Российские крановые заводы на CTT Expo. Отечественная сталь, новые шасси и улучшенные характеристики
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Российские крановые заводы на CTT Expo. Отечественная сталь, новые шасси и улучшенные характеристики

СКАЧАТЬ PDF
03 июля 2023
На выставке CTT Expo 2023 Галичский, Клинцовский и Камышинский автокрановые заводы продемонстрировали новинки грузоподъёмной техники, о которых нам рассказали представители предприятий

«Пионер» на трёхосном шасси

Автокран «Пионер» грузоподъёмностью 35 тонн на 3-осном шасси КАМАЗ-65115Источник фото: exkavator.ruАвтокран «Пионер» грузоподъёмностью 35 тонн на 3-осном шасси КАМАЗ-65115

Автокран «Пионер» нового поколения был впервые представлен Галичским автокрановым заводом четыре года назад на выставке bauma CTT Russia. Речь идёт о модели грузоподъёмностью 35 т, в основу которой заложен комплекс новых для предприятия решений. Перед конструкторами ставили задачу улучшить грузовысотные характеристики, мобильность и функциональность техники и при этом сохранить доступную цену.

Кран получил 4-секционную стрелу длиной 33,2 м овалоидного профиля, который выигрывает примерно 20% у овоидного в грузоподъёмности и жёсткости благодаря уменьшенной высоте боковой стенки. Эту технологию, испытанную на 100-тонных кранах, завод масштабирует на краны меньшей грузоподъёмности.

Кроме этого, применили поворотную раму со смещённым назад силовым треугольником, который обеспечивает увеличенную грузоподъёмность на средних и дальних вылетах. Ряд оригинальных решений использовали для нижней рамы: V-образный профиль лонжеронов и увеличенный до 5,45х6,2 м опорный контур.

Кран получил 4-секционную стрелу длиной 33,2 м овалоидного профиляИсточник фото: exkavator.ruКран получил 4-секционную стрелу длиной 33,2 м овалоидного профиля

«За четыре года мы продали более 120 кранов «Пионер», для нас это неплохой старт продаж новой модели, — рассказал Александр Трофимов, директор КБПР АО «ГАКЗ». — Спрос показал, что мы сделали правильный выбор».

Первый «Пионер» был на 4-осном КАМАЗ-6540, затем крановую установку адаптировали к 4-осному вездеходному шасси КАМАЗ-63501, а на выставке показали кран на 3-осном КАМАЗ-65115.

«Перед инженерами стояла непростая задача «пересадить» крановую установку с 4-осного на 3-осное шасси без потерь в характеристиках и с сохранением возможности вместе с гуськом свободно передвигаться по дорогам общего пользования, — продолжил Александр Трофимов. — К сожалению, в этом случае противовесы кран перевозить не может, но мы сохранили техническую возможность передвигаться по строительной площадке или по технологическим дорогам с противовесом массой 2,5 т».

«Комсомолец» — повзрослевший «Пионер»

Новая разработка — автокран КС-55721-1В-1 «Комсомолец» грузоподъёмностью 35 т на шасси КАМАЗ-6540 8х4Источник фото: exkavator.ruНовая разработка — автокран КС-55721-1В-1 «Комсомолец» грузоподъёмностью 35 т на шасси КАМАЗ-6540 8х4

«Комсомолец» — концептуальная новинка Галичского автокранового завода, продолжающая и развивающая серию «Пионер», но, в отличие от неё, призванная конкурировать с продукцией не российских, а китайских крановых заводов.

«Комсомолец» — это совершенно новая разработка, к которой мы приступили после прихода на наш рынок «китайцев», — пояснил Александр Трофимов. — «Комсомолец» обладает характеристиками, которые не уступают «китайцам» и при этом соответствует требованиям российского законодательства — в габарите 12 м кран свободно передвигается по дорогам общего пользования, чего не могут «китайцы». «Комсомолец» соответствует всем нормативным нагрузкам, а главная изюминка этого крана — длинная стрела».

Автокран КС-55721-1В-1 «Комсомолец» грузоподъёмностью 35 т смонтирован на шасси КАМАЗ-6540 8х4. Длина пятисекционной стрелы овалоидного сечения в полностью выдвинутом положении достигает 41 м. При этом стрела изготовлена из отечественной высокопрочной стали и в её комплектации по минимуму использованы импортные компоненты. Механизм выдвижения включает два гидроцилиндра и три режима телескопирования.

Длина стрелы «Комсомольца» в полностью выдвинутом положении достигает 41 мИсточник фото: exkavator.ruДлина стрелы «Комсомольца» в полностью выдвинутом положении достигает 41 м

«Это современный кран с комфортной кабиной, — продолжил Александр Трофимов. — Он получил систему управления с технологией Smart Position, с джойстиками, видеокамерами, прибором безопасности ОГМ-240 Skylog. Skylog позволяет удалённо следить за работой машины. Кабина оснащена комфортабельным креслом, сдвижной дверью, кондиционером, аудиосистемой. И это не максимальная, а базовая комплектация».

Впервые российский кран оснащён световой сигнализацией нагрузки. Нормативные документы такого не требуют, но галичские инженеры установили спереди на кабине «светофор» и сделали это, в первую очередь, для безопасности людей вокруг техники.

