28 февраля 2019

О пошлинах и не только. Разговор о наболевшем с дилерами китайской техники

Решением ЕЭК с декабря прошлого года вступили в силу антидемпинговые пошлины на бульдозеры китайского производства. Журналист Экскаватор Ру побеседовал с представителями SDLG, XCMG и LiuGong про эти и другие ограничительные меры

Сдерживают ли продажи китайских бульдозеров антидемпинговые пошлины?

Ведущий менеджер отдела закупок SDLG ООО "Хайгер Бас Рус" Александр Матвеенко:

- Про введение ограничительных мер можно рассуждать сутками. Мое мнение, что они не сдерживают рынок, а приводят к нестабильной ситуации и удорожанию техники. Так, в 2014 году продажи просто остановились, потому что клиенты не понимали, что происходит с ценами и что будет дальше. Что касается увеличения стоимости, то самая популярная модель 3-тонного погрузчика в России SDLG в начале 2014 года стоила 1 500 000-1 550 000 рублей в зависимости от комплектации, а сейчас - 4 050 000-4 150 000 рублей. Конечно, рост цен объясняется не только существующими пошлинами и налогами, но и обвалом рубля.

3-тонные фронтальные погрузчики в России пользуются наибольшей популярностью среди другой техники SDLG Источник фото: exkavator.ru3-тонные фронтальные погрузчики в России пользуются наибольшей популярностью среди другой техники SDLG

Коммерческий директор ООО "СюйГун Ру" Александр Чирков:

- Антидемпинговые пошлины сильно сдерживают только те компании, которые поставляют бульдозеры в малых объемах. Основные китайские поставщики, по-моему, не заметили этой меры. Вместе с тем, сложностей на российском рынке для поставщиков китайской спецтехники хватает и без антидемпинговых пошлин. В первую очередь речь идет об утилизационном сборе. Несмотря на то что данная мера вводилась как  протекционисткая, нужно понимать, что клиент в любом случае не откажется от покупки импортной техники. При этом он будет вынужден приобрести машину по более высокой цене. Вторая сложность - это огромный список требований регламентирующего характера, который сильно задерживает выход современной техники на российский рынок. Причем это касается именно китайских машин, так как с Европой у России есть договоренности о признании части европейских сертификатов. В целом общая экономическая ситуация в РФ не внушает оптимизма и не позволяет вкладываться в долгосрочные проекты, поэтому до сих пор горизонт планирования у нас ограничен одним годом.

Общая экономическая ситуация в РФ не внушает оптимизма компаниям-импортерамИсточник фото: exkavator.ruОбщая экономическая ситуация в РФ не внушает оптимизма компаниям-импортерам

Директор по продажам ООО "Люгонг Машинери Рус" господин Се Тин:

- Введение антидемпинговых пошлин, конечно, влияет на продажи иностранных брендов. Тем не менее LiuGong уважает принятую тарифную политику. Мы рассматриваем возможность сотрудничества с российскими брендами, в будущем хотим локализовать производство в России. Для нас сложность работы на российском рынке заключается в организации послепродажного обслуживания техники, ведь Россия огромная страна, и особенности эксплуатации, а также требования клиентов в каждом регионе разные.

Какие процессы сейчас происходят на внутреннем китайском рынке? Как они влияют на общемировые продажи?

Александр Матвеенко (SDLG):

- Как внутрикитайский рынок, так и объемы экспорта продукции из КНР растут. Все больше предприятий КНР ориентируется на качество продукции, а не на ее низкую цену. В зависимости от рынка у китайской техники разное положение, но рост все равно есть.

Все больше предприятий КНР ориентируется на качество продукции, а не на ее низкую ценуИсточник фото: exkavator.ruВсе больше предприятий КНР ориентируется на качество продукции, а не на ее низкую цену

Александр Чирков (XCMG):

- Китай стремится быстро нарастить объемы внутреннего потребления строительной техники за счет новых государственных проектов. Продукция по качеству вплотную приблизилась к мировым стандартам, и на внутреннем рынке некитайские бренды постепенно теряют свои позиции. Производители из КНР параллельно пробуют перенаправить потоки экспорта. Можно уже констатировать, что Африка и Южная Америка - это китайский рынок. Европа пока сопротивляется прямой экспансии, но ничего не может противопоставить скрытому внедрению, когда местные заводы скупаются китайскими компаниями.

Господин Се Тин (LiuGong):

- Самой популярной техникой в Китае являются погрузчики, и в 2019 году мы ожидаем, что их продажи вырастут еще на 50%. Однако в последнее время быстро развивается и сегмент китайских экскаваторов. Ожидается, что в ближайшие год или два объемы поставок землеройных машин превысят цифры по погрузчикам, в результате экскаваторы станут основным продуктом. Это отраслевое явление происходит не только на китайском рынке, но и во всем мире.

Самой популярной техникой в Китае являются погрузчики, и в 2019 году ожидается, что их продажи вырастут еще на 50%Источник фото: exkavator.ruСамой популярной техникой в Китае являются погрузчики, и в 2019 году ожидается, что их продажи вырастут еще на 50%

Каковы итоги деятельности компании на российском рынке в 2018 году?

Александр Матвеенко (SDLG):

- 2018 для нашей компании был очередным благополучным годом. По всем типам техники наблюдается устойчивый рост. Непосредственно по бренду SDLG могу с гордостью сообщить, что импорт фронтальных погрузчиков этой марки в Россию составил 1 005 единиц (плюс 19,84% по сравнению с 2017 годом), и это лучший показатель с 2014 года. Среди моделей грузоподъемностью 1 800-7 000 т на долю наших погрузчиков пришлось 29,3%. Отрыв от ближайшего конкурента составил более 30%, разница с третьим и четвертым местом - в три раза.

В 2018 году импорт фронтальных погрузчиков SDLG в Россию составил 1 005 единицИсточник фото: exkavator.ruВ 2018 году импорт фронтальных погрузчиков SDLG в Россию составил 1 005 единиц

Александр Чирков (XCMG):

- Начиная с 2016 года наши продажи растут примерно на 40% ежегодно. 2018 год не стал исключением. Благодаря изменениям стратегии работы на рынке РФ компания "ИксСиЭмДжи Ру" смогла значительно увеличить объемы и спектр поставляемой продукции.

Господин Се Тин (LiuGong):

- В 2018 году мы выполнили план продаж, объем реализованной продукции составил $44,3 млн. Помимо этого, нам удалось наладить сотрудничество с крупными клиентами из различных отраслей (в лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительстве дорог и др.). Отдельно стоит отметить, что продажи тяжелой техники LiuGong превзошли наши ожидания.

Объем реализованной продукции LiuGong в России составил $44,3 млнИсточник фото: exkavator.ruОбъем реализованной продукции LiuGong в России составил $44,3 млн

Планы на 2019 год. Собираетесь ли вы развивать поставки техники в новых для себя сегментах?

Александр Матвеенко (SDLG):

- В 2018 мы добились положительных результатов во всех сегментах, в которых работаем: наблюдался рост продаж автогрейдеров, катков, погрузчиков и даже гусеничных экскаваторов (пусть и ненамного). Планы на 2019 год - не снижать темпы развития, а по возможности - нарастить их. Считаю, что это вполне выполнимо. В первую очередь мы хотим увеличить объемы продаж по имеющемуся модельному ряду техники. Однако будет и пару новинок SDLG, которые ранее не поставлялись в Россию. Пока скажу только то, что это будут более тяжелые машины.

Александр Чирков (XCMG):

- В планах на 2019 год - увеличить продажи еще на 50%, и сделано это будет в основном за счет расширения модельного ряда техники, которое началось в прошлом году. Мы приступили к поставкам буровых и карьерных машин, самоходных подъемных платформ, а также мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков. И, конечно, ожидаем большого эффекта от модернизации уже знакомых россиянам линеек продукции - автокранов, погрузчиков и дорожной техники.

В 2018 году компания "ИксСиЭмДжи Ру" расширила модельный ряд поставляемой техникиИсточник фото: exkavator.ruВ 2018 году компания "ИксСиЭмДжи Ру" расширила модельный ряд поставляемой техники

Господин Се Тин (LiuGong):

- В 2019 году планируем увеличить объемы продаж в два раза. Мы продолжим развивать клиентскую базу и повышать уровень удовлетворенности клиентов. В 2019 году в связи с расширением китайско-российской торговли под руководством инициативы "Один пояс и один путь" мы продолжим активно участвовать в строительстве проектов "Пояса и дороги".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться