Немецко-швейцарская группа работает над технологиями применения водорода и аммиака в качестве альтернативного топлива не один год. Построенный её инженерами прототип представляет собой двухтопливный двигатель внутреннего сгорания. Он сможет работать на аммиаке с добавлением традиционного топлива.
«По сравнению с бензином, температура воспламенения которого составляет около 200–400 °C, и дизельным топливом, температура воспламенения которого составляет около 220–300 °C, аммиак требует значительно более высокой температуры воспламенения — около 650 °C. Это означает, что при использовании в двигателях внутреннего сгорания для первоначального зажигания или для непрерывной работы может потребоваться добавление других видов топлива. Для этой цели подходит либо дизельное топливо, либо водород, который можно извлекать в небольших количествах непосредственно из аммиака с использованием катализатора. В этой конфигурации аммиачный двигатель не будет выбрасывать CO2», — говорится в пресс-релизе компании.
Более подробно о новинке Liebherr расскажет на своём стенде в выставочном центре Мюнхена во время выставки строительной техники, которая пройдёт с 7 по 13 апреля 2025 года.
Источник: abw.by