30 октября 2019

Рост продаж спецтехники в РФ на фоне увеличения утильсбора. Чего ожидать дальше?

По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) реализация дорожно-строительной и специальной техники в РФ за полгода возросла на 11%

Данные получены на основании статистики продаж как производителей, так и импортеров, которые являются членами комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ. Данные компании, к слову, контролируют порядка 80% этого сегмента российского рынка, за первые 6 месяцев 2019 года они реализовали 5 731 машину. И хотя пока продажи увеличиваются, эксперты на протяжении двух лет отмечают тенденцию к снижению динамики роста. Для сравнения: за первые 6 месяцев 2018 года произошло 35-процентное увеличение объемов реализации, за аналогичный период 2019-го -  на 11%.

Менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгений Римский считает, что рынок почти насытился. По его мнению, отложенный спрос уже удовлетворен, и в нынешних экономических реалиях пик продаж уже достигнут.

Если рассматривать ситуацию по категориям техники, то наиболее оптимистично дела обстоят с отгрузками гусеничных тракторов и фронтальных колесных погрузчиков (рост на 22 и 23% соответственно). Несколько увеличились отгрузки и гусеничных экскаваторов (плюс 4%).

Специалисты считают, что отложенный покупательский спрос уже удовлетворенИсточник фото: exkavator.ruСпециалисты считают, что отложенный покупательский спрос уже удовлетворен

Негативная тенденция зафиксирована на рынке мини-экскаваторов: их реализация сократилась примерно на треть. По мнению коммерческого директора JCB Russia Сергея Харитонова, виной всему чрезмерно завышенный утильсбор на эти машины. При достаточно невысокой общей стоимости на некоторые модели он сейчас превышает 20% от цены.

Возросшие ставки утилизационного сбора и субсидирование лизинга отечественной техники - это меры, призванные укрепить положение российских компаний, выпускающих спецтехнику. Но пока должного эффекта они не возымели. Местные производители импортных брендов в первом полугодии увеличили выпуск продукции более чем на четверть, тогда как отечественные снизили производство на 10%. Такие данные привел гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов. Также он отметил, что тотальная локализация производств, которой Минпромторг хочет добиться от иностранных брендов, совершенно для них невыгодна ввиду небольшого объема рынка.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 4,33 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,33
5
4
3
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться