Ржавый дворец принял делегацию журналистов. Пресс-конференция с John Deere
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Ржавый дворец принял делегацию журналистов. Пресс-конференция с John Deere

СКАЧАТЬ PDF
04 августа 2014
В ходе пресс-тура для представителей СМИ была организована пресс-конференция, на которой журналистам были даны исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с положением дел на рынке спецтехники. Мероприятие проводилось в "Ржавом дворце"

Что за "Ржавый дворец", спросите вы? Такое название давно и прочно закрепилось за штаб-квартирой Deere & Company. Интересна история возникновения этого здания: в середине 1950-х годов президенту компании Уильяму Хьюитту стали поступать настойчивые предложения по переносу штаб-квартиры из города Молин в Нью-Йорк или Сан-Франциско. Поскольку руководитель был категорически против этого, ему поставили необычное условие: здание должно быть уникальным, тогда оно останется в Молине.

Легендарный "Ржавый дворец" - штаб-квартира Deere & Company

Тогда Хьюитт нашел архитектора, который предложил построить штаб-квартиру из стальных балок (ведь техника John Deere также изготавливается из стали). Эта идея нашла одобрение, и в 1964 году строительство здания было полностью завершено. Со временем, естественно, стальной каркас покрылся ржавчиной - так штаб-квартира получила имя "Ржавый дворец". Но мы отвлеклись… Вернемся к пресс-конференции.

На вопросы журналистов любезно согласились ответить президент и исполнительный директор Deere & Company Сэм Аллен, президент подразделения строительной и лесозаготовительной техники Майкл Мэк и старший вице-президент международного отдела продаж и маркетинга Доменик Рукколо.


Президент Deere & Company Сэм Аллен

В ходе беседы Сэм Аллен рассказал о том, что в 2013 году прибыль компании составила 3,54 млрд долларов при чистом доходе от продаж и выручки размером в 37,8 млрд долларов.

- Масштабы производства в Давенпорте говорят об объеме инвестиций, которые мы готовы выделять на создание качественной техники, - сказал С. Аллен. - John Deere на протяжении многих лет работает за пределами США, и наша стратегическая задача - увеличение доли рынка в регионах присутствия компании. Например, мы активно развиваемся в Латинской Америке: в Бразилии уже построены два новых завода, один из которых полностью принадлежит John Deere и специализируется на производстве экскаваторов-погрузчиков, второй - совместное предприятие с Hitachi. В 2012 году мы также вышли на китайский рынок, где открыли новый завод по производству экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Надо отметить, что модель E210 LC китайского производства успешно поставляется в Россию и используется локальными заказчиками.

- Выручка компании во втором квартале 2014 года снизилась на 9%. Скажите, с чем это связано?

- Наши прогнозы по снижению выручки оправдались. Как известно, уровень реализации спецтехники, в частности, сельскохозяйственной, напрямую зависит от цен на злаки, заметное падение которых наблюдается сегодня в США, Канаде и Европе. Это объясняет сегодняшние показатели. Если говорить о результатах подразделения "Строительная и лесозаготовительная техника", во II квартале продажи выросли на 2 %.

- Каковы планы компании по развитию строительной техники на российском рынке на ближайшие несколько лет?

- На российский рынок строительной техники мы пришли в 2009 году, когда в стране был кризис. Несмотря на это, наша продукция стала востребованной. Одной из причин нашего успеха стала развитая дилерская сеть, которая охватывает все регионы России. Шесть дилерских компаний, с которыми мы работаем на протяжении многих лет, позволяют быстро и качественно работать с существующими и потенциальными заказчиками. Что касается наших планов на ближайшие 5-10 лет, главное - это дальнейшее развитие продуктовой линейки и расширение дилерской сети. Именно это позволит нам укреплять позиции на локальном рынке. 

Техника John Deere весьма популярна у российских заказчиков

Техника John Deere весьма популярна у российских заказчиков

- Планируете ли вы дальнейшее развитие производственной площадки в Домодедово? Какие конкретно шаги предпринимает компания?

- Как многие из вас знают, на производственной площадке в Домодедово John Deere собирает комбайны и тракторы. В будущем мы планируем расширить эти производственные мощности. Если говорить о долгосрочных планах, в первую очередь, в России необходимо локализовать производство посевной техники, следующий шаг - наладить производство кабин для комбайнов и тракторов. Как только мы сможем получить заветный статус "Сделано в России", мы сфокусируемся на этих задачах. Мы уверены, что у России есть все необходимые ресурсы для того, чтобы стать одним из лидеров в области сельского хозяйства, ведь ей принадлежит 9% всех мировых фермерских земель, а также 20 млн акров земли, которая может активно использоваться.

- На какие типы техники вы планируете делать упор в будущем на российском рынке?

- Во всем мире и, в частности, в России спрос на экскаваторы велик, поэтому мы будем активно развивать поставки этого вида техники. Также в России востребованы грейдеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики премиум-класса. А вот, например, мини-экскаваторы пользуются не такой большой популярностью среди российких заказчиков, поэтому планов по их поставкам на российский рынок в ближайшее время у нас нет. Что касается последних новинок, то недавно мы представили два экскаватора - E210 LC и E240 LC. В ближайшее время мы собираемся анонсировать еще 3 модели для российских заказчиков. Также в планах расширение линейки промышленных машин - гусеничных бульдозеров и сочлененных самосвалов. Но мы не забываем и про лесную технику, поскольку этот сегмент в России также активно развивается.

