UMG: «Китайские производители «переварят» повышение утильсбора»

UMG: «Китайские производители «переварят» повышение утильсбора»

13 августа 2024
О новинках бренда UMG, конкуренции и утильсборе, рынке майнинга и электротехнике беседуем с Юрием Левицким, руководителем департамента стратегического маркетинга ООО «СДМ»

 

  • Затоваривание рынка в конце 2023 года привело к тому, что в начале 2024-го наблюдался минимальный ввоз техники.
  • Многие компании из абсолютно других отраслей переориентировались на импорт спецтехники из КНР. При этом не предоставляя ни сервисную поддержку, ни другие важные услуги.
  • Электрический фронтальный погрузчик для типового потребителя — это слом шаблона. Потребуется большой объём работы, чтобы клиент поверил в это решение.

Локализация позволяет предлагать машины госклиентам

На майской СТТ Ехро 2024 компания UMG демонстрировала 12 единиц техники. Все выставочные модели объединяло одно важное обстоятельство — новая компонентная база.

В связи со сменой поставщиков мы были вынуждены переосваивать некоторые модели, возобновлять их выпуск уже с новыми комплектующими. Попутно проводилась и модернизация техники, — прокомментировал Юрий Левицкий.

Подробнее спикер остановился на нескольких позициях. Среди них — автогрейдер ДЗ-250, модернизированная версия ДЗ-98. В этом году машина демонстрировалась с шарнирно-сочленённой рамой. В сравнении с версией с жёсткой рамой автогрейдер ДЗ-250 может выполнять более широкий перечень задач.

Вторая модель — телескопический погрузчик TLH 3507, производство которого было освоено в прошлом году. Масса модели — 8,65 т, грузоподъёмность — 3,5 т, рабочая высота — 7 080 мм. Машина представлена в двух версиях: для сельскохозяйственной и строительной отраслей. В дальнейшем на предприятии планируют выпустить технику в другом исполнении: с иными показателями грузоподъёмности и рабочей высоты.

Что касается объёмов продаж, то в планах до конца года реализовать несколько сотен машин для сельского хозяйства. К 2029–2030 году будут увеличены объёмы выпуска и, соответственно, реализации машин до 1 000 единиц.

Компания UMG открыла новую линейку бульдозеров современной моделью D16HИсточник фото: umg-sdm.comКомпания UMG открыла новую линейку бульдозеров современной моделью D16H

На предприятии большое внимание уделяют локализации производства. По словам Юрия Левицкого, все выпускаемые заводом машины проводят через эту процедуру. Телескопический погрузчик, как и вся остальная техника, удовлетворяет всем необходимым требованиям, что позволяет предлагать его не только корпоративным клиентам, но и государственным структурам.

Среди новинок спикер выделил и бульдозер D16H. Эта модель была собрана ещё в прошлом году, а после испытаний поступила в компанию «Урал Доломит» (Екатеринбург), занимающуюся добычей каменных материалов, для серьёзных испытаний на реальных объектах. Серийный выпуск модели планируется наладить в 2024 году.

«Рынок всё равно продолжает быть конкурентным»

Некоторые представители отрасли высказывали мнение, что после ухода западных производителей рынок опустел. Но, по словам спикера, на смену им пришли китайские компании, у которых есть достаточно интересные продукты. Просто их пока «не распробовали».

И хотя продукция производителей из КНР не всегда готова к российским условиям эксплуатации, запросам клиентов, рынок всё равно продолжает быть конкурентным. Во-первых, китайские компании быстро адаптируются; во-вторых, имеют преимущество в цене. В том числе, благодаря поддержке китайского государства в виде весомых экспортных субсидий.

Справедливости ради стоит отметить, что компания UMG также пользуется финансовыми инструментами, направленными на поддержку отечественных производителей. Это и компенсация лизинга, и субсидии на опытные партии техники.

