Выбор есть. Обзор популярных мини-погрузчиков с бортовым поворотом
Журнал МИНИ-ТЕХНИКА
Скачать PDF

Выбор есть. Обзор популярных мини-погрузчиков с бортовым поворотом

СКАЧАТЬ PDF
22 июня 2020
Герои данного обзора — мини-погрузчики грузоподъемностью 800–1 000 кг. Изучаем особенности популярных моделей производства ЧЕТРА, LiuGong, Case, Bobcat, New Holland и Lonking

ЧЕТРА МКСМ-1000А-1. Японский двигатель Kubota, цепные бортовые передачи и джойстиковое управление

 

Источник фото: chetra.ru

Грузоподъёмность: 1 000 кг
Мощность: 55 кВт (75 л.с.)

Мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ-1000А-1 — это универсальная и одна из самых популярных моделей в линейке ЧЕТРА МКСМ серии А. Погрузчик оснащается двигателем Kubota V3300 (Япония) и гидравлическим тандемным насосом Bondioli&Pavesi (Италия). Гидромоторы и гидрораспределители могут быть как импортными, так и российскими. В конструкции машины вместо шестерёнчатых редукторов применены цепные бортовые передачи с приводом от гидромоторов.

Для повышения прочности и безопасности каркас кабины мини-погрузчика выполнен из гнутых цельнотянутых балок специального усиленного профиля австрийского производства. Установлен джойстик с гидравлическим управлением, благодаря которому удалось добиться более плавного и точного управления ходом погрузчика. В скором времени аналогичную систему планируется применить и на джойстике управления работой навесным оборудованием.

 

Источник фото: chetra.ru

 

Модель ЧЕТРА МКСМ-1000А-1 разработана для эксплуатации в районах с умеренным климатом (от +40 до –40°С). Для лёгкого запуска ДВС в холодное время предусмотрена размыкаемая фрикционная муфта сцепления двигателя и гидравлического насоса. Также базовый климатический пакет включает предпусковой подогреватель свечей накала и отопитель кабины (зависимый жидкостной с 4-скоростным вентилятором).

В стандартную комплектацию входят подрессоренное сиденье оператора, колёса 10/75-15,3, стеклоочистители и стеклоомыватели спереди и сзади, боковые зеркала заднего вида, приборы наружного освещения, проблесковый маячок. Предусмотрены ЗИП и система автоматического выравнивания ковша. В качестве опций предлагаются кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя, система High-Flow, автономный отопитель кабины, ГЛОНАСС.

Эксплуатационная масса мини-погрузчика составляет 3 370 кг, высота подъема по шарниру ковша — 3 013 мм, подача насоса — 80 л/мин. Погрузчик способен передвигаться со скоростью до 14 км/ч. Доступно несколько вариантов стандартных ковшей (0,46–0,7 куб.м), а также карьерный, двухчелюстной и для лёгких материалов. Дополнительно можно установить более 40 видов навесного оборудования.

 

LiuGong CLG 365B. Ставка на простоту и надёжность

 

Источник фото: liugongrussia.ru

Грузоподъёмность: 795 кг
Мощность: 48 кВт

Мини-погрузчик LiuGong CLG 365B является самой лёгкой и компактной моделью в серии B: его масса составляет 2,95 т, ширина — 1,63 м, радиус поворота – 1,8 м. Вместе с тем машина обладает высоким вырывным (20,4 кН) и тяговым усилием (27,5 кН). Скорость движения — до 11 км/ч.

На машины, поставляемые в РФ, может устанавливаться или двигатель Perkins (Великобритания), или Xinchai (Китай). Первый дизель соответствует экостандарту Tier III, второй — Tier II. Отличительной особенностью ДВС для российского рынка является их комплектация надежной топливной системой с применением механического ТНВД. Применяется фильтрация впускного в ДВС воздуха с использованием основного фильтра (циклонного типа) и фильтра вторичной фильтрации.

На модели установлен гидравлический стояночный тормоз. В радиаторе увеличена дистанция между рёбрами и предусмотрена возможность его отклонения вокруг поворотной петли (это облегчает чистку данного элемента). Все машины поставляются с топливным влагоотделителем с электронным сигнализатором, электронным сигналом засорения воздушного фильтра и дублированием информации о тревожных параметрах на панели приборов.

 

Источник фото: liugongrussia.ru

 

Управление LiuGong CLG 365B осуществляется гидравлическими пилотными джойстиками: левая ручка ответственна за движение машины, правая — за рабочее оборудование. Джойстики работают независимо друг от друга и могут применяться в комбинированном режиме. Предусмотрена функция автоматического поддержания горизонтального уровня ковша при подъёме.

Производитель предлагает для мини-погрузчика несколько вариантов ковшей общего назначения (объём — 0,4–0,45 куб.м, ширина — 1 630–1 830 мм), ковш типа «4 в 1», а также скальный вариант и с захватом. Возможна установка лесо- или сенозахватов, паллетных вил, вибробарабана и др. Предусмотрено механическое устройство быстрой смены навесок.

