Китай лидирует в мире по продажам электрической стройтехники. Но есть нюансы
СКАЧАТЬ PDF

Китай лидирует в мире по продажам электрической стройтехники. Но есть нюансы

СКАЧАТЬ PDF
01 августа 2024
Наши эксперты рассуждают о том, насколько китайская спецтехника на электрической тяге приспособлена к работе в суровых российских условиях

 

  • Китай впереди планеты по уровню оснащения строительной техники электродвигателями.
  • Много техники готовится стать электрической, но по-прежнему вызывает вопрос её эксплуатация в условиях низких температур.
  • Чем лучше будет подготовлена спецтехника для работы в российских условиях, тем больше она будет заходить на рынок.

 

Китай показывает очень хорошие результаты по уровню оснащения строительной техники электродвигателями. Куда более скромные цифры продаж у европейских компаний, а у Северной Америки дела в этом направлении обстоят ещё хуже. К таким выводам пришло аналитическое агентство Off-Highway Research. Анализу подверглись 6 видов спецтехники: компактные гусеничные погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы, телескопические погрузчики, колёсные экскаваторы и колёсные погрузчики. Не стали охватывать исследованием оборудование, которое уже давно электрифицировано, — ножничные подъёмники, например.

За 2023 год в мире было продано почти 7 300 строительных машин с электродвигателем. Львиная доля их оказалась среднеразмерными колёсными погрузчиками из Китая. Если эта цифра кажется не такой уж значительной, можно привести для сравнения объёмы продаж в Северной Америке: за этот же период было продано чуть более 250 единиц электротехники. Как правило, это небольшие машины грузоподъёмностью до 10 тонн. Наиболее популярны у пользователей оказались компактные гусеничные погрузчики и мини-экскаваторы.

Прогнозы объёмов продаж до 2028 года  электрической спецтехники не особо впечатляют — ожидается, что они прирастут ещё на 3 000 единиц в год.

Как только китайская электрическая спецтехника перестанет бояться российской зимы, её начнут ввозить активнее

А что думают о распространении электрической техники наши эксперты?

Электрический самосвал Zoomlion ZT118EV оснащается двумя электродвигателямиИсточник фото: im-mining.comЭлектрический самосвал Zoomlion ZT118EV оснащается двумя электродвигателями

В компании Zoomlion уверены, что электрические машины — это уже устоявшийся тренд, и в этом направлении весь мир будет продолжать двигаться, моделей с электродвигателем будет появляться всё больше.

Ещё в 2021 году Zoomlion представила свой первый карьерный самосвал ZT118EV, который передвигается исключительно на электротяге. В Россию, правда, он пока не поставляется.

— В тестовом варианте завод прорабатывает сейчас беспилотный электрический экскаватор. Также в пилотном варианте уже есть электрический автокран. То есть очень много техники готовится стать электрической. Хотя большой вопрос вызывает эксплуатация этой техники в условиях низких температур, особенно Крайнего Севера, где она должна тоже работать. В этом плане технологически электротехника ещё не доведена до совершенства, мы знаем, что даже обычные автомобили «встают» при морозе. Или при высоких температурах начинаются какие-то сюрпризы. Как только эти моменты будут полностью устранены, техника начнёт гораздо бодрее вводиться в эксплуатацию, будет запущено её серийное производство, — считает менеджер по маркетингу компании Дмитрий Лавров.

Редакция рекомендует:
Компания UMG представила в Челябинске широкий ассортимент универсальной спецтехники

Начальник отдела департамента продаж компании «Техстройконтракт» Олег Попов подтверждает, что Китай — лидер в мире по произведённым электрическим машинам. Но когда бренд Shantui, дилером которого является компания, предлагает электрические погрузчики для продажи в Россию, первым делом задают вопрос об их способности работать в суровых российских условиях.

— Наш заказчик находится в Сибири, где технику будут эксплуатировать не только при +30-40 °С, но и при -30 °С. После долгого размышления нам в Shantui сказали, что погрузчики, которые производятся сейчас в Китае, не приспособлены для таких низких температур. Возможно, в ближайшие полгода-год они будут модернизированы. Но пока электропогрузчик Shantui мы можем предложить только для Краснодарского края, например, — заметил Олег Попов.

Электрический погрузчик XCMG с индексом XC968-EVИсточник фото: exkavator.ruЭлектрический погрузчик XCMG с индексом XC968-EV

Коммерческий директор компании «Коррус-Техникс» Александр Полысаев считает, что к технике на электрической тяге уже все постепенно привыкают и находят массу преимуществ. Но для использования её в условиях России нужна хорошая подготовка.

— Можно проследить эволюцию электротехники даже на примере электробусов. Инфраструктура создана и развита, техника работает, и мы не испытываем проблем с тем, что передвигаемся на ней, а не на обычных автобусах. И неважно, какая погода за окном — мороз или зной — всё работает. Так же и в строительной отрасли: чем лучше будет подготовлена спецтехника для работы в российских условиях, тем больше она будет заходить на наши рынки, — уверен Александр Полысаев.

Фронтальный погрузчик LiuGong 856HE MAX — победитель конкурса «Инновации в строительной технике в России»Источник фото: exkavator.ruФронтальный погрузчик LiuGong 856HE MAX — победитель конкурса «Инновации в строительной технике в России»

На выставке СТТ Expo 2024 было представлено множество новинок электротехники от китайских машиностроителей. Да и стенды российских производителей продемонстрировали устойчивый тренд на разработку новых видов строительной техники на электротяге. О некоторых из них мы рассказывали.

Например, компания XCMG привезла на выставку электрический погрузчик XC968-EV, обладающий системой с тремя электромоторами. Чуть более чем за час зарядить аккумулятор можно до 80%, то есть за обеденный перерыв. Он способен выдержать 4 000 циклов полной зарядки и разрядки батареи.

Фронтальный погрузчик LiuGong 856HE MAX стал победителем конкурса «Инновации в строительной технике в России» в номинации «Фронтальный погрузчик года». 856НЕ MAX способен отработать полную смену на одном заряде батареи. А в случае необходимости аккумуляторную батарею можно полностью зарядить за 1 час 15 мин с помощью быстрой зарядки.

Автор: Сергей Малиновский

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,13
5
1
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.