[bnr_240x400]

Александр Трофимов также обратил внимание на нижнюю раму: «Мы увеличили опорный контур. Если на «Пионере» он составляет 6,25 м, то на «Комсомольце» — 6,4 м. Это незаметное визуально изменение, которое тем не менее связано с огромным трудом конструкторов, инженеров, технологов».

Завод намерен выпускать серию «Комсомолец» на различных шасси и таким образом приостановить экспансию китайской подъёмной техники.

«Клинцы» грузоподъёмностью 55 тонн

Новинка — автокран КС-65713-1К-5В грузоподъёмностью 55 тонн на шасси КАМАЗ-65201 8х4Источник фото: exkavator.ruНовинка — автокран КС-65713-1К-5В грузоподъёмностью 55 тонн на шасси КАМАЗ-65201 8х4

Новинка Клинцовского автокранового завода — автокран грузоподъёмностью 55 т КС-65713-1К-5В на шасси КАМАЗ-65201 8х4. Его основные особенности: 4-секционная стрела длиной 36,3 м овалоидного сечения и опорный контур 8,4х8,0 м. Клинцовский завод использует в производстве такие же технологии, что и Галичский.

«Исходя из анализа рынка, мы решили вывести на рынок новую модель грузоподъёмностью 55 т, для которой разработали опорный контур и 4-секционную стрелу овалоидного сечения с максимально возможными для этого шасси характеристиками, — рассказал Кирилл Гаврилов, главный конструктор АО «КАЗ». — На выставку мы привезли кран в упрощённой комплектации, но под заказ доступно дополнительное оборудование: джойстиковое управление, подъёмная кабина, рабочая платформа, расширенный набор противовесов, гусёк, «северный» и «южный» пакеты опций».

Диверсификация модельного ряда

Как заметил Олег Зеленский, председатель совета директоров АО «ГАКЗ», АО «КАЗ», ООО «ККЗ»: «У нас уже более 85 крановых моделей и это настолько насыщенный модельный ряд, что мы пришли к необходимости диверсификации. Я говорю о манипуляторах и автогидроподъёмниках, которые мы показываем здесь, на выставке».

Редакция рекомендует:
Как продвигается китайское дробильно-сортировочное оборудование в России

Клинцовский завод предложил вниманию посетителей коленчато-телескопический автогидроподъёмник АГП-45-5К с высотой подъёма 45 м на шасси КАМАЗ-43118. Гидроподъёмник оснащён 4-секционной телескопической стрелой с телескопическим поворотным коленом, а также опорным контуром 5,7х6,15 м.

«Автогидроподъёмник АГП-45-5К запущен в серийное производство, но его поставки полностью зависят от доступности вездеходных шасси, на которые по известным причинам наблюдается повышенный спрос, — прокомментировал Кирилл Гаврилов. — Также ввиду дефицита манипуляторов мы начали на базе военных КМУ формировать линейку манипуляторов гражданского назначения, которые мы представляем на выставке. Сегодня в неё входит оборудование с грузовым моментом 3, 8, 10, 12,5, 25 и 32 тм. За 4 месяца мы поставили порядка 25–30 машин с КМУ из этой линейки».

Линейка автокранов из Камышина

100-й автокран КС-557729-5К-31 грузоподъёмностью 32 т на шасси КАМАЗ-43118Источник фото: exkavator.ru100-й автокран КС-557729-5К-31 грузоподъёмностью 32 т на шасси КАМАЗ-43118

Сегодня Камышинский крановый завод выпускает автокраны грузоподъёмностью 25 и 32 т по конструкторской документации АО «КАЗ» с некоторыми отличиями в технологиях, а также краны грузоподъёмностью 40 т из прежней линейки, которые оказались востребованы рынком. ООО «ККЗ» — предприятие полного цикла, производит и монтирует крановые установки на шасси КАМАЗ и Урал. По желанию заказчика ООО «Камышинский крановый завод» может устанавливать крановые установки на любых шасси как отечественного, так и зарубежного производства, в том числе китайского, при условии соответствия техническим требованиям. В Москву компания привезла 100-й кран КС-55729-5К-31 грузоподъёмностью 32 т на шасси КАМАЗ-43118.

«Мы отличаемся от Клинцовского завода тем, что выпускаем ограниченный модельный ряд, но в самых разнообразных комплектациях и исполнениях, — рассказал Роман Бобров, первый заместитель генерального директора по производству и развитию ООО «Камышинский крановый завод». — Так, представленный здесь кран укомплектован гуськом, второй лебёдкой и одиночным блоком с возможностью применения двух крюковых подвесок одновременно. Машина оснащена маслоохладителем, кондиционером, штатными видеокамерами на грузовой лебёдке, а также на оголовке стрелы для обзора рабочей зоны. Для удобства крановщика мы перенесли управление столом подъёма противовесов на стойку поддержки стрелы, а управление опорами разместили по обоим бортам. В штатном исполнении кран оборудован полуторатонным противовесом, но для достижения полного функционала мы рекомендуем приобрести дополнительный противовес массой 4,5 т. Для снижения массы модели мы применили алюминиевые настилы. Сегодня выходим на сертификацию тягово-сцепного устройства, чтобы кран мог буксировать прицеп со всеми принадлежностями».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,27
5
3
11
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.