Нязепетровский завод на данный момент является единственным российским предприятием, которое выпускает башенные краны. Линейка подъемной техники GIRAFFE состоит из моделей грузоподъемностью 5-40 т. По словам Александра Малахова, уже третий год подряд на отечественном рынке башенных кранов наблюдается стагнация: "Кризис 2014-2015 годов пройден, но факторов, за счет которых мог бы произойти резкий рост, нет. Мы ожидаем планомерного, очень медленного развития. Прогнозируем, что в этом году объемы продаж останутся прежними по сравнению с результатами 2017. Небольшой подъем возможен только в 2019 году, т.к. в целом в стране наблюдается улучшение экономических показателей. Надеемся, что заявленный государственный план развития городов поспособствует увеличению спроса на подъемную технику. Мы не стоим на месте и постоянно расширяем линейку грузоподъемных кранов. Во втором квартале 2018 года произвели и испытали первый деррик-кран".
Источник фото: tehnoverh.ruИнтервью с Александром Малаховым состоялось в рамках выставки bauma CTT RUSSIA
По прошлогодним результатам компания "Крановые технологии" заняла 30% российского рынка башенных кранов. В планах на 2018 год - увеличить долю до 40%. Собеседник рассказал, что присутствие бренда удалось нарастить в том числе и за счет того, что российские заводы снизили свои объемы производства практически до нуля.
Источник фото: tehnoverh.ruНа стенде выставки был представлен макет верхнеповоротного крана ТDК- 8-108
Ставка на экспорт
"В условиях застоя строительной отрасли в России мы ищем для себя иные пути развития, - поделился Александр Малахов. - В этом году мы сделали ставку на экспорт. Активно работаем со странами СНГ. В 2017 на внешние рынки мы отгрузили около 30% произведенной продукции. Планы на этот год - экспортировать 40% техники GIRAFFE. За границу чаще всего мы отправляем верхнеповоротные краны для жилищного строительства, т.е. нашу серийную продукцию".
Компания "Крановые технологии", помимо производства и продаж, предоставляет услуги аренды кранов. Для этого было создано отдельное подразделение. "Арендный бизнес очень интересен, но проблемы те же, что и в продажах, - признался руководитель. - Импортные краны, которые к нам массово завозились в 2013-2015 гг., сейчас активно эксплуатируются. Перспективы развития аренды есть, но для этого нужно дождаться прогресса на строительном рынке. Конечно, наиболее перспективным для нас и других поставщиков кранов был и остается столичный рынок, т.к. больше всего жилья строится в Москве и ее окрестностях".
Источник фото: tehnoverh.ruСпециализированный 40-тонный кран сейчас используется на строительной площадке Курской АЭС-2