возвратов: техническая неисправность транспортных средств, прежде всего превышение предельного износа протектора шин. Многие автомобили не укомплектованы аптечками и огнетушителями, а в пассажирских автобусах отмечаются случаи перевозки багажа в салоне, загромождение окон сумками, что запрещено правилами.