Техника старая, цены новые. Обсуждаем введение утильсбора с дилерами
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Техника старая, цены новые. Обсуждаем введение утильсбора с дилерами

СКАЧАТЬ PDF
С начала этого года дилеры учатся работать в новых условиях: в цену техники, и так повысившейся из-за роста курса валют, теперь необходимо дополнительно закладывать утилизационный сбор. Экскаватор Ру попросил представителей двух крупных компаний рассказать о том, с какими мыслями они встретили нововведение

На вопросы журналиста Экскаватор Ру ответили представители компаний ООО "НАК Машинери" и ООО "Агро-Строительные Технологии".

Дмитрий Политов
(ООО "НАК Машинери")
Валерий Крупий
(ООО "Агро-Строительные Технологии")

Разговор о распространении утилизационного сбора на рынок строительной техники оба наших собеседника начали с обсуждения целесообразности его введения именно сейчас. "Мы надеялись, что решение о введении сбора будет перенесено на более поздние сроки. По факту, сейчас покупатели несут двойную финансовую нагрузку: цена на технику и так выросла из-за колебания валютных курсов, плюс к этому добавился утилизационный сбор", - рассказал представитель компании АСТ. Его коллега из "НАК Машинери" отметил, что обоснованным можно было бы считать ступенчатое изменение коэффициентов ставок: "Ожидалось, что по некоторым товарным группам ставки будут ниже, не столь резко увеличивающие стоимость импортной техники. Гораздо лояльней для текущего рынка и конечных потребителей было бы распределить экономическую нагрузку вполовину: 50% - на 2016 год, 50% - на 2017 год или другим подобным образом. Также остается неурегулированным вопрос по формуле расчета утилизационного сбора, касающийся используемого термина "максимальная технически допустимая масса".

"НАК Машинери": повышать ставки утилсбора необходимо было поэтапноИсточник фото: nationalrent.ru"НАК Машинери": повышать ставки утилсбора необходимо было поэтапно

Тем не менее, некоторое время на привыкание к новым ценам есть: в настоящий момент продолжается реализация оборудования, ввезенного в Россию до начала действия нового закона об утилизационном сборе. И если в компании "Агро-Строительные Технологии" рассчитывают распродать технику 2015 г. до конца апреля, то Дмитрий Политов назвал более продолжительные сроки (в течение первого полугодия 2016). По его словам, все будет зависеть от спроса, общей экономической ситуации и наличия крупных проектов на территории России.

Отдельной темой обсуждения стала б/у техника, ставки на которую значительно выше, чем на новые машины. Так, Валерий Крупий предполагает, что ввоз б/у техники из-за рубежа уменьшится. При этом он отметил, что внутри российского рынка цены на подержанное оборудование также вырастут, но спрос на него будет большой. А вот в компании "НАК Машинери" уверены, что рынок бывших в эксплуатации машин совсем не будет зависеть от импорта по причине заградительной утилизационной политики. Дмитрий Политов пояснил: "Обороты б/у строительной техники теперь будут определяться только внутренним предложением на территории РФ. Строительные компании реорганизуются, парки техники сокращаются или, наоборот, наращиваются. Продолжают появляться новые проекты с различными бюджетами финансирования. Все эти факторы и определят количество техники, которая будет участвовать в предложениях на рынке б/у оборудования".

АСТ: увеличение стоимости импортной техники означает рост затрат на строительствоИсточник фото: act.suАСТ: увеличение стоимости импортной техники означает рост затрат на строительство

Далее мы попросили представителей дилеров в целом оценить ситуацию на рынке спецтехники и, в частности, в их компаниях. Дмитрий Политов ("НАК Машинери") отметил, что дополнительные сборы в конечном итоге отразятся именно на клиентах компаний-импортеров. "Но, к сожалению, мировая экономическая ситуация значительно влияет на экономику РФ, что заставляет правительство искать новые источники финансирования бюджета, в т.ч. изменять утилизационную политику", - добавил коммерческий директор. Тем не менее, по его словам, "переменный, но устойчивый" спрос на строительную и складскую технику сохраняется, и компания намерена в течение года продолжить активную деятельность, включающую проведение клиентских мероприятий, а также бесплатных сервисных тренингов.

Валерий Крупий ("Агро-Строительные Технологии") обратил внимание на тот факт, что отказаться полностью от импорта зарубежной техники невозможно: "На данный момент российские производители не могут полностью удовлетворить потребности строителей в качественной технике. Некоторые типы специальных машин вообще не производятся в России. В итоге мы просто получили существенное увеличение стоимости импортной техники, а, следовательно, рост затрат на строительство и ремонт дорог, объектов инфраструктуры и т.д.". По мнению представителя компании АСТ, ставки сбора могли бы быть вдвое меньше. Как он пояснил, техника John Deere, например, чаще всего полностью вырабатывает свой ресурс, после этого крупные узлы и агрегаты могут быть сняты и проданы производителю для последующего восстановления по программе REMAN, остальное попадает в металлолом.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.