В ассортименте дополнительного оборудования для холодной эксплуатации присутствуют автономный предпусковой подогреватель, фильтр-влагоотделитель, автономный отоплитель салона, зеркала заднего вида с подогревом, арктические жидкости и АКБ увеличенной ёмкости.

 

CASE SV185B. Турбированный двигатель и ковш с удлиненным днищем

 

Источник фото: casece.com

Грузоподъёмность: 840 кг
Мощность: 44 кВт (60 л.с.)

Самым востребованным мини-погрузчиком с бортовым поворотом данного бренда является Case SV185B. Как и другие машины из линейки, модель поставляется в Россию с завода в г. Уичито, США.

Данный мини-погрузчик имеет вертикальную геометрию подъема стрелы, что делает его особенно эффективным на работах по погрузке и перемещению материала, а также при выполнении подъемных операций. Масса машины составляет 2 980 кг, а номинальная грузоподъемность при этом достигает 840 кг. Используемый низкопрофильный ковш с удлиненным днищем имеет увеличенный объем (0,49 куб.м) и способен поднимать груз на высоту более 3 м.

На модели установлен 2,2-литровым турбированный двигатель ISM мощностью 60 л.с., который развивает крутящий момент в 171 Нм при 1800 об/мин. Экостандарт – Tier 3.

 

Источник фото: casece.com

 

Стандартная комплектация мини-погрузчиков Case SV185B, реализуемых в России, предусматривает механическое управление и 1 скорость движения. По дополнительному заказу предлагаются электрогидравлические органы управления и двухскоростной гидронасос. Кроме этого, покупателям доступны такие системы, как управление плавностью хода Ride Control (данное решение компания предложила первой на рынке) и Self-Leveling (позволяет удерживать ковш в горизонтальном положении, что особенно важно при выполнении подъемных операций).

C 2020 года на российский рынок поставляется обновленная серия мини-погрузчиков Beta, отличающаяся улучшенной эргономикой и переработанной настройкой гидромоторов, способствующей более стабильному движению по прямой. Модель оснащается кабиной с защитными конструкциями ROPS/FOPS, электрическим подогревателем двигателя и имеет большую площадью остекления. Также в стандартную комплектацию входит кондиционер.

Для удобства работы с различными типами навесного оборудования на SV185B может быть установлена дополнительная гидролиния с потоком 109 л/мин. В частности, машина способна выполнять работы по мелиорации, уборке территорий, экскавации, а также может комплектоваться различными захватами, ковшом с угловой разгрузкой, гидромолотом, ножницами.

 

Bobcat S530. Поперечное расположение двигателя и необслуживаемая трансмиссия

 

Источник фото: bobcatrussia.ru

Грузоподъёмность: 869 кг
Мощность: 36,4 кВт

На Bobcat S530 приходится порядка 40% от всего объёма продаж мини-погрузчиков бренда в РФ, что обусловлено техническими характеристиками машины: грузоподъёмность составляет 869 кг, высота подъёма по шарниру ковша — 3 023 мм, система подъёма стрелы является вертикальной. Как и все среднерамные мини-погрузчики Bobcat, эта модель комплектуются японским двигателем Kubota 2203 (в Россию поставляется техника, соответствующая экостандарту Евро-3). Основная часть других компонентов производится в США и Чехии, в этих же странах выполняется непосредственная сборка машин.

К числу основных особенностей мини-погрузчиков производитель относит поперечное расположение двигателя и необслуживаемую трансмиссию. На машине установлен стояночный тормоз, предусмотрена функция экстренного выключения двигателя/гидравлики.

 

Источник фото: bobcatrussia.ru

 

Базовый комплект поставки Bobcat S530 включает дополнительную гидравлику с электрическим пропорциональным управлением, функцию позиционирования ковша (в комплекте с выключателем), систему блокировки управления BICS и контрольно-измерительные приборы. На выбор предлагаются ковши как общего назначения, так и низкопрофильные, двухчелюстные, варианты для снега и лёгких материалов. В качестве опции доступно дистанционное управление, джойстики, усиленная гидравлика и т.д.

На мини-погрузчик установлена кабина в исполнении Deluxe: внутренняя облицовка выполнена из пеноматериала, установлены подрессоренное сидение, боковые, верхние и задние окна, а также потолочное освещение. Предусмотрены кабельная система для вспомогательных устройств, разъем электропитания, звуковой сигнал. Снаружи установлено рабочее переднее и заднее освещение. Стандартная комплектация включает систему ROPS/FOPS. Шины — 10х16,5, 10-слойные.

Для работы при низких температурах предусмотрены отопитель в кабине и система автоматического нагрева свечей накаливания. Также производитель предлагает замену всех жидкостей на арктические, установку автономного предпускового подогревателя, подогрев гидробака и топливного фильтра и ряд других решений.

 

New Holland L318. Увеличенные рабочая высота и вылет

 

Источник фото: newholland.rbauto.ru

Грузоподъёмность: 818 кг
Мощность: 33 кВт (45 л.с.)

New Holland L318 — это мини-погрузчик массой 2 690 кг, который комплектуется двигателем японской компании ISM SHIBAURA стандарта Tier 3. Данный дизель характеризуется низким расходом топлива и является полностью адаптированным для эксплуатации в российских условиях. Также в конструкции модели используются европейские (например, гидромотор Bosch Rexroth) и американские компоненты (гидроцилиндры  CNH, гидравлический насос Danfos). Непосредственная сборка машин осуществляется в США.

Среди особенностей мини-погрузчика следует назвать запатентованную стрелу вертикального подъема Super boom, которая имеет увеличенные высоту и вылет. Так, рабочая высота выгрузки по шарнирному пальцу составляет 3 048 мм. Это позволяет более эффективно погружать материалы прямо в центр кузова грузовика.

Ещё одно достоинство – удлинённая колёсная база, которая в совокупности с низким центром тяжести обеспечивает более высокую устойчивость.

 

Источник фото: newholland.rbauto.ru

 

Также в New Holland L318 была доработана система управления: благодаря внедренным технологиям машина стала лучше отзываться на команды при совершении постепенных поворотов. Кроме этого, улучшено управление насосом приводного двигателя, что позволило добиться более точного движения мини-погрузчика по прямой (особенно полезно при рытье траншей).

В базовую комплектацию машины входит ковш ёмкостью 0,5 куб.м, колеса 10х16,5,  пакет подготовки для перемещения по дорогам, дорожные огни, радиоподготовка с bluetooth-выходом и USB, устройство быстрой смены оборудования. Стандартный гидравлический поток — 72 л/мин. Для запуска в холодную погоду установлены электрический предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости двигателя от сети 220 В и свечи накаливания.

По дополнительному заказу для данной модели предлагается несколько низкопрофильных ковшей (в том числе с удлинённым днищем), оборудование для лёгких материалов или работы с навозом, а также усиленный ковш.

Все точки контроля при обслуживании доступны с уровня земли и сгруппированы вместе. Кабина с защитой FOPS/ROPS легко откидывается вперед для получения полного доступа к компонентам машины.

 

Lonking CDM312 - самый производительный в линейке бренда. Грузоподъемность - 1 230 кг

 

Источник фото: mmaks.ru

Грузоподъёмность: 1 230 кг
Мощность: 55 кВт (75 л.с.)

Самой тяжелой моделью в линейке Lonking является мини-погрузчик Lonking CDM312: его масса – 3 500 кг, грузоподъемность – 1 230 кг. В этой машине используется либо 75-сильный мотор A498BZG компании Xinchai, собранный по лицензии Perkins, либо двигатель Kubota японского производства.

Все модели погрузчиков данного бренда в базовой комплектации оснащаются стандартным ковшом вместимостью 0,56 куб.м. Высота выгрузки ковша, если ориентироваться на шарнирное соединение ковша со стрелой, составляет 3 060 мм, что позволяет загружать кузова грузовиков с высокими бортами.

Все рукава высокого давления, устанавливаемые на модель, поставляет итальянский бренд Manuli Hydraulics, а гидромоторы приобретаются у знаменитой американской компании Poclain. Гидрораспределители и шестерёнчатые насосы выпускаются по лицензиям немецких производителей (Husco и Sauer-Danfoss соответственно).

 

Источник фото: mmaks.ru

 

В Lonking CDM312 используется круговая замкнутая статическая гидравлическая система. В базовой комплектации устанавливаются гидронасосы марки Sauer-Danfoss североамериканского производства с гидравлическим потоком в 91 л/мин., что позволяет эффективно работать с различными видами ковшей и вил, использовать мини-экскаватор, подметальную цилиндрическую щетку, бетоносмеситель, дорожную фрезу, гидробур, гидромолот, отвал, снегоротор и т.д.

В систему управления встроена система выравнивания ковша в горизонтальной плоскости. Также в блок управления погрузчиков интегрированы система защиты от перегруза, система электрического парковочного тормоза, а также система аварийного отключения гидравлики. При открывании двери в кабину срабатывает концевой выключатель, и работа гидравлической системы также блокируется.

Базовый комплект поставки Lonking CDM312 предусматривает установку безопасной и обзорной кабины ROPS/POPS, эргономичного сиденья, джойстикового управления посредством сервопривода, кондиционера и отопителя, бескамерных шин типоразмера 12-16,5, боковых зеркал заднего вида, электронной панели, проблескового маячка, поворотников, наружного освещения спереди и сзади, сигнала заднего хода.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,13
5
1
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.