23 марта 2020

Техника к сезону. Выбираем гусеничный экскаватор в классе 20 тонн

В обзоре представлена информация сразу о шести популярных моделях гусеничных экскаваторов. Класс техники — 20–23 тонны. Производители — SDLG, Komatsu, Caterpillar, LiuGong, Case и John Deere

SDLG Е6210F. На 5% экономичнее

Источник фото: rbauto.ru

Масса: 21 250 кг
Мощность: 120 кВт

Экскаваторы SDLG, поставляемые в различные регионы мира, являются унифицированными. Модель SDLG Е6210F комплектуется 4-тактным турбированным двигателем Dalian Deutz BF6M2012, основным гидронасосом Kawasaki K3V112DT, гидроклапаном Toshiba UX28 и мотором передвижения Kawasaki M5X130CHB/EM140V.

Двигатели Deutz нового поколения с электронным впрыском и технологией EGR позволяют экономить до 5% топлива. Мощность дизеля — 120 кВт, экостандарт — Tier III. В случаях, когда джойстик не задействован более 5 сек. (может быть задано другое значение в диапазоне 3–20 сек.) или рычаг замка безопасности закрыт, двигатель автоматически переходит в режим холостого хода (обороты снижаются до 800 об/мин).

Источник фото: rbauto.ru

Стандартная комплектация 21-тонного экскаватора SDLG Е6210F предусматривает установку 5,7-метровой стрелы, рукояти длиной 2,9 м и ковша объемом 1 куб.м. Модель способна копать на глубину до 6 730 мм и выполнять выгрузку на высоту 6 650 мм. Максимальный радиус копания — 9 940 мм, вырывное усилие — 147,1 кН. Дополнительно доступны ковши емкостью от 0,8 куб.м (скальный вариант) до 1,3 куб.м (для легких материалов).

На выбор клиента предлагаются гусеницы шириной 800 или 900 мм. Длина гусеничного трака — 3 370 мм, ширина колеи — 2 200 мм, радиус поворота по заднему противовесу — 2 860 мм. Технику допускается эксплуатировать при уклоне до 35 градусов. Транспортные размеры машины — 9 700x2 800x2 940 мм.

Экскаватор имеет просторную кабину с низким уровнем шума. Управление рабочим оборудованием выполняется с помощью джойстика. Для повышения комфорта операторов, работающих в зонах с жарким или влажным климатом, установлена система климат контроля. Кроме этого, предлагается «северный пакет». Также можно заказать дополнительную гидролинию для подключения гидромолота.

Komatsu PC210-10M0. Комплектация для тяжелых условий

Источник фото: istk.ru

Масса: 20 500/21 700 кг (LC)
Мощность: 124 кВт

Для производства экскаватора Komatsu PC210-10M0 компания использует только комплектующие собственного производства (двигатель, элементы гидравлической системы, кабину, электрику, трубопроводы и т.д.). Все компоненты изготавливаются на предприятиях производителя в Японии.

Модель PC210-10M0, которая была выведена на российский рынок в 2019 г., оснащается 6,7-литровым двигателем SAA6D107E-1 мощностью 168 л.с. Максимальная глубина копания достигает 6,5 м, максимальный радиус копания — 9,86 м, высота выгрузки — 7,16 м. В РФ экскаватор поставляется в спецификации для тяжелых условий эксплуатации: установлены более мощные стартер и генератор, аккумуляторы увеличенной емкости, усиленное рабочее оборудование.

Эксплуатационная масса PC210-10M0 составляет 20 500 кг, а модификации с индексом LC — 21 700 кг. Во втором случае габаритная ширина машины увеличивается на 280 мм за счет более широкой колеи и башмака шириной 700 мм.

Источник фото: istk.ru

В базовый комплект поставки Komatsu PC210-10M0 входят башмаки шириной 600 мм, 4-ступенчатая система очистки топлива, стрела длиной 5,7 м и рукоять 2,9 м. На модель может быть установлен стандартный ковш объемом 1,2 куб.м или усиленный вариант, вмещающий 1 куб.м грунта. Вырывное усилие ковша — 149 кН, рукояти — 108 кН.

Также уже на заводе на технику устанавливается система удаленного мониторинга Komtrax, климат-контроль, цветной ЖК-монитор с системой самодиагностики, фары для работы в ночное время суток (включая две фары на кабине). Кабина имеет встроенную конструкцию ROPS (защита оператора при опрокидывании экскаватора).

По дополнительному заказу модель комплектуется реверсивной гидролинией с возможностью регулировки гидравлического потока на мониторе панели управления, т.е. не выходя из кабины, а также системой невелирования 2D или 3D. Кроме этого, есть возможность подготовки экскаватора для эксплуатации при низких температурах: устанавливаются жидкостный предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топливных фильтров и дополнительный жидкостный отопитель кабины, выполняется замена всех технических жидкостей.

