20 публикаций января про спецтехнику, которые обязательно стоит прочесть
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

20 публикаций января про спецтехнику, которые обязательно стоит прочесть

СКАЧАТЬ PDF
07 февраля 2024
Предлагаем подборку новостей и интервью за январь 2024 года, вышедших на Экскаватор Ру, и, по нашему мнению, достойных вашего внимания

Российский рынок грузовой и спецтехники: что говорят аналитики

Источник фото: rosspetsmash.ru

1. Объёмы производства дорожно-строительной техники в России в 2023 году выросли на 19% по сравнению с 2022 годом и составили в денежном выражении 90 млрд рублей. Такие данные приводит «‎Росспецмаш-Стат»‎. На внутренний рынок за год отгружено ДСТ на 84 млрд рублей, что на 15% больше, чем в предыдущем году.

2. Эксперт ID-Marketing рассказал о ситуации на рынке импортного карьерного оборудования. Наиболее ёмкий сегмент тяжёлой техники — 33-тонные экскаваторы. В ковидном 2020 году было зафиксировано проседание рынка на 27%. А в дальнейшем (на протяжении последних трёх лет) мы могли наблюдать исключительно рост, так что динамику можно считать отличной.

3. Сегмент телескопических погрузчиков, наконец, вернулся к докризисным значениям. Учитывая, что большую часть рынка ранее представляли ушедшие западные бренды, просадка получилась очень серьёзная: в апреле 2022 года импорт сократился более чем в 10 раз. Ситуация начала улучшаться только после активизации китайских игроков. Однако до максимума 2021 года всё ещё не хватает 8–10%.

4. Грузовой рынок справился с кризисом и вырос на 70%, говорится в отчёте по продажам автотехники в России в 2023 году. Так, за год было реализовано 144 219 новых машин вместо 84 672 за аналогичный период 2022 года. Из них 66% пришлось на технику зарубежных брендов (в основном китайскую). Что касается вторичного рынка грузовиков, то рост за год составил 13%.

5. К началу 2024 года в России было зарегистрировано 2 471 542 грузовика: автопарк вырос за полгода на 1,2%. Такие данные приводит «Автостат-Инфо». Из всех грузовых автомобилей на долю отечественных марок приходится 58%, причём почти половину от этой доли составляют машины КАМАЗ. Больше половины грузовиков на дорогах страны находятся в эксплуатации более 10 лет.

6. На рынке аренды стройтехники значительно улучшились результаты работы у трети участников опроса НААСТ об итогах 2023 года. В опросе участвовали 57 представителей арендных компаний. В худшую сторону изменилась ситуация у 6,1% опрошенных. Подавляющее большинство компаний повысило арендные ставки (в 79% случаев). Наиболее активно компании закупали подъёмники (27,3%), складскую (12,8%) и тяжёлую (12,1%) технику.

Мнения экспертов об изменениях рынка

1. Как не остаться с буровой установкой один на один, рассказал коммерческий директор ООО «АлтайБурМаш» Вячеслав Радий. Так, стоит обратить внимание, насколько поставщик сконцентрирован на конкретном бренде. В штате должны быть обученные китайцами инженеры, узкие специалисты, которые обеспечат поддержку — вплоть до дистанционной по мелким вопросам.

2. О цифровых помощниках машиниста горнотранспортного оборудования рассказал архитектор бизнес-решений ГК «Цифра» Андрей Черечукин. Цифровые советчики повышают эффективность эксплуатации карьерных самосвалов: зафиксировано снижение расхода топлива на 4–10%, сокращение повреждающих воздействий — до 50%, повышение средней скорости на маршруте — до 5%, а сокращение износа шин — до 4%.

3. Об особенностях доставки машин и оборудования в Россию поговорили с Михаилом Орловым, территориальным директором АО «ВЭЙ-ГРУПП». Порой клиентов подкупает низкая цена морской перевозки — и они не обращают внимания, что техника при этом загружается на верхнюю палубу, где машины подвергаются коррозийному воздействию солёной воды. Особенно следует насторожиться, если дорога занимает в среднем 30–40 дней.

4. Российские производители спецтехники обеспокоены экспансией китайских компаний, которые с 2022 года сильно изменили рынок. Высказываются опасения, что агрессивный импорт не лучшим образом влияет на развитие отечественного машиностроения. О том, что делается для поддержки отечественных производителей, рассказал заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин.

Редакция рекомендует:
Как продвигается китайское дробильно-сортировочное оборудование в России

Импортозамещение и локализация

1. В первую очередь нужно локализовывать то, на что потребуется относительно короткий период — год, два, максимум три года. Такое мнение высказал независимый консультант по автопрому Сергей Бурзгалиев. Мнения других экспертов — по ссылке.

2. Завод «Пневмостроймашина» заключил специнвестконтракт, в рамках которого обязуется вложить предусмотренный проектом объём инвестиций (порядка 4,9 млрд руб.) и запустить производство высокотехнологичных аксиально-поршневых гидромашин в Екатеринбурге.

3. Заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ на всю линейку дизельных вилочных погрузчиков «Силант» до 2026 года первым из производителей складской техники получил «Чебоксарский завод силовых агрегатов».

4. Новый отечественный асфальтоукладчик «Десна 2100» представила компания ООО «НПО «ГКМП». Обновлённая машина укомплектована выглаживающей плитой с газовым или электрическим подогревом, предназначена для укладки асфальтобетонных смесей на ширину от 2,5 до 13 м и толщину от 30 до 300 мм.

5. Самосвал AMT N.V. 752901 полной массой 45 тонн и колёсной формулой 8х4 сошёл с конвейера «АМТ Н.В.» (бывшее СП ООО «Ивеко-АМТ»). Новинку разработали совместно со стратегическим партнёром завода — китайской компанией Hongyan — специально для работы в экстремальных условиях гранитных карьеров.

Новейшие разработки в области спецтехники

1. Состоялась презентация полномасштабной версии экскаватора Concept Х с искусственным интеллектом от Hyundai. Это первая разработка из трёх, предусмотренных проектом. Ожидается, что ещё две — самосвал и компактный колёсный погрузчик — сдадут в эксплуатацию в 2025 году.

2. Инженеры Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) разработали систему, позволяющую предотвратить раскачивание груза на кране и тем самым увеличить производительность техники.

3. О внедрении в производство системы компьютерного зрения объявили почти одновременно два крупнейших машиностроительных завода — ПАО «КАМАЗ» и «АвтоМаш». На ПАО «КАМАЗ» машинное зрение будет следить за качеством нанесения лакокрасочных покрытий кузовных деталей. ООО «АвтоМаш» ставит перед компьютерным зрением задачу идентификации деталей автофургонов и отслеживания их перемещения.

4. В Челябинске успешно прошёл испытание российский беспилотный мини-погрузчик. Новинка оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода, совместима с разным типом навесного оборудования, грузоподъёмность машины — 2 тонны.

5. К созданию отечественного беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъёмностью 220 тонн приступили в феврале 2024 года. Проектом заняты учёные из Кузбасского гостехуниверситета им. Т.Ф. Горбачёва вместе со специалистами ПАО «КАМАЗ». Новый беспилотник запрограммируют на движение по заданной траектории; манёвры под погрузкой и на отвале будут исключены.

Редакция Экскаватор Ру

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,25
5
1
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.