По остальным видам выпускаемой техники падение составило:
- бульдозерам – 34,6%;
- автогрейдерам – 34,5%;
- машинам для городского коммунального хозяйства – 33,4%.
Резкое падение производства в России спровоцировано, прежде всего, стагнацией отгрузки произведенной продукции российскими предприятиями с июля 2008 года.
К 1 декабря 2008 года Комитетом зафиксированы следующие данные нереализованной техники:
- тракторов 2370 шт. – 13,3%;
- башенных кранов 61 шт. – 13,0%;
- бульдозеров 515 шт. – 11,8%;
- экскаваторов 446 шт. – 9,2%.
Многие российские предприятия вынуждены перейти в рамках антикризисных программ к крайним мерам: существенное сокращение трудовой недели, производственного персонала, а в некоторых случаях осуществление полной остановки производственных процессов, вплоть до закрытия предприятия.
По информации председателя Комитета при бюро Центрального совета Союза машиностроителей России М.Г. Болотина, в настоящее время машиностроительное сообщество готово принять активное участие в разработке экстренных мер по поддержке системообразующих организаций в составе формируемых при правительстве РФ рабочих групп и советов, и выражает надежду, что меры поддержки – такие как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности, государственный заказ, таможенно-тарифная политика – будут своевременны и позволят отечественному машиностроению пережить кризис, парализовавший отрасль.
Союз машиностроителей России ведет активную работу по защите интересов работников и предприятий машиностроительного комплекса страны, важность этой деятельности актуализируется последствиями мирового финансового кризиса.
Более подробно ознакомиться с выпуском информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России: http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php