Cat 320. Встроенные системы автоматизации

Источник фото: cat.com

Масса: 22 000 кг
Мощность: 117 кВт

Экскаваторы Cat 320 были представлены на российском рынке в конце 2017 года. Главной особенностью модели является богатая стандартная комплектация. Так, система автоматического управления включает функцию «Барьер» (ограничивает движение экскаватора в заданных машинистом границах), «Ассистент уклона» (помогает формировать необходимый профиль поверхности и рыть траншеи заданной глубины) и систему взвешивания (позволяет предотвратить перегруз самосвалов и отслеживать производительность).

Кроме этого, предусмотрены решения, направленные на снижение расходов на эксплуатацию. Автоматические реверсивные электровентиляторы снижают паразитную нагрузку на двигатель. Автоматическая функция реверса позволяет периодически производить продув радиаторов системы охлаждения. Автоподогрев помогает быстро приводить машину в рабочее состояние при падении температуры гидравлического масла ниже заданного значения. Кроме этого, снизить расход топлива помогают новый адаптивный режим работы (подстраивает работу двигателя и гидросистемы в зависимости от нагрузки) и электрическое управление главным гидрораспределителем.

Источник фото: cat.com

На экскаваторы Cat 320 устанавливаются двигатели собственного производства (модель Cat C7.1). Максимальная глубина выемки составляет 6,72 м, длина стрелы — 5,7 м, длина рукояти — 2,9 м. Доступны ковши объемом 1,19 и 1,30 куб.м. В целом, у заказчика есть выбор из рукоятей разной длины, ширины башмаков, вместимости ковшей, укомплектованности гидролиниями и других опций. В частности, уже на заводе можно установить опции автоматизации, которые упрощают дооборудование экскаватора для работы с 3D-системой контроля профиля.

Модель оснащена новой кабиной. Внутри установлен большой сенсорный дисплей, доработанная панель управления, климат-контроль. Запуск двигателя выполняется посредством нажатия кнопки. Улучшена шумоизоляция, предусмотрены камера заднего вида и конструкция защиты при опрокидывании ROPS. Для увеличения безопасности реализован запуск с помощью персонализированного пин-кода оператора. Также по пин-коду возможно отслеживать производительность машиниста.

LiuGong 922Е. С удлиненной ходовой

Источник фото: liugongrussia.ru

Масса: 22 000 кг
Мощность: 112 кВт

Экскаваторы LiuGong 922Е, поставляемые в Россию, комплектуются двигателями Cummins (выпускаются на СП Liugong–Cummins) и компонентами гидрооборудования Kawasaki. Модель дизеля — 6BTAA5.9C150-II с интеркулером, мощность — 152 л.с., экокласс — Tier II. Для более экономичной работы экскаватора доступно шесть рабочих режимов, а также функция автоматического перехода дизеля на холостые обороты, когда гидравлика не задействована. В конструкции цилиндров двигателя используются мокрые гильзы, изготовленные из стали: это обеспечивает равномерное охлаждение компонентов и повышает их износостойкость (в сравнении с монолитной конструкцией ДВС с применением цветных сплавов). При необходимости каждую гильзу можно менять отдельно.

Одна из особенностей модели — удлиненная ходовая часть. Гусеничные ленты изготавливаются с тройным грунтозацепом, их ширина — 600 мм. Также доступны траки 700, 800 или 900 мм.

Источник фото: liugongrussia.ru

В стандартном исполнении LiuGong 922Е оборудован стрелой и рукоятью длиной 5 710/2 715 мм соответственно, что обеспечивает радиус копания до 9 870 мм. Объем базового ковша — 1 куб.м. Покупателям доступны как другие варианты рабочего оборудования, так и специальные конфигурации машин: версия с супердлинными стрелой и рукоятью (максимальный радиус копания — 15 110 мм), а также лесное исполнение.

Кабина оснащается системой автоматического климатконтроля. Внутри установлен многофункциональный русифицированный ЖК-дисплей, с помощью которого оператор может самостоятельно проводить диагностику основных систем машины. Кабина имеет защиту ROPS.

Все точки сервисного обслуживания машин доступны с уровня земли. По сравнению с предыдущими версиями экскаваторов увеличены интервалы замены масел и фильтроэлементов. В случае использования техники в холодных климатических условиях опционально предлагаются специальные резинотехнические изделия, арктические жидкости, автономные устройства подогрева ДВС, топлива и гидравлической жидкости, система подогрева АКБ и прочее.

CASE CX220C. Полностью японский

Источник фото: casece.com

Масса: 20 900/21 200 кг
Мощность: 122 кВт

Двигатель, как и прочие компоненты модели CASE CX220C, — японского производства. В базовой комплектации ставится 4-цилиндровый дизель ISUZU GI-4HK1X объемом 5,2 л. Электронно-регулируемая топливная система Common Rail позволяет мотору с помощью системы фильтрации адаптироваться под качество российского топлива. Экокласс — Tier III.

Для снижения расхода топлива конструкторы предусмотрели ряд решений, которые в совокупности позволяют экономить в среднем до 8% дизеля. Так, интеллектуальная гидравлическая система включает функцию экономии топлива при управлении стрелой (BEC) и систему управления колебаниями при повороте (SRC). В случае простоя дизель автоматически переходит в режим холостого хода. Кроме этого, предусмотрены функция выключения двигателя (AES), автоматическое управление снижения расхода топлива (AEC) и управление ходом золотника (SSC).

Источник фото: casece.com

Модель CASE CX220C доступна в двух версиях (LC и NLC), различающихся главным образом шириной шасси: производитель предлагает траки от 500 до 800 мм. Эксплуатационная масса экскаватора в зависимости от версии составляет 20 900 или 21 200 кг. Также покупатель может выбрать оптимальную рукоять: предлагаются варианты от 1,9 м до 2,9 м. Длина стрелы — 5,7 м. Более короткая рукоять позволяет использовать ковш увеличенного объема (максимальное значение — 1,3 куб.м), а более длинная обеспечивает большую глубину копания (до 6 650 мм).

Базовый комплект поставки CX220C LC/NLC предусматривает установку сиденья на пневмоподвеске, климат-контроля, 7-дюймового цветного монитора, камеры заднего вида, рабочего освещения на кабине, предочистителя воздуха типа Raincap. Для кратковременного увеличения мощности машины доступна автоматическая функция Power Boost. Она активируется автоматически без вмешательства оператора и позволяет увеличить вырывные усилия на машине и сократить время гидравлического цикла. Гидролинию можно выбрать как одностороннего действия (для работы гидромолота), так и двустороннего (для гидробура и другого навесного оборудования).

Конструкция ROPS по умолчанию встроена в каркас кабины. Защитный люк на ходовой раме предохраняет соединения поворотной платформы от повреждения при работе на абразивной породе или в лесу.

John Deere Е210LC. Работает в -40 градусов

Источник фото: deere.ru

Масса: 21 000–23 200 кг
Мощность: 118 кВт

Ключевыми элементами экскаваторов John Deere Е210LC являются двигатель и электронная архитектура управления гидравлической системой собственного производства. На модели используется ДВС John Deere PowerTeach 4045H мощностью 118 кВт (при 2 000 об/мин). Гидравлическая система с открытым центром и позитивным типом управления обеспечивает быстродействие и экономичность машины.

Экскаватор может комплектоваться как разными типами ходовой, так и несколькими вариантами рабочего оборудования (стандартным или усиленным). Как правило, модель поставляется в двух исполнениях: на шасси стандартной длины с ковшом объемом 1 куб.м или на удлиненной ходовой с ковшом 1,2 куб.м общего назначения. В зависимости от оснащения эксплуатационная масса варьируется от 21 000 до 23 200 кг, глубина копания — 6 730 мм.

Источник фото: deere.ru

Для эксплуатации на территории России производитель готовит технику к безотказной работе при температурах от -40оC до +40оС. Так, в любую комплектацию John Deere Е210LC входит двигатель экокласса Stage II с подогревом чаши влагоотделителя. Компания устанавливает дополнительный третий топливный фильтр, чтобы обезопасить топливную систему от попадания воды или механических примесей. Также базовый комплект поставки включает вилку подогрева блока цилиндров, мощную печку в кабине и телематическую систему JDLink, позволяющую удаленно получать информацию о состоянии техники.

На все экскаваторы устанавливается кабина увеличенного объема с широкой зоной остекления, дополнительная разводка под гидромолот и увеличенное количество рабочих фар (две на кабине и одна на стреле). Благодаря четырем режимам мощности операторы могут адаптировать машину под конкретные задачи, повышая производительность и сокращая расход топлива.

Дополнительно на технику можно установить реверсивную гидролинию с возможностью объединения потока в одну сторону. Для работы на слабых грунтах предлагаются башмаки шириной 800 мм, для скальных грунтов есть усиленная версия с более высоким грунтозацепом. Также машина отлично подходит под установку 2D и 3D-систем нивелирования различных производителей.

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 4,17 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,17
5
1
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться