Разработка двигателей, соответствующих мировым стандартам по выхлопам вредных веществ, ведется ЧТЗ-Уралтрак в рамках подписанного в ноябре 2007 года государственного контракта. Уже в мае 2009 г. Министерству промышленности и торговли РФ будет представлена линейка дизельных двигателей серии Т, которая будет включать четыре модели рядных 4-х и 6-цилиндровых двигателей. Для внутреннего рынка ЧТЗ будет выпускать дизельные двигатели, соответствующие экологическим требованиями TIER-2, что соответствует автомобильным стандартам евро-2 и евро-3; для экспорта – двигателей, отвечающих требованиям TIER-4 – аналог евро-5 и евро-6.
Первая опытно-промышленная партия (80 новых двигателей моделей 4Т371 и 6Т370) будет установлена на бульдозеры ЧТЗ Б-11 и колёсные тракторы «Уралвагонзавода» РТ-160 с целью проведения комплексных испытаний.
Как сообщили в пресс-службе ЧТЗ-Уралтрак, качественный прорыв в производстве двигателей был достигнут за счет использования новой системы нейтрализации отработавших газов, совершенствования топливной аппаратуры с применением технологии «Common Rail» компании «Bosch», комплектующих Ярославского и Ногинского заводов топливной аппаратуры, Алтайского завода прецизионных изделий, который разработает для ЧТЗ электронную топливную CR-систему с насосом высокого давления и форсунками, обеспечивающими многократный точечный впрыск топлива. Для выхода на уровень евро-3 и евро-4 в двигателях будут использованы турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха.
Новые двигатели ЧТЗ-Уралтрак прошли проверку в британской и австрийской инжиниринговых компаниях, которые дали заключение, что конструкция силовых агрегатов в основном соответствует международным нормам.