Редакция рекомендует:
ВТБ Лизинг анонсирует скидку 300 000 рублей на экскаватор ACE 230

В ходе разговора спикер указал на ещё один факт — уменьшение в I квартале 2024 года объёмов ввозимой на территорию страны техники: в разы меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Первый квартал был достаточно тяжёлым: мы ещё в конце 2023 года видели, что рынок затоваривается. За счёт дешевизны китайской продукции многие компании из абсолютно других отраслей переориентировались на импорт спецтехники из КНР. При этом не предоставляя ни сервисную поддержку, ни другие важные услуги. Понятно, что такие поставщики хотят сыграть на цене и получить свою выгоду, — прокомментировал спикер.

Ситуация в конце 2023 года привела к тому, что в начале 2024-го наблюдался минимальный ввоз техники.

— Падение просто тотальное. Это значит, что склады забиты. И, соответственно, все стремятся извлечь со складов деньги. Это стремление привело к довольно приличному демпингу. И нам с демпингующими китайскими производителями бороться тяжело.

Казалось бы, повышение утильсбора могло бы немного снизить остроту ситуации. Но Юрий Левицкий не видит в этом решении панацею от существующей проблемы. По словам спикера, маржи у отдельных китайских продуктов достаточно, чтобы «переварить» очередное повышение утильсбора. Ситуация может измениться, если налог повысить в разы. Спикер подчеркнул: «Чем больше мы разовьём компетенции по продуктовому ряду, тем больше должно быть закрытие рынка».

Планы на пятилетку — развивать электрические машины

— С уходом западных производителей освободился и рынок майнинга. Ожидать ли выхода компании в этот сегмент рынка?

— Мы бы хотели туда пойти, ищем возможности. Проблема в том, что технологически произвести, скажем, тяжёлый экскаватор свыше 45 тонн мы не сможем. Как вариант — запартнёриться с кем-то.

Сейчас ведётся анализ наших возможностей. Прорабатываем возможность создания карьерного автогрейдера. Я думаю, что машину массой 30–35 тонн мы создать вполне способны. У нас много дилеров как раз в местах добычи: в Красноярском крае, Кемеровской области. И у нас было большое общение с компаниями по добыче, в основном с угольщиками. Поэтому более-менее, процентов на 80, мы их потребности понимаем и можем под них создавать продукты.

В будущем компания UMG планирует осваивать новые сегменты рынкаИсточник фото: exkavator.ruВ будущем компания UMG планирует осваивать новые сегменты рынка

— Сегодня практически у каждого китайского производителя есть электрический фронтальный погрузчик. Насколько готова инфраструктура к такой технике? Планируете ли разработать электрическую машину?

— У нас недавно стартовал новый проект — электродвижение. Он пока в стадии осмысления, глубокой проработки. В штате компании появились специалисты, компетентные в данной области. Ведутся переговоры с возможными партнёрами.

Загвоздка в том, что электрический фронтальный погрузчик для типового потребителя — это слом шаблона. Дорожно-строительная сфера довольно консервативная, потребуется большой объём работы, чтобы клиент поверил в это решение.

В ближайшей проработке будет, возможно, бульдозер с электрическим ходом. Эту технику и крупные бренды делают, и китайцы к ней подходят.

Перегружатели, кстати, тоже могли бы быть электрифицированы и востребованы. После ухода западных производителей этот сегмент рынка рухнул, техника завозится по серым схемам, но цены на машины из-за этого просто неподъёмные. Соответственно, крупные металлоломные площадки не могут обновлять автопарки. По нашим данным, рынку нужны 18–20-тонные перегружатели. У нас такой есть, и он сейчас будет осваиваться. Думаю, в этой пятилетке мы представим покупателям свою электрическую машину.

Автор: Ольга Шульгович

Еще больше новостей - в нашем Telegram
Еще больше новостей - в нашем Telegram
Подписаться на телеграм
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
2,57
5
1
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.