- Проводится ли модернизация мощностей? Какой это дает эффект?

- Естественно, мы шагаем в ногу со временем, не обходим вниманием новейшие технические разработки, которые помогут повысить эффективность рабочего процесса. Реорганизация цехов позволяет использовать заводскую территорию на 100%. Мы проводим переоценку имеющихся мощностей каждый год и с учетом наших возможностей принимаем решение о дальнейших действиях. Хороший пример - модернизация нашего завода в Давенпорте, позволившая повысить эффективность производства на 15%.

- С какой целью создаются совместные предприятия с Hitachi?

- Сотрудничество John Deere и Hitachi длится не первый десяток лет, мы начали сотрудничать еще 1988 году. Для обеих компаний это стратегическое решение, позволяющее создавать инновационные разработки, используя общий богатейший опыт. 

Штаб-квартира Deere & Company с высоты птичьего полета

Штаб-квартира Deere & Company с высоты птичьего полета

 

Также в ходе поездки мы пообщались с другими экспертами компании John Deere, которые подробно ответили на интересовавшие нас вопросы.

 

старший вице-президент международного отдела продаж и маркетинга Доменик Рукколо

- Если сравнивать СНГ с одной стороны и Америку - с другой, можно ли говорить о каких-то различиях в предпочтениях той или иной комплектации строительной техники?

- Главные отличия касаются конфигурации машин. Так, в России и странах СНГ основное оборудование для грейдеров - передний отвал, тогда как в США он используется редко. Помимо этого в Америке уже почти полвека технология применения грейдеров основана на преимуществах шарнирно-сочлененной рамы, тогда как российские операторы в основном используют ее лишь для уменьшения радиуса поворота. Большое влияние оказывает и качество топлива. Большинство моделей в парке техники американского строителя оснащены двигателями стандарта Tier 4, предполагающими использование ULSD-дизельного топлива, которое, например, в России малодоступно. Именно поэтому покупатели СНГ предпочитают машины с двигателями экологических стандартов Tier 2 и Tier 3, адаптированных к качеству дизельного топлива.

- Какие тенденции превалируют сегодня в мировом производстве строительной техники?

- Сегодня заказчик предпочитает премиальную спецтехнику, которая более надежна, производительна, обладает высоким коэффициентом технической готовности, а также комфортна и проста в управлении.

Кроме того, следует учитывать развитие рынка подержанной техники. Если раньше машины служили одному владельцу практически весь срок эксплуатации, то сейчас собственники предпочитают регулярно обновлять технический парк.

Помимо этого, современный строитель все больше внимания уделяет сопутствующим сервисам и высокотехнологичным опциям: системам комплексного управления парком или стройплощадкой, конкретным решениям в области автоматизации и повышения точности работы машины. Именно поэтому John Deere, учитывая данную потребность рынка, делает ставку на развитие послепродажного обслуживания, дилерской сети, повышение доступности запасных частей и совершенствование технологических решений. Пример последних наших новинок в этом направлении - решения по управлению парком техники WorkSight.

Мини-техника Deere пользуется не такой большой популярностью среди российких заказчиков

Мини-техника Deere пользуется не такой большой популярностью среди российких заказчиков

Еще одной значимой особенностью современного рынка строительной техники является развитие сегмента универсальных машин, которые позволяют увеличить нагрузку одной машины на различных этапах строительства. Так, благодаря широкому спектру применения экскаваторов, их продажи растут и многие производители уделяют большое внимание разработками новых моделей. 

президент подразделения строительной и лесозаготовительной техники Майкл Мэк

- С какой периодичностью вносятся доработки в существующие модели техники?

- John Deere постоянно работает над совершенствованием своей продукции. Компания разработала систему, которая позволяет учитывать отзывы клиентов в процессе работы. Мы демонстрируем прототипы наших машин и устраиваем тест-драйвы для заказчиков, что позволяет им оценить технику с точки зрения технической доступности и высказать свои пожелания. Подобные мероприятия длятся около недели. Надо сказать, что развитие линейки или выход новой модели у нас строго распланированы. Если пожелания клиента могут быть удовлетворены до выпуска того или иного продукта, то мы их учитываем, если нет, то они ожидают своего часа.

- Вы ожидаете ужесточения конкуренции или считаете, что места на рынке по-прежнему всем хватит?

- Вероятно, мы будем наблюдать ужесточение конкуренции. Это, прежде всего, связано с падением рынка строительной техники в силу макроэкономических причин, что напрямую влияет на спрос, а значит борьба за клиента станет более динамичной. Но, в целом, не думаю, что расстановка сил основных игроков изменится.

- Процент реализации техники в каких странах составляет наибольшую долю в объеме продаж компании?

- Мы занимаем прочные позиции во всех регионах нашего присутствия. Наша стратегическая цель - увеличить долю присутствия за пределами Америки, над чем мы сейчас активно работаем.

- На ваш взгляд, чьи экскаваторы заслуженно можно считать лучшими в мире по техническим и эксплуатационным параметрам?

- Сегодня все производители, работающие на этом рынке, предлагают качественную технику, поэтому достаточно проблематично назвать самые лучшие. Все зависит от конкретных задач, которые ставит заказчик.

- Какая доля от выручки направляется на инновационные разработки?

- Мы уделяем особое внимание развитию нашей продукции. Порядка 6,5 млн долларов John Deere выделяет на научные исследования и разработки каждый день. Это самый высокий уровень инвестиций в науку среди компаний, работающих в отрасли.

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.